«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.»





Скачать 18.25 Kb.
Название«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.»
Дата публикации02.09.2014
Размер18.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
« Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.»

Свою педагогическую философию я выражу словами: «Уроки словесности- это уроки становления личности: сотворчество учителя, ученика и писателя» Ещё Платон говорил:

«Диалог- лучшая форма деятельности по совместному поиску истины» Сотрудничество-это совместная развивающая деятельность учителя и субъекта диалога, скреплённая взаимопониманием, доверием, совместным анализом результатов этой деятельности.

Такое понимание сотворчества определяет цели моей педагогической деятельности.

Без сотворчества, сочувствия, сопонимания невозможно изучать литературу как искусство слова.

Свою непосредственную задачу как учитель литературы я вижу в том, чтобы воспитать читателя, способного получать эстетическое наслаждение от подлинных произведений художественной литературы, чтобы чтение хорошей литературы стало потребностью личности. В то же время я считаю,что учитель литературы обязан передать ученику определённую стандартом и программой сумму знаний

. Понимание литературы может существовать только на фундаменте знаний.

Именно такое понимание предназначения литературы и делает меня сторонником гуманно-личностного подхода, личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр образовательной системы развитие всей совокупности качеств личности.

Я считаю, что центральное место в деятельности учителя занимает урок. Я применяю разнообразные формы проведения урока, но предпочтение я отдаю диалогическим формам, в основе которых- взаимодействие между учителем и учениками. когда точка зрения учителя- одна из представленных в процессе обсуждения поставленной проблемы. Участники диалога вправе высказать любую точку зрения, но при условии доказательности.

Чтобы диалогическая форма хорошо работала, сотворчество должно начаться уже на стадии подготовки. Выбор проблемы для обсуждения подсказывается текстом изучаемого произведения. Но главное - найти такие проблемы, которые были бы интересны и мне как учителю, и моим ученикам. Это главное условие осуществления личностно-ориентированного подхода. Участие ученика в выборе проблемы- это уже акт сотворчества.

Итак, проблемный вопрос найден- это фундамент проблемной ситуации на уроке, урок состоит из совокупности таких ситуаций.

Мне очень важно, чтобы ученики побыли с текстом наедине ещё до начала урока- это первое условие возможности плодотворного сотрудничества на уроке.

Я считаю, чтобы урок продолжался и после звонка. чтобы ученику захотелось вновь вернуться к тексту. Это условие воспитания в личности потребности самовоспитания и самообразования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconI. создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку
Ия мы понимаем все то, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения, что формирует личность уче­ника как субъекта...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconСотворчество учителя, детей и родителей в социальном проекте
Сотворчество учителя, учащихся и родителей, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание,...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Презентация – как методологическая форма педагогического взаимодействия учителя и ученика на уроках мхк»
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconШмо учителей словесности Состав школьного методического объединения учителей словесности
Учителя русского языка и литературы, английского и немецкого языков средней школы №30 поставили перед собой следующие задачи в педагогической...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconН. В. Черенева Система работы учителя по учету психофизиологических...
Как использовать содержание предмета в качестве средства развития ученика? Какой дидактический потенциал таит в себе каждый вид учебной...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconИнформатика Очные курсы
...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconПроект урока словесности
Цель: познакомить учащихся с аллитерацией и ассонансом в поэтической речи; раскрыть суть цветослова как активной формы преподавания...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconУрок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"
...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconКласс: 7 класс. Продолжительность урока
...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconУрок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной...
Образовательные: становление ученика как субъекта познавательной активности, овладевающего системой знаний, ориентация учащихся на...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconПрограмма предусматривает чередование индивидуальных и коллективных...
России. Разработанна на основе примерных программ по изо «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconТема: «строение сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными»
Сама же организация процесса обучения представляет большие возможности для развития ученика как субъекта учебной деятельности за...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconДоклад о результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях...
Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской...
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» iconНоу «ногинская гимназия» Ногинск – ноябрь 2011 года Учитель-логопед...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск