№
урока
| Название темы
| № параграфа
| Цели изучения темы
| Основные понятия, термины
| Кол-во
часов
| Сроки
|
1
| Художественное произведение и его автор.
|
| Подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы. В рассказах о прочитанном учить выделять главное, формулировать мысли четко и ясно, обосновывать свое мнение достаточно убедительно.
| Художественное произведение, автор.
| 1
|
|
| Мифология.
|
|
|
|
|
|
2
| Мифы древней Греции. Подвиги Геракла.
|
| Дать понятие о мифе. Познакомить с «Подвигами Геракла».
| Миф. Мифология.
| 1
|
|
3
| Вн. Чтение. Н. Кун «Мифы и легенды Древней Греции.
|
| Продолжить знакомство с мифами др. Греции.
|
| 1
|
|
4
| Подвиги Геракла.
|
| Продолжить работу по теме. Закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии.
|
| 1
|
|
5
| Путешествие Аргонавтов.
|
| Продолжить работу с древнегреческой литературой.
|
| 1
|
|
6,7
| Гомер «Одиссея»
|
| Познакомить с основными событиями изученного произведения. Обучать чтению поэмы.
| Поэма.
| 2
|
|
8,9
| Мифы древних славян. Народный миф о солнце.
|
| Познакомить с мифами древних славян. Учить оценивать красоту художественных образов.
| Языческие мифы.
| 2
|
|
| Устное народное творчество.
|
|
|
|
|
|
10
| Обрядовый фольклор.
|
| Познакомить с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни и т. д). Развивать эстетический вкус учащихся.
| Фольклор.
| 1
|
|
11
| Пословицы и поговорки.
|
| Закрепить знания учащихся о пословицах и поговорках. Учить раскрывать прямой и переносный смысл пословиц.
| Пословицы и поговорки.
| 1
|
|
| Знакомство с библией.
|
|
|
|
|
|
12
| Вавилонская башня.
|
| Продолжить знакомство с Библией. Учить читать эту книгу, показать ее значение в современном мире.
| Библия.
| 1
|
|
13
| Рождество Иисуса Христа.
|
| Продолжить знакомство с Библией. Учить читать эту книгу, показать ее значение в современном мире.
|
| 1
|
|
14
| Притча о блудном сыне. Притча о добром самарянина.
|
| Познакомить учащихся с притчами. Показать историческое и художественное значение Библии.
| Новый завет. Притча.
| 1
|
|
| Древнерусская литература.
|
|
|
|
|
|
15
| «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке».
|
| Помочь понять, зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого.
| Повесть. Сказание.
| 1
|
|
16
| Сказание о белогородском киселе».
|
| Продолжить знакомство с летописными сказаниями.
|
| 1
|
|
| Древнерусская литература.
|
|
|
|
|
|
17
| Русские баснописцы. И.Крылов и И. Хемницер.
|
|
| Басня.
| 1
|
|
| ЛитератураXIX века.
|
|
|
|
|
|
18
| А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.
|
| Познакомить учащихся с жизнью Пушкина. Учить самостоятельно подбирать материал, готовит сообщения.
|
| 1
|
|
19
| Лирика. Двусложные размеры стиха.
|
| Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
| Лирика.
| 1
|
|
20
| А.С.Пушкин. «Узник», «Зимнее утро».
|
| Рассказать о Пушкине – художнике, способном видеть красоту природы. Работать над выразительным чтением.
|
| 1
|
|
21-25
| А.С.Пушкин.»Дубровский». Русское барство. Дубровский и Троекуров. История любви Маши и Владимира.
|
| Работа над романом. Раскрыть понятие «Сюжет» и «Композиция».
|
| 5
|
|
26
| Подготовка к домашнему сочинению.
|
|
|
| 1
|
|
27
| М.Ю.Лермонтов. Детские годы. Начало творческого пути.
|
| Познакомить с биографией автора.
|
| 1
|
|
28
| Лирика. «Парус».Анализ лирического стихотворения. Трехсложные размеры стиха
|
| Рассказать о биографической основе стихотворения «Парус». Выразительное чтение.
| Лирика.
| 1
|
|
29
| Чтение стихотворения наизусть.
|
|
|
| 1
|
|
30
| Лирика Лермонтова. «Тучи», «Утес», «Листок».
|
| Продолжить чтение и обсуждение стихотворений Лермонтова.
|
| 1
|
|
31
| Самостоятельная работа.
|
|
|
| 1
|
|
32
| Н.В.Гоголь. Творческий путь писателя.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя.
|
| 1
|
|
33
| «Вчера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством.
|
| Отметить своеобразие «Вечеров…».
| Композиция.
| 1
|
|
34
| Реальное и Фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством».
|
| Продолжить работу над повестью.
| Повесть.
| 1
|
|
35
| Юмор в повести.
|
| Продолжить работу над повестью.
| Повесть.
| 1
|
|
36
| Поэтизация чистой и светлой любви.
|
| Закончить работу над повестью.
| Повесть
| 1
|
|
37, 38
| Вн.чт. Сборник «Вчера на хуторе близ Диканьки.
|
| Продолжить знакомство с творчеством Н.В.Гоголя.
| Повесть.
| 2
|
|
39
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.
|
| Познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова.
|
| 1
|
|
40
| «Железная дорога». Композиция. Роль пейзажа.
|
| Познакомить со стихотворением.
|
| 1
|
|
41
| Народ – создатель духовных и материальных ценностей.
|
|
|
| 1
|
|
42
| Сочетание реальных и фантастических картин.
|
| Подвести учащихся к главному выводу Некрасова.
|
| 1
|
|
43
| Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя.
|
| 1
|
|
44-46
| «Левша». Сказ. Образ Левши.
|
| Познакомить с историей создания «Левши».
| Сказ.
| 3
|
|
47
| Вн.чт.Н.С. Лесков «Человек на часах.
|
| Продолжить знакомство с творчеством Лескова.
|
| 1
|
|
48
| А.П. Чехов. Жизнь и творчество.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя.
| Сатира, юмор.
| 1
|
|
49
| Рассказ «Лошадиная фамилия».
|
| Попытаться раскрыть природу смешного в рассказах Чехова
|
| 1
|
|
50
| Рассказ «Жалобная книга».
|
| Попытаться раскрыть природу смешного в рассказах Чехова
|
| 1
|
|
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
|
|
|
|
|
|
51
| Я.П.Полонский, С.А.Баратынский.
|
| Расширить знания учащихся о русской поэзии XIX – начала XX века.
|
| 1
|
|
52
| Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.
|
| Продолжить работу над выразительным чтением учащихся.
|
| 1
|
|
| И.С.Никитин, А.Н.Майков, А.К.Толстой
|
|
|
|
|
|
53
| Самостоятельная работа.
|
|
|
| 1
|
|
| Из русской литературы XIX века.
|
|
|
|
|
|
54
| А.П.Платонов. Краткая биография.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя.
|
| 1
|
|
55
| «В прекрасном и яростном мире».Идея доброты, взаимопонимания.
|
| Продолжить знакомство с творчеством.
|
| 2
|
|
56
| Вн.чт. А.П.Платонов. «Корова».
|
|
|
| 1
|
|
57, 58
| М.М.Зощенко. Автор и его герой.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя.
| Сатира.
| 2
|
|
59
| М.М.Пришвин. Жизнь и творчество.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя.
|
| 1
|
|
60
| «Кладовая солнца».
|
| Характеры главных героев.
|
| 2
|
|
61
| Сказка и быль. Смысл названия.
|
| Завершить работу над сказкой.
|
| 1
|
|
62
| Вн.чт. Пришвин. «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой мир»
|
|
|
|
|
|
63
| Ю.М.Нагибин.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя.
|
| 1
|
|
64, 65
| «Мой первый друг, мой друг бесценный.
|
| Учить анализировать произведение.
|
| 1
|
|
| Великая отечественная война в стихотворении поэтов XX века.
|
|
|
|
|
|
66, 67
| К.М.Симонов. Судьба поэта
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя.
|
| 2
|
|
68
| С.С.Орлов, Д.С.Самойлов.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя
|
| 1
|
|
69
| В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя
|
| 1
|
|
70, 71
| Герои рассказа.
|
| Продолжить анализ рассказа.
|
| 2
|
|
72
| Вн.чт. В.П.Астафьев «Деревья растут для всех.
|
| Продолжить знакомство с творчеством.
|
| 1
|
|
73
| В.Г.Распутин. «Уроки французского».
|
| Познакомить с содержанием текста.
|
| 1
|
|
74, 75
| Отражение трудностей военного времени.
|
| Показать внутренний мир героя.
|
| 2
|
|
76
| Ф.Искандер.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя
|
| 1
|
|
77
| Тринадцатый подвиг Геракла.»
|
| Познакомить с содержанием текста.
|
| 1
|
|
78
| Влияние учителя на формирование детского характера.
|
|
|
| 1
|
|
| Родная природа в стихотворениях поэтов XXвека.
|
|
|
|
|
|
79
| А.А.Блок. «Летний вечер».
|
| Познакомить с жизнью и творчеством поэта.
|
| 1
|
|
80
| С.А.Есенин «Задремали звезды золотые».
|
| Познакомить с жизнью и творчеством поэта.
|
| 1
|
|
81
| А.А.Ахматова «Перед весной бывают дли такие».
|
| Познакомить с поэтическим миром Ахматовой.
|
| 1
|
|
82
| Н.Рубцов.»Звезда полей.
|
| Познакомить с жизнью и творчеством поэта.
|
| 1
|
|
83
| Самостоятельная работа.
|
|
|
| 1
|
|
| Из зарубежной литературы.
|
|
|
|
|
|
84
| М.Твен «Приключения Гекельберри Финна»
|
| Продолжить знакомство с творчеством Твена.
|
| 1
|
|
85
| Сравнительная характеристика Гека и Тома.
|
| Продолжить знакомство с творчеством Твена.
|
| 1
|
|
86
| Вн.чт. М.Твен. «История с приведениями».
|
| Продолжить знакомство с творчеством Твена.
|
| 1
|
|
87
| Джек Лондон «Любовь к жизни»
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя
|
| 1
|
|
88
| Победа нравственного начала в человеке в минуты смертельной опасности.
|
| Завершение работы.
|
| 1
|
|
89, 90
| Э.Сетон – Томпсон. «Снап».
|
| Познакомить учащихся с писателем.
|
| 2
|
|
91, 92
| Рей Бредбери «Каникулы», «Зеленое утро».
|
| Познакомить учащихся с понятием «Научно – фантастическая литература»,
|
| 2
|
|
93
| Вн.чт Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя
|
| 1
|
|
94-96
| Вн.чт. Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга».
|
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя
|
| 3
|
|
97, 98
| Урок – зачет.
|
|
|
| 2
|
|
99
| Подведение итогов. Литература для чтения летом.
|
|
|
| 1
|
|
100-102
| Резерв.
|
|
|
| 3
|
|