Скачать 0.53 Mb.
|
Отчет по учебно-воспитательной работе ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №120 VII вида за 2011-2012 учебный год 1. Основные направления деятельности: Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и Уставом школы. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ для коррекционных школ VII вида для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, программ начального общего и основного общего образования. Целями деятельности Учреждения являются: - создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении основного общего образования, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, социальной адаптации и интеграции в общество; - коррекция нарушений развития детей с отклонениями в развитии. Целью образовательного процесса в Учреждении является: - обучение и воспитание детей с задержкой психического развития; - обеспечение коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы, нарушения речи; - активизация познавательной деятельности; - формирование навыков и умений учебной деятельности; - формирование компетентностей у обучающихся. Учреждение реализует следующие типы образовательных программ: - образовательные программы для коррекционных школ VII вида; - образовательные адаптированные программы для коррекционных школ VII вида. Учреждение реализует следующий вид основных образовательных программ: - начального общего и основного общего образования. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным графиком. Содержание и организация образовательного процесса регламентируется основными образовательными программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания базисных учебных планов и примерных программ, разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Содержание общего образования определяется утвержденными программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, а также программами, разрабатываемыми на базе основных общеобразовательных программ, с учетом особенности психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Наряду с обязательными предметами образовательной школы в учебный план включены предметы регионального компонента – История и культура Башкортостана, башкирский язык как государственный. С сентября 2011 года в учебный план включено изучение немецкого языка со 2 класса и 3 часа физической культуры в 1-9 классах. Специальной формой организации учебного процесса являются коррекционные (индивидуальные, групповые) занятия, занятия с психологом (1-9 классы), занятия с логопедом (1-5 классы) для обучающихся с выраженными речевыми нарушениями, с пробелами в обучении, с нарушениями в психическом развитии. На индивидуальные и групповые коррекционные занятия, занятия с психологом, логопедом отводятся часы, как в первой, так и во второй половине дня. В школе работает слаженный, опытный коллектив учителей и воспитателей. 26 педагогов – это учителя, воспитатели, психологи, логопеды, медицинская сестра. Из них: 14 специалистов высшей категории 5 учителей и воспитателей первой категории 4 учителя имеют нагрудный знак «Почетный работник образования РФ» 2 учителя – «Почетный работник образования РБ» 4 учителя награждены Почетной грамотой МО РБ Методической темой работы педагогического коллектива является «Совершенствование коррекционно-развивающей работы по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития». Используются следующие инновационные подходы к учебно-воспитательному процессу в учреждении: - Личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании и коррекции учащихся; - Создание в школе коррекционно-валеоразвивающей службы; - Игровые технологии в учебно-воспитательной работе; - Использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты в коррекционной работе с обучающимися; - Реализация локального проекта «Личные достижения учащихся» (Портфолио); - Использование компьютерных технологий. Учителями составлены адаптированные программы по всем предметам для учащихся 1-9 классов. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занималось 11-комплект-классов, в которых обучалось на конец учебного года 128 учащихся, из них 8 индивидуально. Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все обучающиеся успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Итоговая аттестация выпускников прошла успешно. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики преподавания уроков, индивидуальной и групповой коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие познавательных способностей учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствования и повышения мастерства педагогов. Показателями успешности работы школы являются: 1. Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства Российской Федерации и республиканских органов управления образованием по вопросам образования в 2011-2012 учебном году. 2. 100-процентная успеваемость, качество знаний учащихся 27-33% по школе. Качество итоговой аттестации: по русскому языку – 52% по математике – 49% 3. Успешное выступление учащихся на конкурсах, соревнованиях разного уровня. 4. Активное участие педагогов в проведении открытых дней для слушателей курсов повышения БИРО. 5. Активное участие педагогов в конференциях, семинарах, в публикациях. 6. Выполнение ФГОС в 1 классе (экспериментально) 7. Успешная аттестация учителей и заместителей директора. 8. Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса. 9. Сохранение контингента учащихся. 10. Повышение квалификации учителей и воспитателей. 11. Продолжена работа по внедрению в практику школы методик системного анализа деятельности учреждения, степени обученности школьников. Учебная работа В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили базовый уровень государственного стандарта образования. Успеваемость составила 100%, но процент качества знаний учащихся невысокий. Ниже представлены результаты качества обучения за последние три года.
Общий уровень качества знаний по школе изменился (снизился) на 4%. Наблюдаются позитивные изменения в 4 и 5 классах. Несмотря на то, что учащиеся 5 класса перешли из начального звена в среднее, снижение качества не наблюдается. Кропотливая индивидуальная работа учителя 4 класса Загидуллиной А.Г., классного руководителя и воспитателя ГПД Ивановой В.Н., учителей-предметников дали положительные результаты в учебе вышеназванных классах. При переходе в 6, 7, 8, 9 классы учащиеся испытывают определенные трудности и снижают качество обучения. В этих классах сказываются и психологические проблемы подросткового периода, и сложность изучаемых предметов, снижение учебной мотивации, поэтому в этих классах наблюдается снижение качества. Здесь требуется пристальное внимание и забота педагогов, психологов, родителей, тесный контакт учителей-предметников с воспитателями ГПД, работа социального педагога. В решении задач, поставленных перед школой, особое значение в школе придается педагогическому мониторингу, т.к. без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающихся трудно оценить эффективность работы школы. На внутришкольном уровне ежегодно проводится мониторинг сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ: - стартовый (входной), цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; - промежуточной (полугодовой), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества; - итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переводе учащихся в следующий класс, отслеживания динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планирования внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Проведенные административные контрольные работы показали плюсы и выявили недоработки в обучении учащихся. Таблица итогов контрольных работ за 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные годы
Как показывают результаты административных работ повысилось качество знаний по математике: в 3 классе – 52-57% в остальных классах снизилось на 10-18% Высокие показатели качества знаний в: 2 классе – 63%, 3 класс – 57%, 5 класс – 58%, 8а класс – 56% Низкие показатели: в 6 классе – 28%, 7 классе – 20%, 8б классе – 28%, 9б классе – 25%, 9а классе – 38%. Для обучающихся указанных классов необходимо усилить дополнительные индивидуальные коррекционные занятия. По русскому языку повысилось: в 4 классе – 57-72%, в 8б классе – 50-57% В остальных классах снизилось на 6-20% Высокие показатели качества в 4 классе – 72%, 8б классе – 57% Низкие показатели в 5 классе – 27%, 2 классе – 36%, 8а классе – 30%, 9а классе – 25%, 9б классе – 14% По итогам 2010-2011 и 2011-20121 учебного года был сделан анализ степени обученности учащихся 2-9 классов по некоторым основным предметам
Степень обученности по всем предметам превышает 40%. Это достаточный уровень степени обученности учащихся для коррекционных классов. Как показала проверка техники чтения обучающихся – 30% имеет низкий темп чтения – по сравнению с прошлым годом ухудшилось на 10%, 70% учащихся овладели достаточно беглым и осознанным чтением. Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса за 2011-2012 учебный год
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов подводят к дополнительным задачам в работе педагогов старшего звена по качественному обучению учащихся, по привитию детям навыков самообразования, воспитанию позитивного отношения к процессу учебы, понимаю необходимости разностороннего образования, проявление креативности в различных видах деятельности, объективному оцениванию знаний и умений учащихся учителями-предметниками. Достижения учащихся в 2011-2012 учебном году
Учащиеся всех классов активно участвовали в конкурсах. Но, к сожалению, одни и те же, особенно в конкурсах рисунков (уч. Хрущева Ю.Г.), необходимо привлекать к конкурсу рисунков учащихся всех классов. С начала учебного года велся контроль за работой педагогических кадров, за состоянием преподавания учебных предметов, состояний знаний, умений и навыков учащихся, проведением коррекционных занятий, выполнением домашних заданий в ГПД, ведением школьной документации. Проводился классно-обобщающий контроль в 4, 5, 9 классах. Результаты оповещались на совещаниях и педсоветах. Классно-обобщающий контроль в 4, 5,9 классах показал, что преподавание ведется на должном уровне, знания и умения учащихся соответствуют уровню знаний учащихся коррекционных школ VII вида, соответствуют требованиям Госстандарта образования. В течение года проверялись классные журналы, их своевременное и аккуратное заполнение, объективность выставления оценок, выполнение программ, соответствие записей календарно-тематических планов записям в журналах. Выявленные замечания доводились до сведения учителей-предметников. Классными руководителями были приведены в порядок личные дела. Нужно отметить добросовестное отношение к ведению документации Ганеевой Г.Ф., Васильевой И.Г., Сафиуллиной Н.З. Все остальные учителя неоднократно получали замечания по поводу исправления оценок, неправильных записей и т.д. Много исправлений оценок в журнале 3 класса (кл. руководитель Шагабутдинова Р.Р.), в журнале 9а класса (кл. руководитель Гамзаева З.Ф.), у учителя немецкого языка Ишмухаметовой З.Р. За неоднократное нарушение (исправление оценок), допущенное при заполнении классных журналов Шагабутдиновой Р.Р., Гамзаевой З.Ф., Ишмухаметовой Р.Р., Ивановой В.Н. было объявлено административное взыскание, остальным сделано замечание. В целях контроля и помощи учителям администрацией школы, руководителями МО посещались уроки по всем предметам. Уроки анализировались, а учителям, особенно молодым, оказывалась методическая помощь, проводились консультации с ними. Посещенные уроки показали высокий профессионализм, мастерство, опыт, грамотную методику преподавания, коррекционно-развивающую направленность уроков, знание особенностей умственного и физического развития обучающихся следующими учителями: Загидуллиной А.Г., Сафиуллиной Н.З., Ганеевой Г.Ф., Гамзаевой З.Ф., Дмитриевой Н.В., Муллагалиевой А.Ф., Хрущевой Ю.Г., Гариповой Р.М., Нугмановой Д.Х., Ивановой В.Н., логопеда Васильевой И.Г., Клюйковой И.В., психолога Караульщиковой Л.Ф. Молодым учителям следует набирать опыт, совершенствовать свой профессионализм и мастерство, умение и желание понять, принять проблему каждого ребенка и помочь ему в учебе, умение работать с родителями. Учителю физики уроки строить логически последовательно, детям давать больше самостоятельности, уметь их слушать, знания оценивать объективно. Выводы: 1. Поставленные задачи на 2011-2012 учебный год выполнены. 2. Для осуществления продуктивного учебно-воспитательного процесса с целью получения позитивных результатов в обучении и воспитании необходимо продолжить: - создание условий для эффективного обучения и развития учащихся, освоения базовых программ; - формировать умения и навыки учебной деятельности, развивать навыки самообучения, самовоспитания, саморегуляции (личностные задачи); - привлекать родителей в отдельные этапы развивающей и коррекционной работы педагогов; - на коррекционные занятия широко использовать возможности и формы сочетаний индивидуальной и групповой работы с детьми, разнообразные виды и методы активизации познавательной деятельности. |
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности | Публичный отчёт «сош д. Звягино» в 2010-11 учебном году Основные направления Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами | ||
С. П. Сазонов СостояниЕ и основные направления Научной деятельности... Представлены направления научных исследований в университете и их основные результаты за последние годы. Приведены данные по публикациям... | Основные результаты деятельности системы образования городского округа... Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и... | ||
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания... Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации фгос | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные направления образовательной деятельности (в т ч использование регионального компонента в образовательной деятельности) | ||
Инновационный или авторский компонент, представленный в принципах,... Основные направления инновационной деятельности учителей участников пнпо 2008г | А. С. Серебряков в статье показаны история образования и этапы развития... В статье показаны история образования и этапы развития института, отражены основные направления деятельности | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... Охватывают все основные направления деятельности Управления | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии... Охватывают все основные направления деятельности Службы | ||
О результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики Охватывают все основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия | О результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики Охватывают все основные направления деятельности Министерства экономики Республики Бурятия | ||
Тема Элемент содержания Политика и власть Основные направления политической деятельности. Разделение властей | Рефератов по дисциплине «Инновационный менеджмент» Основные направления развития инновационной деятельности в сфере управления недвижимостью | ||
Тема Лек Модуль «Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые» | Аналитический отчет о работе Муниципального общеобразовательного учреждения В 2010-2011 учебном году стратегической целью деятельности коллектива школы оставалось создание условий для получения учащимися качественного... |