Скачать 0.75 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Усть-Илимска, Иркутской области Утверждено приказом директора школы _________________________ № _______ от_________ Согласовано заместитель директора по УВР ___________________ «___ » ________ 20___ г. Рабочая программа учебного предмета « Русский язык » 8 Б класс (базовый уровень) Разработано Бут Зоей Алексеевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории г. Усть-Илимск 2013-2014 г.г. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому для обучающихся 8 в класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: - государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года, - примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,, Н.М.Шанский//: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004. УМК: Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова,Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. Ред. Н.М. Шанский.-М.: Просвещение, 2008 Данная программа будет реализована на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ОУ в расчете – 3 часа в неделю, 102 часа в год. Из них количество плановых контрольных уроков – 8, уроков по развитию речи – 20 Цели обучения русскому языку
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса Должны: знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: речевая деятельность: АУДИРОВАНИЕ: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; - фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; -определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; -рецензировать устный ответ учащихся; - задавать вопросы по прослушанному тексту; - слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; ЧТЕНИЕ: -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; -используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей; - при необходимости переходить на изучающее чтение; - читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; ГОВОРЕНИЕ: - пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; - вести репортаж о школьной жизни; -строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; - создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; - составлять инструкцию по применению того или иного правила; - принимать участие в диалогах различных видов; -адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.; ПИСЬМО: - пересказать фрагмент прослушанного текста; - пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; - создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии; - писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.); - составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; ТЕКСТ: - находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок; - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; - разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; - пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять, - пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.); - оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания; - находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; МОРФОЛОГИЯ; - распознать части речи и их формы; - соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей; - опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа; ОРФОГРАФИЯ: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; - правильно строить предложения с обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - выразительно читать простые предложения изученных конструкций; - проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. Формы промежуточной аттестации в 8 классе следующие: * тест; *диктант с грамматическим заданием; * проверочная работа с выборочным ответом; * комплексный анализ текста; * подробное и выборочное изложение; * изложение с элементами сочинения-рассуждения; * сочинение-описание памятника; Сочинение на морально-этическую тему;
НА изучение программного материала 102 часа, из них на развитие речи 21 час. Формы обучения: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт; - выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям); - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана); - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке: -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка; - смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование; конспектирование; -участие в диалогах различных видов; - аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей); -создание собственных письменных текстов; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; - составление опорных схем и таблиц; - работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета; -работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей; КТП уроков русского языка для 8 Б класса на 2013-2014 учебный год
|
Баранов М. Т. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский... Баранов М. Т. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5 -9 кл./ Составитель Л. М. Рыбченкова М.: Просвещение,... | Программа по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского... Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А.... | ||
Рабочая программа элективного курса «Речеведение» Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 35 часов, базируется на программно-методических материалах... | Рабочая программа по курсу «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян,И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Научный редактор академик... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский//Программно-методические материалы:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова для... | Программа по русскому Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (С.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 класс... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 класс... | Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 11 класс Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ А. И. Власенков, Л. М.... |