Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография





Скачать 58.63 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография
Дата публикации27.09.2014
Размер58.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Путешествие по морю Орфография.
Форма: игра.
Цели:

  • Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Орфография»;

  • Повторить основные способы проверки слов с орфограммами;

  • Продолжать развивать орфографические навыки;

  • Продолжать воспитывать интерес к родному языку.


Оборудование: а) рисунок корабля;

б) маршрут путешествия;

в) наглядный материал для конкурсов на о. Цветов и

«Рыбалка»

г) раздаточный материал;

д) таблица оценивания.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Положительный настрой на урок. Объявление темы и целей урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и мы с вами отправимся на этом прекрасном корабле в плавание по загадочному и великому морю Орфография.

Мы повторим с вами различные виды орфограмм, вспомним способы проверки слов с орфограммами и , я надеюсь, просто получим удовольствие от общения друг с другом. (Запись в тетради числа и «классная работа»)


  1. Старт (2мин)


Итак, я приглашаю вас на борт корабля, где сама являюсь капитаном. Поднять якорь! Отдать швартовые!

Отправным пунктом является о. Интерес, ну а в результате должны попасть на о. Знание. Вперед! (карта путешествия на доске).



  1. Остров «Докторов» (7мин)


Ребята, мы прибыли на о. Докторов. Он так называется, потому что мы должны будем вылечить слова, в которых пропущены буквы и найти среди них «третье лишнее». Мой диагноз – пропуск буквы, а в качестве рецепта должно быть правило.

Учащиеся: Рассказывают правило о проверке безударной гласной в корне слова.

На столах лежат карточки №1 с заданиями.
Вставь пропущенные буквы. Найди « третье лишнее».
а) быстро разв..валось , хорошо прив..лось , разв..валось по ветру;

б) к..рмить , н..чной , зап..х;

в) уд..вление , по..вление ,пл..сать;

г)пос..дел с горя ,зас..делся,заб..жал.


Итак, по цепочке, начиная с 1 парты читаем слова, вставляем нужную букву, подобрав проверочное и записываем в тетрадь (2человека).

Результаты ответов я буду отмечать в заранее мной приготовленную таблицу оценивания. Так я смогу оценить работу каждого после прохождения всех конкурсов.

  1. Остров Умников (инд. работа) (2мин)


Ребята, поступил сигнал бедствия с острова, который лежал вдалеке от нашего маршрута и нам нельзя терять время, но и оставить его в беде мы не можем. Предлагаю отправить туда группу Умников, а сами продолжим путь. Они выполнят задание и присоединяться к нам.

Раздаются карточки с заданиями 5-6 сильным учащимся.


Вставь пропущенную букву и в скобках запиши проверочное слово.
а) св..ла ( ) гнездо,

св..ла ( ) с тропинки;

б) пол скать ( ) котенка,

пол..скать ( ) бельё;

в) прим..рять ( ) друзей,

прим..рять ( ) костюм;

г) сп..шите ( ) на работу ,

сп..шите.( ) правильно;

д) ж..знь ( ) , ш..рокий ( );

е) б..льшой ( ) ,подхв..тил ( );

ж) ост..новка ( ) ,м..ленький ( );

з) н..бесный ( ) , пр..лестный ( ).

  1. Остров Цветов (5мин)


Ребята, мы прибыли с вами на о. Цветов. Посмотрите, какая яркая поляна. Но за этими цветами прячутся слова с непроверяемой гласной в корне. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете правописание словарных слов.

К доске вызывается следующие ребята по цепочке, вставляют пропущенную букву, а все остальные записывают слова в тетрадь.
Слова: ветеран, вестибюль, концерт, багряный, желание, гореть, вокзал.


  1. Остановка на рыбалку (5мин)


Ребята, я предлагаю остановиться в тихой гавани Согласных и порыбачить. На каждой из этих рыбок (на доске висят рыбки) сзади написаны слова с выбором глухой или звонкой согласной. Вам нужно подобрать проверочное слово.

Учащиеся выходят дальше по цепочке, снимают рыбку и отвечают, остальные записывают в тетрадь вместе с проверочными).

Слова: лодка –лодочка

жидкий – жидок

меткий – меток

просьба – просит

чуткий – чуток

слежка – отслеживает


  1. Остров Пиратов (7мин)



Ребята, в плену у пиратов оказались слова, ведь некоторые из них написаны с ошибками. Чтобы спасти их, мы должны исправить ошибки, применив нужное правило. Карточки с заданием у вас на столе.

Вставь пропущенную букву и в скобках запиши проверочное слово.

а) св..ла ( ) гнездо,

св..ла ( ) с тропинки;

б) пол скать ( ) котенка,

пол..скать ( ) бельё;

в) прим..рять ( ) друзей,

прим..рять ( ) костюм;

г) сп..шите ( ) на работу ,

сп..шите.( ) правильно;

д) ж..знь ( ) , ш..рокий ( );

е) б..льшой ( ) ,подхв..тил ( );

ж) ост..новка ( ) ,м..ленький ( );

з) н..бесный ( ) , пр..лестный ( ).

Продолжаем работать по цепочке, записываем слова с проверочными словами.

  1. Остров Мягкий (8мин)


Чтобы преодолеть и последний остров, мы должны вспомнить правило о правило о правописании Ь после шипящих и выполнить задание.

Учащиеся рассказывают правило.
У вас на столе лежат таблички, я буду читать слова, а вы под соответствующим номером будете писать либо Ь, если это слово пишется с ним, и ставить прочерк, если без него.

Слова: 1. идешь

2. с крыш

3. лечь

4. луч

5. дочь

6. отрежь

7. из училищ

8. врач

9. полночь

10. плащ.
(в зависимости от времени)

Взаимопроверка – обменяйтесь листочками, я буду читать правильные ответы, а вы оцените работы друг друга по данной шкале.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ь

-

Ь

-

Ь

Ь

-

-

Ь

-


«5» - 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более.
Сдайте листочки с оценками.


  1. Окончание путешествия (2мин)


Итак, ребята, поздравляю вас вы прибыли на остров Знание и доказали, что вы действительно владеете знаниями и отличная команда. Я подведу итоги и выставлю вам оценки.

А еще я желаю вам всем всегда так удачно путешествовать по морю Орфографии и интереснейшей стране, имя которой Русский язык!

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6


Урок- игра по русскому языку

в 5 классе


Путешествие по морю Орфография.


Разработала:

Панкратова О.Е.
Сызрань 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 9 классе
Поработаем со словом «бессоюзные»(орфография, словообразование, морфемика, этимология)
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconПрезентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем...
Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»
Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография»
Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка"
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение...
Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск