Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка
страница1/7
Дата публикации27.11.2014
Размер0.74 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

МГГУ им. М.А. Шолохова

Ярыгин Д.В.

___________________________


«Утверждаю»

Зав.кафедрой русской и зарубежной литературы Н.Д. Котовчихина

____________________________

Решение заседания кафедры

протокол № _______________




Учебно-методический комплекс

по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка
Факультет: иностранных языков и международных коммуникаций

Направление: 050100 педагогическое образование
Профиль: иностранный язык

Кафедра: русской и зарубежной литературы


Составитель: к.ф.н., доц.И. А.Строганова
Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю

Зав.кафедрой

Проф. Котовчихина Н.Д.

________________________


Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ______20 г.


Программа модуля «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка»
Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль: иностранный язык

Квалификация: бакалавр
Составитель: к.ф.н., доц. И.А.Строганова

Москва-2013

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Курс ориентирует студентов на выработку представлений об этапах развития зарубежных литератур в связи с общими процессами развития культуры.

Цели курса: составить представление о становлении и процессах развития зарубежной литературы, сообщение студентам системных знаний о литературе стран изучаемых языков, ознакомление их с лучшими литературными произведениями разных родов и жанров и наиболее значимых школ и направлений.

Задачи:

  1. Совершенствовать теоретические знания в области литературы страны изучаемого языка;

  2. Сформировать умение понимать и объяснять сущность литературного процесса;

  3. Сформировать навыки анализа и интерпретации художественных произведений;

  4. Сформировать умение прослеживать связь современной литературы с традициями литературы страны изучаемого языка.

В результате освоения данного курса студент должен знать: культурно-историческую закономерность развития литературы страны изучаемого языка и зарубежной литературы в целом, художественные тексты;

уметь: ориентироваться в изучаемой историко-литературной эпохе, анализировать литературный текст, сравнивать различные литературные и литературоведческие интерпретации материала;

владеть: категориями литературоведческой терминологии, навыками интерпретации литературных текстов.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала

- хронологический принцип;

- принцип проблемного изучения, сопряженный с хронологическим принципом;

- принцип выделения наиболее актуальных для современной филологической науки вопросов с учётом количества часов и общего уровня подготовки аудитории.

В целом, отбор материала базируется на принципе системности. Системообразующими являются ключевые моменты в истории европейской и американской культурах, отразившихся в литературных событиях и фактах. Термины и понятия истории зарубежной литературы, используемые в данном курсе, отобраны так, чтобы максимально ярко и отчетливо представить литературный генезис в его связи с социумом и личностью на всех уровнях. Содержание курса, таким образом, направлено на формирование научно-художественного мировоззрения и объясняет роль литературы как универсального инструмента в познании действительности, способствуя созданию определенной картины мира.

Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – экзамен.

Объем в ЗЕ: _______________3_________________________

Время изучения: курс_____4_______семестр______7__________

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: нормативный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-3(ОК ПедБ-00-М03) - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК-15(ОК ПедБ-00-М07) - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОК-14(ОК ПедБ-00-Н03) - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Формирование и развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной составляющих.

2. Совершенствование теоретических знаний в области литературы страны изучаемого языка.

3. Формирование умений понимать и объяснять сущность литературного процесса.

4. Формирование навыков анализа художественных произведений, их содержания и стиля.

5. Формирование умений прослеживать связь современной литературы с традициями литературы страны изучаемого языка.  

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

- использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа).

2 уровень сложности: реферирование.

3 уровень сложности: эссе.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50% - нормативный кластер


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

ОК- 15 (ОК ПедБ-00-М07) - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;


История зарубежной литературы. Закономерности развития литературы в культурно-историческом контексте. Особенности развития европейской литературы

Конспекты, презентации

Тесты, реферирование, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий, тесты, реферирование, выполнение проекта.

ОК-03 (ОК ПедБ-00-М03) - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;


История английской литературы. Англо-саксонский эпос. Литература 17-18 веков. Романтизм и реализм в английской литературе 19 века. Литература английского модернизма и постмодернизма.

Конспекты, презентации

Тесты, реферирование, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий, тесты, реферирование, выполнение проекта.

ОК-014 (ОК ПедБ-00-Н03) - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.


Особенности американской литературы. Романтизм и реализм в литературе Америки 19 века. Литература 20 века.

Конспекты, презентации

Тесты, реферирование, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий, тесты, реферирование, выполнение проекта.

ОК- 15 (ОК ПедБ-00-М07) - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;


История немецкой литературы. Средневековая литература Германии. Литература 17-18 веков. Романтизм и реализм в немецкой литературе 19 века. Литература модернизма и постмодернизма в Германии.

Конспекты, презентации

Тесты, реферирование, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий, тесты, реферирование, выполнение проекта.

ОК-014 (ОК ПедБ-00-Н03) - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.


История французской литературы. Средневековый героический эпос. Литература 17-18 веков. Романтизм и реализм в литературе Франции 19 века. Литература Франции 20 века.

Конспекты, презентации

Тесты, реферирование, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий, тесты, реферирование, выполнение проекта.


2. Объем модуля и виды учебной работы


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Иностранных языков и международных коммуникаций/ педагогическое

Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка

Лекции

10

18

7

Практические/семинарские

8







Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен










Общий объем часов по дисциплине

18

18






3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий


п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические/семинарские занятия

Самостоятельная работа

1.

