№
| Тема
| Цели и задачи урока
| Основные виды деятельности
| Планируемые результаты (УУД)
| Дата проведения
|
Познавательные
| Коммуникативные
| Регулятивные
| Личностные
|
| План
| Факт
|
1 триместр
Введение (1 ч)
|
1
| Книга в духовной жизни человека.
| Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с историей книги, определением роли книги в жизни человека, специфики художественной литературы как искусства слова; выявление круга читательских интересов школьников.
| Устные высказывания, выразительное чтение.
| Извлечение необходимой информации из различных источников
| Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников
| Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)
| Уважительное отношение
к родной литературе, гордость за неё, как явление национальной культуры
|
| 2.09
|
|
Из мифологии (3 ч)
|
2
| Античный миф.
«Рождение Зевса»
| Знакомство с героями мифов, выявление источников, дающих представление о мифологии рождения и детстве Зевса.
| Представление книги Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции», выразительное чтение отрывков «Теогонии» Гесиода (перевод В. В. Вересаева) и «Одиссеи» Гомера (перевод В. А. Жуковского. Песнь IX), составление таблицы, слайдовая презентация, пересказ мифа
| Формирование навыков работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, развитие умения выделять главное в прослушанном сообщении.
| Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников
| Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)
| Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.
|
| 3.09
|
|
3
| Античный миф. «Олимп».
| Знакомство с героями мифа, выявление особенностей мировосприятия, свойственного людям дохристианской эпохи, роли мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём.
| Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений, экскурсия по галерее
изображений мифологических героев (слайдовая презентация), беседа
| Формирование навыков работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, развитие умения выделять главное в прослушанном сообщении.
| Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников
| Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)
| Воспитание интереса к мировой истории и культуре.
|
| 7.09
|
|
4
| Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
| Выявление ключевых событий легенды об Одиссее, литературного источника, послужившего основой для составления пересказа Н. А. Куна; значение образа героя для мировой художественной литературы.
| Сообщения учителя и учащихся, составление плана, выразительное чтение отрывка из «Одиссеи» Гомера, слайдовая презентация, составление таблицы в ходе прослушивания сообщений
| Формирование навыков работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, развитие умения выделять главное в прослушанном сообщении
| Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников
| Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)
| Воспитание интереса к мировой истории и культуре.
|
| 9.09
|
|
Из устного народного творчесва (8 ч)
|
5
| Истоки устного народного творчества,его основные виды.
Малые жанры фольклора. Загадки
| Выявление тематики и семантической структуры загадок, знакомство с наиболее распространёнными видами загадок. Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения. Воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову.
| Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок
| Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов
| Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля
| Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала
| Постижение красоты и богатства, выразительности русского слова
|
| 10.09
|
|
6
| Пословицы и поговорки.
| Выявление источников происхождения пословиц и поговорок, различий между ними, знакомство с видами пословиц и поговорок, с наследием В. И. Даля.
| Экскурсия по книжной выставке, слово учителя, составление таблиц, беседа
| Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов
| Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля
| Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала
| Постижение красоты и богатства, выразительности русского слова
|
| 14.09
|
|
7
| Внеклассное чтение
| В мире фольклора. Актуализация знаний учащихся, углубление представлений о пословицах и поговорках. Формирование навыков работы с дополнительной литературой.
| Выразительное чтение , инсценировка.
| Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов
| Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля
| Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала
| Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия
|
| 16.09
|
|
8
| Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».
| Выявление основной идеи сказки. Воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.
| Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования
композиции, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями
| Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов
| Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля
| Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала
| Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия
|
| 17.09
|
|
9
| Сказки народов России. «Падчерица».
| Выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значения понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной сказки.
| Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям
| Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов
| Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля
| Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала
| Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия
|
| 21.09
|
|
10
| Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.
| Выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки.
| Беседа, исследовательская
работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций
| Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов
| Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля
| Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала
| Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия.
Воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.
|
| 23.09
|
|
11-12
| Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению. Написание сочинения в классе
| Выявление особенностей волшебной сказки, знакомство с творчеством знаменитых сказочников.
| Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения
| Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов
| Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля
| Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала
| Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия.
Воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся
|
| 24.09-28.10
|
|
|