Цели и задачи урока





НазваниеЦели и задачи урока
страница1/6
Дата публикации22.01.2015
Размер0.61 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа

456625, Челябинская область

Тел.: 8(35139)41674, 41675

г. Копейск, пр. Славы, 13а

Электронный адрес: 7448school@ mail.ru




Сайт школы: http://74213s48.edusite.ru



«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО________/_______________

ФИО«__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /_______________/

ФИО «__» _______ __20__г.


«Утверждаю»

Директор

МОУСОШ № 48 ______/_Апостолова Л.С._/

ФИО Приказ № __

От «__» _______ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Лепаловской Галины Николаевны, первая квалификационная категория

___________________________________________________

Ф.И.О., категория

Литература, 5в, г классы

____________________________________________________

Предмет, класс и т.п.

Календарно-тематическое планирование. (105 ч)



Тема

Цели и задачи урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты (УУД)


Дата проведения

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные




План

Факт

1 триместр

Введение (1 ч)


1

Книга в духовной жизни человека.


Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с историей книги, определением роли книги в жизни человека, специфики художественной литературы как искусства слова; выявление круга читательских интересов школьников.

Устные высказывания, выразительное чтение.

Извлечение необходимой информации из различных источников

Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников

Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)

Уважительное  отношение

к родной литературе, гордость за неё, как явление национальной культуры




2.09




Из мифологии (3 ч)

2

Античный миф.

«Рождение Зевса»


Знакомство с героями мифов, выявление источников, дающих представление о мифологии рождения и детстве Зевса.

Представление книги Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции», выразительное чтение отрывков «Теогонии» Гесиода (перевод В. В. Вересаева) и «Одиссеи» Гомера (перевод В. А. Жуковского. Песнь IX), составление таблицы, слайдовая презентация, пересказ мифа

Формирование навыков работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, развитие умения выделять главное в прослушанном сообщении.

Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников

Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)

Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся.




3.09





3

Античный миф. «Олимп».


Знакомство с героями мифа, выявление особенностей мировосприятия, свойственного людям дохристианской эпохи, роли мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём.

Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений, экскурсия по галерее

изображений мифологических героев (слайдовая презентация), беседа

Формирование навыков работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, развитие умения выделять главное в прослушанном сообщении.

Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников

Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)

Воспитание интереса к мировой истории и культуре.




7.09




4

Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Выявление ключевых событий легенды об Одиссее, литературного источника, послужившего основой для составления пересказа Н. А. Куна; значение образа героя для мировой художественной литературы.

Сообщения учителя и учащихся, составление плана, выразительное чтение отрывка из «Одиссеи» Гомера, слайдовая презентация, составление таблицы в ходе прослушивания сообщений

Формирование навыков работы с иллюстрациями, выразительного чтения, пересказа, развитие умения выделять главное в прослушанном сообщении

Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников

Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий)

Воспитание интереса к мировой истории и культуре.




9.09




Из устного народного творчесва (8 ч)

5

Истоки устного народного творчества,его основные виды.

Малые жанры фольклора. Загадки

Выявление тематики и семантической структуры загадок, знакомство с наиболее распространёнными видами загадок. Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения. Воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову.

Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок

Определение основной и второстепенной информации  и извлечение её из  текстов разных типов

Создавать  устные тексты-рассуждения   художественного стиля

Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала

Постижение красоты и богатства, выразительности  русского слова




10.09




6

Пословицы и поговорки.


Выявление источников происхождения пословиц и поговорок, различий между ними, знакомство с видами пословиц и поговорок, с наследием В. И. Даля.

Экскурсия по книжной выставке, слово учителя, составление таблиц, беседа

Определение основной и второстепенной информации  и извлечение её из  текстов разных типов

Создавать  устные тексты-рассуждения   художественного стиля

Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала

Постижение красоты и богатства, выразительности  русского слова




14.09




7

Внеклассное чтение

В мире фольклора. Актуализация знаний учащихся, углубление представлений о пословицах и поговорках. Формирование навыков работы с дополнительной литературой.

Выразительное чтение , инсценировка.

Определение основной и второстепенной информации  и извлечение её из  текстов разных типов

Создавать  устные тексты-рассуждения   художественного стиля

Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала

Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия




16.09




8

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

Выявление основной идеи сказки. Воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.

Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования

композиции, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями

Определение основной и второстепенной информации  и извлечение её из  текстов разных типов

Создавать  устные тексты-рассуждения   художественного стиля

Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала

Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия




17.09




9

Сказки народов России. «Падчерица».

Выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значения понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной сказки.

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

Определение основной и второстепенной информации  и извлечение её из  текстов разных типов

Создавать  устные тексты-рассуждения   художественного стиля

Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала

Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия




21.09




10

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

Выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки.

Беседа, исследовательская

работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций

Определение основной и второстепенной информации  и извлечение её из  текстов разных типов

Создавать  устные тексты-рассуждения   художественного стиля

Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала

Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия.

Воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.




23.09




11-12

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению. Написание сочинения в классе

Выявление особенностей волшебной сказки, знакомство с творчеством знаменитых сказочников.

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

Определение основной и второстепенной информации  и извлечение её из  текстов разных типов

Создавать  устные тексты-рассуждения   художественного стиля

Использование приёмов поискового, просмотровогоознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала

Воспитание интереса к фольклору, формирование представлений об особенностях народного мировосприятия.

Воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся




24.09-28.10



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи урока iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Цели и задачи урока iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
Цели и задачи урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Цели и задачи урока iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Цели и задачи урока iconЦели и задачи конференции Цели
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Цели и задачи урока iconУрока математики в 1 классе
...
Цели и задачи урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Цели и задачи урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Цели и задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Цели и задачи урока iconУрока «Закрепление изученного» Цели
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать
Цели и задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформулируйте тему и цели (цели и задачи) урока русского языка в 4 классе по разделу «Части речи»
Цели и задачи урока iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Цели и задачи урока iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Цели и задачи урока iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Цели и задачи урока iconП оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа...
Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов
Цели и задачи урока iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск