Рабочие программы по предметам начального общего образования





НазваниеРабочие программы по предметам начального общего образования
страница1/27
Дата публикации04.11.2014
Размер4.12 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Приложение 1
ПРИНЯТЫ УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании педагогического совета приказом директора МКОУ СОШ № 9

№ 9 от 21.06.2013г. от 25.06.2013г. № 208-п

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

ДЛЯ 3-ГО КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по русскому языку

3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка
Количество часов – 170, в неделю – 5 час.
Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации первой цели:

нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное и безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи строится с учётом того, что речь - это реализация языка в конкретной языковой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово - ситуационными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, т.к. её реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи уч-ся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешение различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание учебного курса
«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (62 ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существитель­ные одушевленные и неодушевленные, собственные и нари­цательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 53 ч

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилага­тельных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, по).

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование задан­ных текстов с учетом правильности, богатства и выразитель­ности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лек­сика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25 ч)
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложения по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

Получат возможность научиться решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имён существительных;

  • суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;

  • падежных окончаний имён прилагательных;

  • словарных слов, определённых программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
    Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык» 3 класс :учебник,2 части. - М. «Вентана – Граф», 2013 г.

  2. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. М. «Вентана – Граф», 2013 г.

  3. Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно». - М. «Вентана – Граф», 2013г.

  4. Кузнецова М.И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок». - М. «Вентана – Граф», 2013г.


Календарно-тематическое планирование



п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Материальное обеспечение

Дата проведения

Коррекция

1

Фонетика.

(Как устроен наш язык)


Повторяем фонетику

1

Повторительно-обобщающий

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







2

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)

Вспоминаем правила написания большой буквы

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







3

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический анализ слова

1

Повторительно-обобщающий

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Текущий.

Фонетический разбор слов

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







4

Перенос слова. (Правописание)

Вспоминаем правила переноса слов

1

Повторительно-обобщающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса

Знать правило переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







5

Текст. (Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста; окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







6

Фонетика. (Как уст роен наш язык)

Фонетический анализ слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих.

Работа по закреплению навыков различия звуков




Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







7

Гласные после

шипящих. (Правописание)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Закрепление знаний, умений, навыков

Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







8

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







9

Корни слов. (Правописание)

Повторяем право писание безударных гласных в корне слов

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

Словарный диктант

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







10

Текст. (Развитие речи.)

Повторяем признаки и типы текста

1

Тренировочный

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







11

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу




Самостоятельная работа

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







12

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правила правописания согласных
в корне

1

Комбинированный

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







13

Состав слова и словообразование. (Как

устроен наш язык)

Повторяем слово образование

1

Комбинированный

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







14

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова

1

Комбинированный

Закрепление навыка правописания

непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму




Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







15




Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня»

1

Проверка знаний

Проверка применения полученных знаний

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант по теме «Орфограммы корня»










16

Текст. (Развитие речи)

Текст и его оглавление

1

Тренировочный

Текст. Выбор заголовка.

Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







17

Состав слова и слово- образование. (Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу и словообразование

1

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь выделять значимые части слова


Словарный диктант

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







18

Суффикс. (Правописание)

Повторяем правописание суффиксов

1

Комбинированный

Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

Уметь конструировать и классифицировать слова

Списывание. Промежуточный контроль

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







19

Приставка. (Правописание)

Повторяем правописание приставок

1

Комбинированный

Правописание приставок. Значение приставок.

Систематизация знаний, полученных учащимися

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Самостоятельная работа

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







20

Текст. (Развитие речи)

Заглавие и начало текста

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







21

Синтаксис.

Предложение. (Как устроен наш язык)

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

1

Комбинированный

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Текущий

Интерактивная доска, обучающие диски, карточки







22




Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

Проверка и контроль

Проверка знаний и умений по данной теме

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

Контрольная работа









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по предметам начального общего образования iconПояснительная записка в соответствии с требованиями стандарта второго...
Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconГ вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел «Начальное общее образование») и на...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 3 класс Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconПрограмма разработана на основе авторской программы по обучению грамоте...
Малаховской «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа»,...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconПриказ №56 от 02. 09. 2013 Рабочие программы по биологии 6-8 классы...
Программы составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
России, планируемых результатов начального общего образования,Примерных программ начального общего образования и авторской программы...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа начального общего образования. В 2 ч. Ч. –М.: Просвещение, 2010 г.; Изобразительное искусство. Рабочие программы...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А. А. Окружающий...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочие программы по предметам начального общего образования iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск