Скачать 58.63 Kb.
|
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография. Форма: игра. Цели:
Оборудование: а) рисунок корабля; б) маршрут путешествия; в) наглядный материал для конкурсов на о. Цветов и «Рыбалка» г) раздаточный материал; д) таблица оценивания. Ход урока.
Положительный настрой на урок. Объявление темы и целей урока. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и мы с вами отправимся на этом прекрасном корабле в плавание по загадочному и великому морю Орфография. Мы повторим с вами различные виды орфограмм, вспомним способы проверки слов с орфограммами и , я надеюсь, просто получим удовольствие от общения друг с другом. (Запись в тетради числа и «классная работа»)
Итак, я приглашаю вас на борт корабля, где сама являюсь капитаном. Поднять якорь! Отдать швартовые! Отправным пунктом является о. Интерес, ну а в результате должны попасть на о. Знание. Вперед! (карта путешествия на доске).
Ребята, мы прибыли на о. Докторов. Он так называется, потому что мы должны будем вылечить слова, в которых пропущены буквы и найти среди них «третье лишнее». Мой диагноз – пропуск буквы, а в качестве рецепта должно быть правило. Учащиеся: Рассказывают правило о проверке безударной гласной в корне слова. На столах лежат карточки №1 с заданиями. Вставь пропущенные буквы. Найди « третье лишнее». а) быстро разв..валось , хорошо прив..лось , разв..валось по ветру; б) к..рмить , н..чной , зап..х; в) уд..вление , по..вление ,пл..сать; г)пос..дел с горя ,зас..делся,заб..жал. Итак, по цепочке, начиная с 1 парты читаем слова, вставляем нужную букву, подобрав проверочное и записываем в тетрадь (2человека). Результаты ответов я буду отмечать в заранее мной приготовленную таблицу оценивания. Так я смогу оценить работу каждого после прохождения всех конкурсов.
Ребята, поступил сигнал бедствия с острова, который лежал вдалеке от нашего маршрута и нам нельзя терять время, но и оставить его в беде мы не можем. Предлагаю отправить туда группу Умников, а сами продолжим путь. Они выполнят задание и присоединяться к нам. Раздаются карточки с заданиями 5-6 сильным учащимся. Вставь пропущенную букву и в скобках запиши проверочное слово. а) св..ла ( ) гнездо, св..ла ( ) с тропинки; б) пол скать ( ) котенка, пол..скать ( ) бельё; в) прим..рять ( ) друзей, прим..рять ( ) костюм; г) сп..шите ( ) на работу , сп..шите.( ) правильно; д) ж..знь ( ) , ш..рокий ( ); е) б..льшой ( ) ,подхв..тил ( ); ж) ост..новка ( ) ,м..ленький ( ); з) н..бесный ( ) , пр..лестный ( ).
Ребята, мы прибыли с вами на о. Цветов. Посмотрите, какая яркая поляна. Но за этими цветами прячутся слова с непроверяемой гласной в корне. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете правописание словарных слов. К доске вызывается следующие ребята по цепочке, вставляют пропущенную букву, а все остальные записывают слова в тетрадь. Слова: ветеран, вестибюль, концерт, багряный, желание, гореть, вокзал.
Ребята, я предлагаю остановиться в тихой гавани Согласных и порыбачить. На каждой из этих рыбок (на доске висят рыбки) сзади написаны слова с выбором глухой или звонкой согласной. Вам нужно подобрать проверочное слово. Учащиеся выходят дальше по цепочке, снимают рыбку и отвечают, остальные записывают в тетрадь вместе с проверочными). Слова: лодка –лодочка жидкий – жидок меткий – меток просьба – просит чуткий – чуток слежка – отслеживает
Ребята, в плену у пиратов оказались слова, ведь некоторые из них написаны с ошибками. Чтобы спасти их, мы должны исправить ошибки, применив нужное правило. Карточки с заданием у вас на столе. Вставь пропущенную букву и в скобках запиши проверочное слово. а) св..ла ( ) гнездо, св..ла ( ) с тропинки; б) пол скать ( ) котенка, пол..скать ( ) бельё; в) прим..рять ( ) друзей, прим..рять ( ) костюм; г) сп..шите ( ) на работу , сп..шите.( ) правильно; д) ж..знь ( ) , ш..рокий ( ); е) б..льшой ( ) ,подхв..тил ( ); ж) ост..новка ( ) ,м..ленький ( ); з) н..бесный ( ) , пр..лестный ( ). Продолжаем работать по цепочке, записываем слова с проверочными словами.
Чтобы преодолеть и последний остров, мы должны вспомнить правило о правило о правописании Ь после шипящих и выполнить задание. Учащиеся рассказывают правило. У вас на столе лежат таблички, я буду читать слова, а вы под соответствующим номером будете писать либо Ь, если это слово пишется с ним, и ставить прочерк, если без него. Слова: 1. идешь 2. с крыш 3. лечь 4. луч 5. дочь 6. отрежь 7. из училищ 8. врач 9. полночь 10. плащ. (в зависимости от времени) Взаимопроверка – обменяйтесь листочками, я буду читать правильные ответы, а вы оцените работы друг друга по данной шкале.
«5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более. Сдайте листочки с оценками.
Итак, ребята, поздравляю вас вы прибыли на остров Знание и доказали, что вы действительно владеете знаниями и отличная команда. Я подведу итоги и выставлю вам оценки. А еще я желаю вам всем всегда так удачно путешествовать по морю Орфографии и интереснейшей стране, имя которой Русский язык! Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Урок- игра по русскому языку в 5 классе Путешествие по морю Орфография. Разработала: Панкратова О.Е. Сызрань 2009 |
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Урок русского языка в 9 классе Поработаем со словом «бессоюзные»(орфография, словообразование, морфемика, этимология) | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Презентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем... Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета... | Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография» Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография» Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы | Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка" Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение... Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения |