Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии





Скачать 118.93 Kb.
НазваниеЗакрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии
Дата публикации28.07.2014
Размер118.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы



урока

Название темы

№ параграфа

Цели изучения темы

Основные понятия, термины

Кол-во

часов

Сроки

1

Художественное произведение и его автор.




Подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы. В рассказах о прочитанном учить выделять главное, формулировать мысли четко и ясно, обосновывать свое мнение достаточно убедительно.

Художественное произведение, автор.

1







Мифология.
















2

Мифы древней Греции. Подвиги Геракла.




Дать понятие о мифе. Познакомить с «Подвигами Геракла».

Миф. Мифология.

1




3

Вн. Чтение. Н. Кун «Мифы и легенды Древней Греции.




Продолжить знакомство с мифами др. Греции.




1




4

Подвиги Геракла.




Продолжить работу по теме. Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии.




1




5

Путешествие Аргонавтов.




Продолжить работу с древнегреческой литературой.




1




6,7

Гомер «Одиссея»




Познакомить с основными событиями изученного произведения. Обучать чтению поэмы.

Поэма.

2




8,9

Мифы древних славян. Народный миф о солнце.





Познакомить с мифами древних славян. Учить оценивать красоту художественных образов.

Языческие мифы.

2







Устное народное творчество.
















10

Обрядовый фольклор.




Познакомить с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни и т. д). Развивать эстетический вкус учащихся.

Фольклор.

1




11

Пословицы и поговорки.




Закрепить знания учащихся о пословицах и поговорках. Учить раскрывать прямой и переносный смысл пословиц.

Пословицы и поговорки.

1







Знакомство с библией.
















12

Вавилонская башня.




Продолжить знакомство с Библией. Учить читать эту книгу, показать ее значение в современном мире.

Библия.

1




13

Рождество Иисуса Христа.




Продолжить знакомство с Библией. Учить читать эту книгу, показать ее значение в современном мире.




1




14

Притча о блудном сыне. Притча о добром самарянина.




Познакомить учащихся с притчами. Показать историческое и художественное значение Библии.

Новый завет. Притча.

1







Древнерусская литература.
















15

«Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке».




Помочь понять, зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого.

Повесть. Сказание.

1




16

Сказание о белогородском киселе».




Продолжить знакомство с летописными сказаниями.




1







Древнерусская литература.
















17

Русские баснописцы. И.Крылов и И. Хемницер.







Басня.

1







ЛитератураXIX века.
















18

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.




Познакомить учащихся с жизнью Пушкина. Учить самостоятельно подбирать материал, готовит сообщения.




1




19

Лирика. Двусложные размеры стиха.




Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Лирика.

1




20

А.С.Пушкин. «Узник», «Зимнее утро».




Рассказать о Пушкине – художнике, способном видеть красоту природы. Работать над выразительным чтением.




1




21-25

А.С.Пушкин.»Дубровский». Русское барство. Дубровский и Троекуров. История любви Маши и Владимира.




Работа над романом. Раскрыть понятие «Сюжет» и «Композиция».




5




26

Подготовка к домашнему сочинению.










1




27

М.Ю.Лермонтов. Детские годы. Начало творческого пути.




Познакомить с биографией автора.




1




28

Лирика. «Парус».Анализ лирического стихотворения. Трехсложные размеры стиха




Рассказать о биографической основе стихотворения «Парус». Выразительное чтение.

Лирика.

1




29

Чтение стихотворения наизусть.










1




30

Лирика Лермонтова. «Тучи», «Утес», «Листок».




Продолжить чтение и обсуждение стихотворений Лермонтова.




1




31

Самостоятельная работа.










1




32

Н.В.Гоголь. Творческий путь писателя.




Познакомить с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя.




1




33

«Вчера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством.




Отметить своеобразие «Вечеров…».

Композиция.

1




34

Реальное и Фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством».




Продолжить работу над повестью.

Повесть.

1




35

Юмор в повести.




Продолжить работу над повестью.

Повесть.

1




36

Поэтизация чистой и светлой любви.




Закончить работу над повестью.

Повесть

1




37, 38

Вн.чт. Сборник «Вчера на хуторе близ Диканьки.




Продолжить знакомство с творчеством Н.В.Гоголя.

Повесть.

2




39

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.




Познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова.




1




40

«Железная дорога». Композиция. Роль пейзажа.




Познакомить со стихотворением.




1




41

Народ – создатель духовных и материальных ценностей.










1




42

Сочетание реальных и фантастических картин.




Подвести учащихся к главному выводу Некрасова.




1




43

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя.




1




44-46

«Левша». Сказ. Образ Левши.




Познакомить с историей создания «Левши».

Сказ.

3




47

Вн.чт.Н.С. Лесков «Человек на часах.




Продолжить знакомство с творчеством Лескова.




1




48

А.П. Чехов. Жизнь и творчество.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Сатира, юмор.

1




49

Рассказ «Лошадиная фамилия».




Попытаться раскрыть природу смешного в рассказах Чехова




1




50

Рассказ «Жалобная книга».




Попытаться раскрыть природу смешного в рассказах Чехова




1







Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
















51

Я.П.Полонский, С.А.Баратынский.




Расширить знания учащихся о русской поэзии XIX – начала XX века.




1




52

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.




Продолжить работу над выразительным чтением учащихся.




1







И.С.Никитин, А.Н.Майков, А.К.Толстой
















53

Самостоятельная работа.










1







Из русской литературы XIX века.
















54

А.П.Платонов. Краткая биография.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя.




1




55

«В прекрасном и яростном мире».Идея доброты, взаимопонимания.




Продолжить знакомство с творчеством.




2




56

Вн.чт. А.П.Платонов. «Корова».










1




57, 58

М.М.Зощенко. Автор и его герой.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Сатира.

2




59

М.М.Пришвин. Жизнь и творчество.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя.




1




60

«Кладовая солнца».




Характеры главных героев.




2




61

Сказка и быль. Смысл названия.




Завершить работу над сказкой.




1




62

Вн.чт. Пришвин. «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой мир»
















63

Ю.М.Нагибин.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя.




1




64, 65

«Мой первый друг, мой друг бесценный.




Учить анализировать произведение.




1







Великая отечественная война в стихотворении поэтов XX века.
















66, 67

К.М.Симонов. Судьба поэта




Познакомить с жизнью и творчеством писателя.




2




68

С.С.Орлов, Д.С.Самойлов.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя




1




69

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».




Познакомить с жизнью и творчеством писателя




1




70, 71

Герои рассказа.




Продолжить анализ рассказа.




2




72

Вн.чт. В.П.Астафьев «Деревья растут для всех.




Продолжить знакомство с творчеством.




1




73

В.Г.Распутин. «Уроки французского».




Познакомить с содержанием текста.




1




74, 75

Отражение трудностей военного времени.




Показать внутренний мир героя.




2




76

Ф.Искандер.




Познакомить с жизнью и творчеством писателя




1




77

Тринадцатый подвиг Геракла.»




Познакомить с содержанием текста.




1




78

Влияние учителя на формирование детского характера.










1







Родная природа в стихотворениях поэтов XXвека.
















79

А.А.Блок. «Летний вечер».




Познакомить с жизнью и творчеством поэта.




1




80

С.А.Есенин «Задремали звезды золотые».




Познакомить с жизнью и творчеством поэта.




1




81

А.А.Ахматова «Перед весной бывают дли такие».




Познакомить с поэтическим миром Ахматовой.




1




82

Н.Рубцов.»Звезда полей.




Познакомить с жизнью и творчеством поэта.




1




83

Самостоятельная работа.










1







Из зарубежной литературы.
















84

М.Твен «Приключения Гекельберри Финна»




Продолжить знакомство с творчеством Твена.




1




85

Сравнительная характеристика Гека и Тома.




Продолжить знакомство с творчеством Твена.




1




86

Вн.чт. М.Твен. «История с приведениями».




Продолжить знакомство с творчеством Твена.




1




87

Джек Лондон «Любовь к жизни»




Познакомить с жизнью и творчеством писателя




1




88

Победа нравственного начала в человеке в минуты смертельной опасности.




Завершение работы.




1




89, 90

Э.Сетон – Томпсон. «Снап».




Познакомить учащихся с писателем.




2




91, 92

Рей Бредбери «Каникулы», «Зеленое утро».




Познакомить учащихся с понятием «Научно – фантастическая литература»,




2




93

Вн.чт Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».




Познакомить с жизнью и творчеством писателя




1




94-96

Вн.чт. Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга».




Познакомить с жизнью и творчеством писателя




3




97, 98

Урок – зачет.










2




99

Подведение итогов. Литература для чтения летом.










1




100-102

Резерв.










3




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconРелигия Древней Греции Эволюция древнегреческой мифологии: от хтонических...
Мифология древних греков была одним из самых замечательных явлений в культуре среди­земноморских народов. Но ни эта мифология, ни...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: воспитание интереса к Древнегреческой мифологии, как основе античной культуры и искусства на примере богини охоты Артемиды
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии icon«Делимость, нод и нок чисел.»
Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconЖенские образы в языческой мифологии древних славян
Карпат) по Центральной и Восточной Европе от Эльбы (Лабы) до Днепра и от Южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«приложив усилия, насилу». Этот фразеологизм имеет помету книжн. Связан с именем царя из древнегреческой мифологии, который за оскорбление...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconУрока: урок конкретизации. Цели
Закрепить способы решения задач через составление уравнений, числовых выражений, по действиям
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии icon1. История философии Античная философия
Античная философия выросла из мифологии и пропитана мифологией. Можно даже сказать, что она во многом – ветвь мифологии, не просто...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconМетодические указания к изучению курса «История мифологии»
...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconПлан-конспект урока
Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconРазработка урока «Упрощение выражений»
Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ввести понятие тождественно равных выражений и понятие тождества и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений; развивать...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconУрок математики в 4 классе
Цель: закрепить умение измерять углы с помощью транспортира, выполнять действия с величинами дробями, развивать умение находить значения...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconТема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока
Обучающие: Рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств и научить применять их при оценке выражений,...
Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии iconУрок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата...
«Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск