Скачать 0.81 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Методические рекомендации к самоанализу урока с позиций системно - деятельностного подхода Югорск, 2013 Рецензент: Повзун В.Д., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Сургутского государственного университета Составители: Погребняк В.В., директор Придатко Ю.В., заместитель директора Бобылева Л.Ф., заместитель директора Таирова Е.Л., заместитель директора Шутова О.В., заместитель директора Загорская С.В., учитель английского языка Лыхина Е.В., учитель русского языка и литературы Оглавление Пояснительная записка. 5 Основой любого анализа урока может служить структурный анализ. Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей обучающихся. 5 При самоанализе учебного занятия целесообразно ответить на следующие вопросы: 7 Рецензия на методические рекомендации к самоанализу урока с позиций системно - деятельностного подхода, разработанные коллективом авторов из Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Югорска в составе: Погребняк В.В., директор Придатко Ю.В., заместитель директора Бобылева Л.Ф., заместитель директора Таирова Е.Л., заместитель директора Шутова О.В., заместитель директора Загорская С.В., учитель английского языка Лыхина Е.В., учитель русского языка и литературы Актуальность методических рекомендаций не вызывает сомнения, так как их цель оказать методическую помощь педагогам в подготовке к уроку, к его анализу и самоанализу. В условиях введения ФГОС и отсутствия внятных рекомендаций со стороны научного сообщества по поводу реализации идей системно-деятельностного подхода в практике работы образовательных учреждений, стремление авторского коллектива в составе представителей администрации школы и учителей, высказать собственную позицию по данному вопросу заслуживает всяческой поддержки и одобрения. Коллективом авторов был изучен широкий спектр научно - методической литературы и на ее основе выстроены методические рекомендации, которые отчасти носят авторский характер, отчасти являются удачной компиляцией известных авторских позиций по вопросам методов, форм, технологий организации образовательной деятельности. Теоретический материал сопровождается практическими разработками и примерами, которые могут быть использованы педагогами в своей работе. Несмотря на значительные заимствования информации из различных источников, сопровождающейся ссылками на авторов, методические рекомендации имеют самостоятельное значение. В них отобран материал, который, по мнению авторов в первую очередь, востребован современным учителем и часто остается не освоенным им в рамках педагогического образования, самообразования или участия в различных формах повышения квалификации. Поэтому возвращение к вопросам типологии уроков, методам и технологиям обучения, формам организации познавательной деятельности, существующим подходам к анализу урока обосновано и заслуживает поддержки. Данные методические рекомендации позволят как опытным педагогам, так и молодым учителям, восстановить в памяти, а зачастую и впервые познакомиться с той теоретической и методической базой, без которой невозможно организовать эффективную педагогическую деятельность в современной школе, подготовиться к аттестации, разработать собственную образовательную программу или проект, осуществить рефлексию деятельности на уроке. При огромном количестве литературы, выпускаемой в настоящее время в рамках введения ФГОС, по-настоящему полезных методических разработок, рекомендаций для учителя не так много. Данные методические рекомендации восполняют этот пробел и знакомят не только с частью глоссария современной педагогики, но и позволяют задуматься учителю о собственной самообразовательной траектории, выделить те вопросы, которые требуют дополнительной проработки, информирования, позволят расшить круг методических интересов и. возможно, предложить свои разработки уроков, занятий, которые могут быть полезны другим учителям. Стремление педагогического коллектива самостоятельно найти эффективные пути совершенствования образовательного процесса в школе, в рамках введения ФГОС, заслуживает всяческой поддержки. Авторам удалось сконцентрировать на страницах рекомендации наиболее значимые информационные материалы, которые востребованы учителями, но при этом методические рекомендации выиграли бы, если бы в них более полно был представлен опыт работы педагогов школы (методические разработки уроков и их анализ, выполненные в рамках различных подходов и технологий). Данное замечание не снижает ценность проведенной работы, а позволяет авторам продумать дальнейшую работу по подготовке второй части рекомендаций, в которой опыт педагогов будет представлен полно. Методические рекомендации к самоанализу урока с позиций системно - деятельностного подхода могут быть опубликованы и рекомендованы для всех категорий учителей, в первую очередь молодых. Рецензент, Заведующий кафедрой педагогики Сургутского государственного университета – ХМАО-ЮГРЫ, доктор педагогических наук. Профессор В.Д.Повзун 14.05.2013 г. |
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | Методические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1 Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной... | ||
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос ноо методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | ||
Методические рекомендации по организации урока в рамках Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода | Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Методические рекомендации для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» огбоу... | Рекомендации по подготовке технологической карты урока Таким образом, умение составить к уроку технологическую карту я рассматриваю, как компетенцию по проектированию урока, как освоение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гос ООО в деятельность образовательного учреждения 3 (вариативного) модуля предусмотрено выполнение зачетной работы разработка конспекта... | Тема урока: подготовка к Тип урока: урок развития речи с использованием системно деятельностного подхода к обучению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной... | Решение педсовета Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода» |