История английской литературы

4

2

6

2.

Истории литературы Америки

2

2

4

3.

История литературы Германии

2

2

4

4.

История литературы Франции

2

2

4



3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1

История английской литературы

Средневековый героический эпос. Литература эпохи Возрождения. Литература 17 века. Английская литература 18 века. Романтизм и реализм. Литературная ситуация рубеж XIX–ХХ вв. Литература ХХ века

Средневековые памятники героического эпоса. Творчество Шекспира. Эстетика классицизма. «Метафизическая школа» в английской литературе. Сентиментализм в английской литературе. Этапы английского романтизма. Творчество Блейка. «Озерная школа». Поэзия Шелли. «Интеллектуальный роман», роман-антиутопия, социально-фантастический роман. Английская «новая драма». Антиколониальные романы, сатирические, литературное творчество «сердитых молодых людей», «рабочий роман». Творчество Оруэлла.

Англосаксонский героический эпос: «Беовульф». «Кентерберийские рассказы» Чосера. Поэзия Дж.Донна. творчество Дж.Мильтона. Творчество Д.Дефо. творчество Дж.Свифта. Творчество Байрона. Романное творчество В.Скотта. Творчество Теккерея: «Ярмарка тщеславия». Творчество Д.Джойса.«Интеллектуальный романы» О.Хаксли. Социально-философская фантастика Г.Уэллса. Принципы «новой драмы» Б.Шоу. Художественный мир романов Г.Грина. Философско-аллегорические романы У.Голдинга. Проблема идентификации личности в романах Дж.Фаулза.

2

Истории литературы Америки

Особенности развития американской литературы. Американская литература 19 века. Романтизм и реализм. Литературная ситуация рубеж XIX–ХХ вв. Литература ХХ века

Романтизм в американской литературе. Творчество Лонгфелло. Произведения Купера, М.Твена, Дж.Лондона. Социальная тематика в романах американских писателей. Художественная система «школы черного юмора». «Магический реализм». Драматургия второй половины ХХ века.

Творчество Э.По. Творчество Г.Мелвилла, Н.Готорна. Художественная система произведений Э.Хемингуэя. Драматургия Ю.О”Нила. Проза Г.Гарсиа Маркеса. Творчество Дж.Д.Сэлинджера.

3

История литературы Германии

Средневековый героический эпос. Литература эпохи Возрождения. Литература 17 века. Немецкая литература 18 века. Романтизм и реализм. Литературная ситуация рубеж XIX–ХХ вв. Литература ХХ века

Поэзия миннезанга.

Классицизм как стиль. Немецкое Просвещение. Творчество Лессинга. Литература «Бури и натиска». Йенский романтизм. Гейдельбергский романтизм. Творчество Гейне. Художественные принципы экспрессионизма. Литература Западной и Восточной Германии. Тематические и жанровые предпочтения в литературе ГДР и ФРГ. Драматургия и романистика.

«Песнь о Нибелунгах». Творчество Шиллера. Творчество Гете. Творчество Гофмана: новеллы. Проза Ф.Кафки. Творчество Г.Манна. Антивоенные романы Ремарка. Драматургия Б.Брехта. Романы Б.Келлермана, Г.Фаллады. Творчество Г.Бёлля, Г.Грасса. Творчество П.Зюскинда.

4

История литературы Франции

Средневековый героический эпос. Литература эпохи Возрождения. Литература 17 века. Французская литература 18 века. Романтизм и реализм. Литературная ситуация рубеж XIX–ХХ вв. Литература ХХ века

Средневековая культура куртуазии. Поэзия трубадуров. Поэзия труверов. Романные циклы. Поэзия Вийона. Драматургия Корнеля. Стиль рококо. Просветительский классицизм. Драматургия Бомарше. Особенности французского романтизма. Реализм в литературе Франции. Литературное наследие Стендаля. Творчество Бальзака. Творчество Мериме. Французский модернизм. Экзистенциализм в литературе Франции. «Драма абсурда». Экспериментальная художественная практика романического вымысла в «новом» французском романе.

Французский героический эпос: «Песнь о Роланде». Ф.Рабле: «Гаргантюа и Пантагрюэль». Творчество Расина. «Высокие комедии» Мольера. Творчество Вольтера: «Философские повести». Проза Д.Дидро: «Монахиня». Романы Ж.-Ж.Руссо. Творчество В.Гюго: «Отверженные». Новеллы Мериме. Творчество Стендаля: «Красное и черное». Творчество М.Пруста, А.Жида, П.Валери. Произведения Сартра, А.Камю. Драматургия С.Беккета, Э.Ионеско, Ж.Ануя, Ж.Жене. Творчество А.Роб-Грийе, К.Симона, Н.Саррот, Ж.Рикарду.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов очно-заочной...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов очно-заочной...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д зарубежная литература. Зарубежная литература 20 века (вторая половина) [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка icon«Зарубежная литература ХХ века»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Зарубежная литература ХХ века» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 05. Литература страны изучаемого языка...
Предвозрождения и Возрождения, литературы XVII века, Просвещения, Романтизма, литературы к. XIX – н. XX вв., направлений первой четверти...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература и культура (XVII-XVIII веков)» с другими
Учебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка iconРоссийской федерации
Косович Д. В зарубежная литература 17-18 вв Учебно-методический комплекс. Рабочая программа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск