Публичный доклад





НазваниеПубличный доклад
страница1/16
Дата публикации20.01.2015
Размер2.12 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 150»

660077, г. Красноярск, ул. Алексеева, 95  +7(391) 276-05-56,

е-mail: shkola150@yandex.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

и.о. директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 150»

города Красноярска
Бредовой Ольги Леонидовны

Миссия школы

В современных условиях внедрения со стороны государства новых нормативных документов (ФГОС и Федерального закона «Об образовании в РФ»), высокой степени неудовлетворенности общества результатами воспитания выпускников, тревоги родителей относительно шансов их детей на продолжение образования в высшей школе в ситуации ее реформирования, ростом проблемы безнадзорности детей и подростков, школа вновь осознается всеми участниками образовательного процесса важнейшим институтом социализации и реализации права ребенка на образование, мощнейшим инструментом социально-педагогической поддержки семьи, социокультурным центром микрорайона.

Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.

На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, экологизация учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированное обучение, профильное обучение, основанное на выборе каждым срашеклассником своего индивидуального образовательного маршрута - индивидуального учебного плана, здоровьесбережение учащихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.

Цель

Создание полифункционального образовательного пространства для реализации государственных образовательных стандартов и развития инновационного потенциала личности школьника
Задачи

Системный анализ проблем, согласованный с образом желаемого результата, позволил выделить следующие задачи:

  1. Продолжить переход начальной школы на федеральные государственные стандарты посредством разработки методического обеспечения достижения планируемых метапредметных и предметных результатов.

  2. Разработать и принять во всей школе единую концепцию воспитательной работы, с последующим переводом ее в приоритетную целевую программу школы.

  3. Создать сеть полифункциональных пространств и запуск «прорывных» проектов учебно-профессиональных сообществ (учителей, школьников, студентов и др.).

  4. Разработать систему профильного воспитания во всей школе, основанную на выявлении и поддержке способностей ребенка в той или иной области человеческой деятельности и развитии способностей к профессиональному самоопределению.

5. Разработать и внедрить инновационные программы научно-методической работы в школе по обновлению образовательного процесса в русле требований ФГОС к планируемым результатам образования.

6. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
Модель выпускника

Федеральные государственные образовательные стандарты задают систему координат для планируемых результатов образования в виде личностных, метапредметных и предметных компетенций, подлежащих освоению в процессе обучения. При этом образовательное сообщество школы: учителя, родители и сами учащиеся, - должны выбрать для своей школы уникальный вектор движения в данной системе координат, который и будет определять уклад жизни в школе. В нашей концепции таким вектором является установка на усиление личности школьника в ее нравственном, физическом, научно-мировоззренческом, психологическом аспектах. Сильное поколение – то, которое живет в постоянно изменяющемся мире, поэтому для него важнейшей личностной характеристикой является инновационный потенциал, представленный иерархически связанными блоками:

- личностные качества, такие как: толерантность к неопределенности, способность к оправданному риску, ответственность, потребность в самореализации, мотивация достижения, рефлексивность, креативность (интеллектуальная инициатива);

- компетенции, прежде всего такие как: проектная, коммуникативная, информационная;

- витальность (особенности ценностно-смысловой сферы, жизнестойкость, независимость, уровень саморегуляции, трудоспособность, мобилизационный потенциал).

Важнейшей характеристикой образования в нашей школе является ее стратегическая направленность на сотрудничество всех субъектов образовательного процесса, поскольку только в сотрудничестве формируются толерантность, конфликтная компетентность, способность к личностной децентрации (преодолению эгоизма). Способность к сотрудничеству, совместным действиям в новых ситуациях – важная характеристика выпускника. Выпускник нашей школы имеет позитивный опыт сотрудничества в различных сообществах: творческих лабораториях, спортивных командах, клубах, осознает себя членом семьи, классного коллектива, школы.

Сильное поколение – способное к профессиональному проектированию и предметной деятельности на основе научной картины мира, поэтому ему требуется прочный фундамент предметных и метапредметных компетенций как личностно присвоенных знаний и опыта успешной деятельности с ними в проблемных ситуациях. Немаловажным является и приобщение школьников к российской и мировой культуре как ценностной основе любой сферы человеческой деятельности.

Немыслима сильная личность без ее нравственного ядра, поэтому воспитание должно быть не спутником, а флагманом образовательного процесса, при этом приоритет отдается созданию воспитательной среды, насыщенной нравственными смыслами, способствующей воспитанию патриотизма и гражданственности, высокой социальной ответственности.
Создание условий для функционирования и развития образовательного процесса

Образовательный процесс в школе регламентируется расписанием занятий, составленным на основе учебного плана школы (согласно БУП-2004 с изменениями). Учебная нагрузка обучающихся определяется санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность учебной недели - шестидневка. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 2121 человек (80 классов-комплектов).

Динамика численности учащихся школы

(по учебным годам и ступеням):


Учебный год

Количество учащихся

1 – 4классы

5 – 9 классы


10 – 11классы

2008-2009

1096

559

477

60

2009-2010

1531

786

666

79

2010-2011

1843

943

760

140

2011-2012

2039

1007

806

226

2012-2013

2121

1031

855

235


В течение всех пяти лет с момента открытия школы наблюдается рост численности учащихся на всех ступенях обучения. Это вызвано двумя причинами: во-первых, микрорайон «Взлетка», в котором расположено здание школы, очень быстро застраивается новыми жилыми домами, поэтому количество детей, проживающих по микроучастку, закрепленному за школой постоянно увеличивается; во-вторых, за прошедшие пять лет наша школа смогла зарекомендовать себя как одно из лучших учебных заведений Советского района. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.

Педагогический коллектив школы целенаправленно работает по реализации комплексного проекта модернизации школьного образования и приоритетного национального проекта «Образование».

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения.

Проектная мощность школы составляет 1000 человек, поэтому школа перегружена более, чем в два раза. В результате этого учащиеся 2, 3, 6 и 7 классов обучались во вторую смену.

В школе осуществляется не только классно-урочная система, но и обучение учащихся на дому по медицинским показаниям. За пять лет наблюдается роста количества таких ребят.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2

7

4

6

10


Все учащиеся данной категории были полностью обеспечены бесплатными учебниками. Учебная нагрузка соответствовала нормам, установленным МОиН РФ:

1-4 классы: до 8 часов в неделю

5-8 классы: до 10 часов в неделю

9 классы: до 11 часов в неделю

10-11 классы: до 12 часов в неделю.

Учебное занятие составляет 40 минут. Расписание занятий составлялось с учетом пожеланий родителей и расписания учителей.

Все учащиеся успешно закончили учебный год и были переведены в следующий класс. Двое учащихся 9 класса успешно прошли ГИА в щадящем режиме и получили аттестат об основном общем образовании.

Вопросы надомного обучения были включены в план внутришкольного контроля. Проводилась проверка журналов, РУП, контрольные срезы знаний.
Материально-техническая база как необходимое условие

для ведения образовательного процесса
Материально-техническая база школы – это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение образовательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением закона об охране труда.

Всем участникам образовательного процесса был предоставлен свободный доступ к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам).

В течение года регулярно проводились проводились месячники по уборке и благоустройству пришкольной территории и части сквера, закрепленной за школой. Площадь участка школьной территории составляет 3,6 га. Озеленение составляет более 80% площади участка. В июне 2013 года силами педагогического коллектива школы, учеников, родителей и Управляющего совета на пришкольной территории был реализован проект «Школьный двор». В течение этого учебного года, совместно с преподавателями и студентами факультета биологии, химии и географии КГПУ имени В.П. Астафьева был разработан дизайн-проект пришкольного участка. Выполнены все необходимые расчеты, закуплена рассада, сделаны ограждения. Большую роль в реализации проекта сыграла родительская общественность в лице Управляющего совета, поддержавшие детскую инициативу.

Также был произведен текущий ремонт (частичный ремонт мебели, ученических стульев, замена смесителей, профилактический ремонт пожарной сигнализации и др.). В летний период произведен косметический ремонт всех блоков (покраска), а также части учебных кабинетов.

В течение учебного года было преобретено 7 интерактивных досок и 10 демонстрационных комплексов, состоящих из интерактивной доски, мультимедиапроектора проектора и музыкального центра.
Меры для охраны здоровья и обеспечения

безопасности обучающихся
Целью работы школы в области безопасности является создание условий для обеспечения безопасности обучающихся  и сотрудников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности.

Главные задачи, решаемые в области безопасности:

  • реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

  • формирование культуры безопасности всех участников образовательного процесса, а именно: формирование правильных с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности поведенческих мотивов; развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире; формирование способностей принятия безопасных решений в быту; выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера.

Работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.

Охрану образовательного учреждения осуществляет ЧОП «Викинг», в задачи которого входят:

- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий.

В школе установлена система наружного и частично внутреннего видеонаблюдения. В прошедшем учебном году решением Управляющего совета был заказан и приобретен проект установки системы внутреннего видеонаблюдения. Администрация школы вышла с ходатайствами в ГУО о возможности выделения средств в 2013-2014 годах на реализацию данного проекта.

Школа успешно прошла проверку городскими службами наличия документации по вопросам ГО и ЧС.

В школе ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных привычек. Активное участие большинство ребят принимают в общественной работе, разного уровня конференциях, конкурсах. Проектная и исследовательская деятельность позволяют отвлечь учащихся от дурных поступков, направляют их познавательную деятельность в нужное русло. Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Работа по патриотическому воспитанию учащихся занимает важное место в образовательном процессе. В школе одним из традиционных мероприятий является «Фестиваль военно-патриоческой песни». Учащиеся школы регулярно принимают участие в военно-спортивных играх, участвют в шествиях, посвщенных Победе в Великой Отечественной войне.

Также в нашем образовательном учреждении ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся изучают правила дорожного движения, являются участниками конкурсов: «Безопасное колесо», «Юные техники», агитбригады по ПДД, лучший отряд ЮИД, ДЮП. Кроме этого, обучающиеся нашей школы участвуют в мероприятиях районной Ассоцииации детских общественных организаций.

Работа по профилактике ДТП проводится также и с родителями на родительских собраниях. В школе осуществляется программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Традиционными мероприятими являются утренники по ПДД.

Большое внимание уделялось кабинетам повышенной опасности. Систематически проверяются кабинеты физики, химии, биологии и прилегающие к ним лаборантские комнаты, а также спортзал, кабинеты информатики, технологии. Нарушения и недочеты, выявленые в ходе проверок, незамедлительно устраняются.

Таким образом, можно сделать вывод, что система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны администрации района и города, директора, его заместителей и органов государственно-общественного управления школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск