Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему





Скачать 39.88 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку в 5 классе на тему
Дата публикации11.07.2013
Размер39.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа г.Лиски Воронежской области

Конспект урока по русскому языку
в 5 классе на тему:

«Корень слова»

Учитель русского языка и литературы:

Курицына Татьяна Юрьевна


Лиски 2012 г.

Тема урока: Корень слова.

Цели: 1) обучающая - дать понятие о корне слова как о морфеме; формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов; повторить способы проверки слов с орфограммами в корне;

2) развивающая - развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений; выработать умение выделять корень слова;

3) воспитывающая - профилактика нарушений зрения в ходе проведения зрительной гимнастик и осанки через режим смены динамических поз; прививать интерес к родному языку.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма проведения: урок – путешествие.

Оборудование: ИКТ
Ход урока.

I.Орг. момент.
-Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по стране «Морфемика». Во время нашего путешествия мы будем собирать «подсказки – секретики», которые помогут вам лучше разобраться в теме нашего сегодняшнего урока и правильно выполнить задания. Для этого вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким страна «Морфемика» открывает свои «секреты», т.е знания.
II. Актуализация знаний.
Словарный диктант.

- Откройте свои словари и давайте запишем новые словарные слова, написание которых нужно запомнить.

Арена, баскетбол, бинокль, вагон, вверху, вдвоём, велосипед, влево, внизу, гимнастика, здесь, здание, здоровье.
Продолжи предложение:

  1. Что изучает наука Морфемика?(Морфемика- наука, которая изучает….(морфемы)

  2. Что называют морфемой? (Морфема – это…(значимая часть слова)

  3. Какие морфемы вы знаете? (Я знаю морфемы:…..(приставка, корень, суффикс, окончание).



-Молодцы, ребята! Страна «Морфемика» с радостью открывает двери перед вами. Итак, мы с вами попали в страну – МОРФЕМИКУ. Давайте попытаемся узнать чьи секреты мы сегодня будем собирать?

Задание: уберите повторяющиеся буквы и узнаете:
Укуоуруеунуьу исилиоивиаи

КОРЕНЬ СЛОВА

-Верно, ребята! Сегодня мы будем изучать морфему- корень слова. Попытаемся узнать все его секреты и научимся находить корень через подбор однокоренных слов. В тетрадях запишите сегодняшнее число и тему нашего урока «Корень слова».
III.Изучение нового материала.
1) На нашем пути первый секрет. Для того, чтобы его раскрыть нужно выполнить задание:

-Посмотрите внимательно, какие морфемы вы видите?
Хлеб -уш-ек

Хлеб -ниц-а

Хлеб -н-ый

-Какая морфема потерялась?

- Можно ли без корня понять значение слова?

- Давайте запишем в тетрадь получившиеся слова и выделим главную значимую часть:
Хлебушек, хлебница, хлебный.

- Итак, что мы можем сказать о корне? (Корень- это главная значимая часть слова)

2) Раскрываем второй секрет.

Сладкий, наслаждаться, наслаждение, сладостный.

- Что общего в этих словах?

- Как называются такие слова? (однокоренные)

- В какой морфеме заключено общее лексическое значение? (Общее лексическое значение заключено в корне слова)

- А теперь внимательно посмотрите на эти слова:

Линейка, линять, линючий, линия.

- Однокоренные ли эти слова? (нет)

- Почему? ( Потому что у них разные лексические значения этого корня.)
Вывод: в корне заключено общее лексическое значение. Откройте учебник на с.158 и давайте прочитаем правило.
IV.Физминутка.

Физминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спасть не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьётся.
Задание: найдите лишнее слово:

1)слепой, ослепить, ослепнуть, слепок.

2) гора, гористый, горе, горный.

3)Раскрываем третий «секрет-подсказку».

- Какими словами необходимо дополнить данные списки однокоренных слов.

1) Грязный, грязненький, грязноватый, загрязнить, грязнуля…(грязь)

2) Темный, темнота, темноватый, потемнеть, затемнение…(темень)

- Запишите слова, выделите корень.

- Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень? (Необходимо подобрать однокоренные слова.)
V. Закрепление нового материала.
- Итак, ребята! Мы познакомились с секретами корня. Давайте их повторим.

Тест.

Корень- это

А) главная значимая часть слова

Б) часть речи

В) часть предложения

В корне заключено:

А)значение одного слова

Б) значение предмета

В) общее лексическое значение однокоренных слов.

Чтобы найти корень, нужно:

А) изменить слово

Б) подобрать однокоренные слова

В) объяснить значение слова
VI. Орфографический диктант.
- Учащиеся записывают слова, объясняют графически орфограмму в корнях глаголов.
Разъяснять задачу, громко распевать, освещать землю, слетаться на поляне, тихо прошептать, ухватиться за край, тряхнула ветвями, цепляться за платье, скатать.

VII. Подведение итогов, выставление оценок (рефлексия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?
Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных
Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект отрытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Правописание...
Цель работы: повторение правила написания пре- и при-, переход к правописанию не с существительными
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск