Календарно-тематическое планирование. 7 класс
№
| Тема урока
| Кол-во час
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учеников
| Вид контроля, вид самостоятельной работы
| Домашнее задание
| ИКТ
| Дата проведения
|
| План
| Факт
|
| Раздел 1. Общие сведения о русском языке (1)
|
| 1
| Русский язык – национальный язык русского народа
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе
| Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации
| Анализ текстов, выявление главного и существенного. Создать устное высказывание, доказать, что язык – общественное явление. Как вы понимаете слова К.Д. Ушинского: “Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ”?
| У.3
|
|
|
|
| Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 и 6 КЛАССАХ (12+2)
| 2
| Синтаксис. Синтаксический разбор
| 1
| Повторительно-обобщающий урок.
| Синтаксис. Отличия
словосочетания от
предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.
| Знать предмет изучения синтаксиса отличия словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, главных членов предложения от второстепенных знать порядок синтаксического разбора простого предложения Уметь отличать словосочетание от предложения, составлять слово сочетания по указанным схемам; определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять простые и сложные предложения на указанную тему; производить синтаксический разбор простого предложения.
| Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам.
| § 1
У.9
|
|
|
| 3
| Пунктуация. Пунктуационный разбор
| 1
| Повторительно-обобщающий урок.
| Пунктуация. Пунктуационный разбор
| Знать предмет изучения пунктуации; функции знаков препинания; знаки завершения, условия постановки двойного знака завершения; разделительные знаки препинания в простом и сложном предложениях и условия их выбора; выделительные знаки и условия их выбора.
Уметь составлять из указанных простых предложений сложные, употребляя подходящие по смыслу союзы из данного списка; уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложении с прямой речью.
| Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам.
| § 2
У.12
|
|
|
| 4-5
| Лексикология и фразеология
| 2
| Повторительно-обобщающий урок.
| Лексический состав языка. Лексические нормы
| Знать предмет изучения лексики, фразеологии, назначение слова и фразеологизма в языке; понятия «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «диалектные слова», «профессиональные слова», «жаргонизмы», «устаревшие слова».
Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте; пользоваться толковым словарем; подбирать примеры на все изученные лексические понятия.
| Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текст а. Работа со словарём.
| § 3
У.15
У.16
|
|
|
| 6-7
| Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова
| 2
| Повторительно-обобщающий урок.
| Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
| Знать предмет изучения фонетики, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке; порядок фонетического разбора слова; знать предмет изучения орфоэпии. Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический разбор слова, пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
| Фонетический разбор слова. Текст. Редактирование звучащей речи.
| § 4
У.19
У.22 (Р.)
|
|
|
| 8-9
| Словообразование и морфемика. Морфемный и словообразовательный разбор.
| 2
| Повторительно-обобщающий урок.
| Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем.
| Знать предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов; знать о связи орфографии со словообразованием; порядок морфемного и словообразовательного разбора.
Уметь выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, группировать слова по корням, разграничивать слова с омонимичными корнями, про изводить морфемный и словообразовательный разбор слов; верно писать слова с изученными орфограммами-гласными и согласными в корнях, с орфограммами-дефисами; графически обозначать условия выбора названных типов орфограмм.
| Объяснительный диктант “Проверь себя.
| § 5 У.26
У.27
|
|
|
| 10- 12
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
| 3
| Повторительно-обобщающий урок.
| Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.
| Знать предмет изучения морфологии, перечень самостоятельных и служебных частей речи; знать формы изменения глагола; как определяется вид, спряжение глагола; общее и различное у склоняемых частей речи, об отличии местоимений от других склоняемых слов; знать о связи орфографии с морфологией; порядок морфологического разбора изученных частей речи; знать о значении открытий М. В. Ломоносова в лингвистике. Уметь группировать части речи, определять вид, спряжение глагола, образовывать указанные формы глагола, производить морфологический разбор изученных частей речи; уметь группировать слова по имеющимся в них орфограммам; подбирать при меры с изученными видами орфограмм; правильно писать слова с изученными видами орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять тип и стиль текста; языковые средства, характерные для указанного стиля; определять основную мысль текста; уметь передавать свое впечатление от картины в форме письма.
| Предупредительный диктант.
| § 6
У.32
У.42
У.44 (Р.)
|
|
|
| 13
| Контрольный диктант
| 1
| Урок контроля.
| Правописание частей речи. Члены предложения. Знаки препинания.
| Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.
| Диктант с грамматическим заданием.
|
|
|
|
| 14
| (Р) Текст. (Р) Стили литературного
языка
| 1
| Урок развития речи.
| Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты.
| Знать определение текста, название наименьшей части текста, средства связи предложений в тексте, определение абзаца; смысловые типы текстов.
Уметь составлять текст из указанных предложений, определять средства связи предложений в тексте; доказывать принадлежность к тексту данной группы предложений; определять тип текста, доказывать принадлежность текста к названному типу; делить текст на абзацы; озаглавливать текст.
| Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план.
| §7,8
У.51
|
|
|
| 15
| Р.р. Публицистический стиль речи.
| 1
| Урок развития речи.
| Публицистический стиль. Его жанры, языковые особенности.
| Знать особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы. Уметь определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать.
| Составление таблицы: “Публицистический стиль и его признаки”, чтение текстов, их сравнение и анализ.
| § 10
У.63
|
|
|
| Раздел 3. Морфология (141часов)
| Причастие (25+6)
| 16
| Причастие как часть речи
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль.
| Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении. Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у прича стий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным час тям речи в форме рассуждения.
| Подбор существительных к прилагательным и причастиям. Сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи.
| § 9
У.56
|
|
|
| 17
| Причастие как часть речи
| 1
| Урок закрепления изученного.
| Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль.
| Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении.
| Выборочный диктант
| §9
У.57
|
|
|
| 18
| Склонение причастий
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях \причастий.
| Знать о склонении полных причастий в единственном и множествен ном числе; условия выбора гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний.
| Осложнённое списывание.
| § 11
У.68
|
|
|
| 19-20
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
| 2
| Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления изученного.
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
| Знать определение причастного оборота; что в предложении причастный оборот является одним членом предложения (определением); место причастного оборота по отношению к определяемому слову; условия выделения причастного оборота на письме.
Уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову; правильно расставлять запятые при причастном обороте; строить предложения с причастным оборотом; находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом.
| Объяснительный, распределительный диктанты.
| § 12
У.71(Р.)
У.74
|
|
|
| |