VI. Календарно – тематическое планирование
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Виды контроля, измерители
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
Введение.
Знакомство с учебником.
Устное народное творчество. Предания
|
1
|
Комбинирован-
ный
| беседа, коммен-
тированное чте-
ние, самостоя-
тельная работа с учебником, подготовка
рассказа
|
фронтальный
и индивиду-альный опрос
|
знать основную тему курса на год, структуру и содержание учебника
|
ответить на
3 вопрос
на стр.10
|
|
|
2
|
Понятие о былине.
Былина «Вольга и
Микула Селянинович»
|
1
|
Комбинирован-ный
| беседа, комментирован-ное чтение, пересказ, аналитическая беседа
|
Фронтальный
и индивидуаль-ный опрос
|
Знать особенности былины как жанра фольклора
|
Знать худ. особенности былин,
6 вопрос на стр. 23
|
|
|
3
|
Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»
|
1
|
Комбинирован-ный
| Беседа. пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ
|
Характерис-тика героев
| Иметь представление об эпическом герое, знать отличие былины от сказки
| Читать былину «Илья Муромец и Соловей-разбой-ник» и ответить на вопросы на стр.35
|
|
|
4
|
Киевский цикл былин.
Былина « Илья Муромец
и Соловей- разбойник »
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Беседа. пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ
|
Характерис-тика героев
|
знания о былинах и их худож. особен-ностях; своеобразие и поэтичность былин ; тематическое различие киевского цикла былин; иллюстр. к былинам известных художников
|
Читать былину
«Садко» и ответить на вопросы на стр.35
|
|
|
5
|
Новгородский цикл былин.
Былина «Садко»
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Беседа , пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения
|
устный опрос, краткое изложение текста
|
знания о былинах и их худож. особен-ностях; своеобразие и поэтичность былин ; тематическое различие киевского и новгородского цикла былин; иллюстр. к былинам известных художников
|
Стр. 36-41 прочитать,
9 вопрос на стр 41
|
|
|
6
|
Р. Р.
По былинам далёкого времени…
( Выразительное чтение
былин )
|
1
|
Урок развития речи
|
Выразит. чтение
|
Выразит. чтение
|
Жанровые особенности былины
|
|
|
|
7
|
Пословицы и поговорки
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Беседа, индивидуальная и фронтальная работа, работа с книгой, аналитическое чтение, анализ произведения
|
Рассказ с ис-
пользованием
пословиц
|
Жанровые особенности пословиц и поговорок, навыки устной речи
|
3 задание на стр. 49
по разделу
« Вопросы и задания »
|
|
|
8
|
Древнерусская литература.
«Повесть временных лет». Из «Поучения» Владимира Мономаха
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой
|
проверка дом.задания, индивидуаль-ный опрос
|
понятие о древнерусской литературе, её специфике, особенностях традиций, жанры древнерусской литературы
|
ответить на
3 вопр.стр. 54; читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
на стр. 54 -63
|
|
|
9
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы
|
1
|
Комби-ниро-ванный
| Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения
|
|
Особенности жанра древнерусской повести, навыки анализа текста.
|
Вопрос на стр. 62,
из « Обогащайте свою речь »
|
|
|
10
|
М.В.Ломоносов: слово о поэте и учёном.
Ода на день восшествия…
|
1
|
Комби-ниро-ванный
| выразительное чтение, конспектирова-ние, анализ выразительных средств
|
Выразит.
чтение
| Знать о вкладе М.В.Ломоносова в развитие русской литературы; знать основные признаки оды
| наиз. оду, индив. - пересказ
статьи о Державине
стр. 68-69
|
|
|
11
|
Г.Р.Державин – гражданин и поэт.
Стихотворения
« Признание»,
« На птичку »,
« Река времён…»
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
выразительное чтение, анализ выразительных средств
|
чтение
наизусть
|
жизненный и творческий путь поэта, новаторское значение его стихотворной деятельности, навыки анализа поэтического текста
|
3 вопрос на стр. 71
по разделу
« Развивайте дар слова »
|
|
|
12
|
История в произведениях А.С.Пушкина.
А.С.Пушкин. «Полтавский бой» (Отрывок)
Прославление мужества и
отваги русских солдат
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
беседа, объяснение, лекция,, работа с книгой
|
проверка
дом. зад.
|
историко-литературное и жанровое своеобразие поэмы, навыки анализа поэтического текста
|
3 вопрос на стр. 76
по разделу
« Развивайте дар слова »
|
|
|
13
|
А.С.Пушкин
«Медный всадник» (Отрывок)
Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
беседа, объяснение, лекция,, работа с книгой
|
чтение
наизусть
|
историко-литературное и жанровое своеобразие поэмы, навыки анализа поэтического текста
|
Наизусть отрывок стр. 78-79
|
|
|
14
|
А.С.Пушкин .
«Песнь о вещем Олеге»
и её летописный источник
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями
|
чтение
наизусть
|
Летописный источник произведения, навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения
|
2 и 3 Вопросы
на стр. 87,
из « Обогащайте свою речь »
|
|
|
15
|
А.С.Пушкин.
«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся
|
проверка
дом. зад. -
устное сочинение - описание
|
представление о драматических жанрах, навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения
|
Выр.чт. отрывка, сочинение-миниатюра «Характер Пимена в моем представлении», нарисовать иллюстрацию
|
|
|
16
|
А.С.Пушкин «Станционный смотритель»- произведение из цикла
« Повести Белкина»
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся
|
миниатюра-сочинение
|
роль автора и рассказчика в повести, значение библейского сюжета, понятие об образе «маленького человека» в литературе
|
чтение повести «Станционный смотритель»
|
|
|
17
|
Образы главных героев
в повести А.С.Пушкина
«Станционный
смотритель»
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
Беседа, пересказ эпизодов, анализ произведения, выступление учащихся
|
|
нравственные проблемы повести; определять роль детали в худож. тексте
|
5 вопрос на стр.113
|
|
|
18
|
М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
устный опрос, решение проблемных вопросов содержания
|
пересказ текста
|
знания уч-ся о биографии поэта, основная идея, особенности конфликта « Песни..
|
индивидуальные задания, ответить на вопросы учебника
|
|
|
19
|
Нравственный поединок
Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
Беседа, пересказ эпизодов, анализ произведения, выступление учащихся
|
Выраз. чтение
| навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения
|
Выраз. чтение одной из глав поэмы, выучить наизусть отрывок:
восход зари
|
|
|
20
|
Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»
|
1
|
Комби-ниро-ванный
|
анализ произведения, выступление учащихся, анализ выразительных средств
|
тестирование ( на знание определений выразительных средств)
|
навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения
|
Выучить наизусть стихотворение по выбору
|
|
| |