Тема урока Кол-во





Скачать 276.39 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
страница1/4
Дата публикации24.09.2014
Размер276.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
VI. Календарно – тематическое планирование





Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока



Характеристика деятельности учащихся



Виды контроля, измерители


Планируемые

результаты освоения материала


Домашнее задание


Дата проведения


план


факт



1


Введение.

Знакомство с учебником.

Устное народное творчество. Предания



1


Комбинирован-

ный

беседа, коммен-

тированное чте-

ние, самостоя-

тельная работа с учебником, подготовка

рассказа


фронтальный

и индивиду-альный опрос


знать основную тему курса на год, структуру и содержание учебника



ответить на

3 вопрос

на стр.10








2


Понятие о былине.

Былина «Вольга и

Микула Селянинович»



1


Комбинирован-ный

беседа, комментирован-ное чтение, пересказ, аналитическая беседа


Фронтальный

и индивидуаль-ный опрос


Знать особенности былины как жанра фольклора



Знать худ. особенности былин,

6 вопрос на стр. 23









3


Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»



1


Комбинирован-ный

Беседа. пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ


Характерис-тика героев

Иметь представление об эпическом герое, знать отличие былины от сказки


Читать былину «Илья Муромец и Соловей-разбой-ник» и ответить на вопросы на стр.35








4


Киевский цикл былин.

Былина « Илья Муромец

и Соловей- разбойник »


1


Комбинирован-ный


Беседа. пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ


Характерис-тика героев


знания о былинах и их худож. особен-ностях; своеобразие и поэтичность былин ; тематическое различие киевского цикла былин; иллюстр. к былинам известных художников




Читать былину

«Садко» и ответить на вопросы на стр.35








5


Новгородский цикл былин.

Былина «Садко»



1


Комбинирован-ный


Беседа , пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения


устный опрос, краткое изложение текста


знания о былинах и их худож. особен-ностях; своеобразие и поэтичность былин ; тематическое различие киевского и новгородского цикла былин; иллюстр. к былинам известных художников



Стр. 36-41 прочитать,

9 вопрос на стр 41








6


Р. Р.

По былинам далёкого времени…

( Выразительное чтение

былин )


1


Урок развития речи


Выразит. чтение



Выразит. чтение



Жанровые особенности былины













7



Пословицы и поговорки



1


Комбинирован-ный


Беседа, индивидуальная и фронтальная работа, работа с книгой, аналитическое чтение, анализ произведения



Рассказ с ис-

пользованием

пословиц


Жанровые особенности пословиц и поговорок, навыки устной речи



3 задание на стр. 49

по разделу

« Вопросы и задания »








8


Древнерусская литература.

«Повесть временных лет». Из «Поучения» Владимира Мономаха




1


Комби-ниро-ванный


рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой


проверка дом.задания, индивидуаль-ный опрос


понятие о древнерусской литературе, её специфике, особенностях традиций, жанры древнерусской литературы



ответить на

3 вопр.стр. 54; читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

на стр. 54 -63








9


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы



1


Комби-ниро-ванный

Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения





Особенности жанра древнерусской повести, навыки анализа текста.


Вопрос на стр. 62,

из « Обогащайте свою речь »








10


М.В.Ломоносов: слово о поэте и учёном.

Ода на день восшествия…


1


Комби-ниро-ванный

выразительное чтение, конспектирова-ние, анализ выразительных средств


Выразит.

чтение



Знать о вкладе М.В.Ломоносова в развитие русской литературы; знать основные признаки оды

наиз. оду,
индив. - пересказ

статьи о Державине

стр. 68-69








11


Г.Р.Державин – гражданин и поэт.

Стихотворения

« Признание»,

« На птичку »,

« Река времён…»



1


Комби-ниро-ванный


выразительное чтение, анализ выразительных средств


чтение

наизусть


жизненный и творческий путь поэта, новаторское значение его стихотворной деятельности, навыки анализа поэтического текста




3 вопрос на стр. 71

по разделу

« Развивайте дар слова »








12


История в произведениях А.С.Пушкина.

А.С.Пушкин. «Полтавский бой» (Отрывок)

Прославление мужества и

отваги русских солдат





1


Комби-ниро-ванный


беседа, объяснение, лекция,, работа с книгой


проверка

дом. зад.


историко-литературное и жанровое своеобразие поэмы, навыки анализа поэтического текста



3 вопрос на стр. 76

по разделу

« Развивайте дар слова »








13


А.С.Пушкин

«Медный всадник» (Отрывок)

Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1




1


Комби-ниро-ванный


беседа, объяснение, лекция,, работа с книгой


чтение

наизусть


историко-литературное и жанровое своеобразие поэмы, навыки анализа поэтического текста



Наизусть отрывок стр. 78-79








14


А.С.Пушкин .

«Песнь о вещем Олеге»

и её летописный источник



1


Комби-ниро-ванный


Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся с сообщениями


чтение

наизусть


Летописный источник произведения, навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения



2 и 3 Вопросы

на стр. 87,

из « Обогащайте свою речь »








15


А.С.Пушкин.

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.
Образ летописца Пимена



1


Комби-ниро-ванный


Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся



проверка

дом. зад. -

устное сочинение - описание


представление о драматических жанрах, навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения


Выр.чт. отрывка, сочинение-миниатюра «Характер Пимена в моем представлении», нарисовать иллюстрацию









16


А.С.Пушкин «Станционный смотритель»- произведение из цикла

« Повести Белкина»



1


Комби-ниро-ванный


Беседа, пересказ эпизодов, аналитическое чтение, цитирование, анализ произведения, выступление учащихся


миниатюра-сочинение


роль автора и рассказчика в повести, значение библейского сюжета, понятие об образе «маленького человека» в литературе


чтение повести «Станционный смотритель»









17


Образы главных героев

в повести А.С.Пушкина

«Станционный

смотритель»



1


Комби-ниро-ванный


Беседа, пересказ эпизодов, анализ произведения, выступление учащихся





нравственные проблемы повести; определять роль детали в худож. тексте



5 вопрос на стр.113








18


М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»



1


Комби-ниро-ванный


устный опрос, решение проблемных вопросов содержания


пересказ текста


знания уч-ся о биографии поэта, основная идея, особенности конфликта « Песни..


индивидуальные задания, ответить на вопросы учебника








19



Нравственный поединок

Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным




1


Комби-ниро-ванный


Беседа, пересказ эпизодов, анализ произведения, выступление учащихся




Выраз. чтение

навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения



Выраз. чтение одной из глав поэмы, выучить наизусть отрывок:

восход зари








20


Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»



1


Комби-ниро-ванный


анализ произведения, выступление учащихся, анализ выразительных средств



тестирование ( на знание определений выразительных средств)


навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения



Выучить наизусть стихотворение по выбору






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск