Скачать 1.34 Mb.
|
ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ по русскому языку как иностранному ВТОРОЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ (гуманитарный профиль, историки) Составители теста: Л.П.Клобукова (отв. редактор), И.Н.Афанасьева, Е.А.Зелинская, Л.А.Нестерская, Л.Н.Норейко, И.И.Яценко Москва 1999 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Обращение к тестируемому Раздел 1 Тест по русскому языку как иностранному (гуманитарный профиль, историки) Субтест 1. Чтение Субтест 2. Письмо Субтест 3. Грамматика. Лексика Субтест 4. Аудирование Субтест 5. Говорение Раздел 2 Материалы для преподавателя Инструкция к проведению теста Методические рекомендации к субтесту 1 «Чтение» Методические рекомендации к субтесту 2 «Письмо» Методические рекомендации к субтесту 3 «Грамматика. Лексика» Методические рекомендации к субтесту 4 «Аудирование» Методические рекомендации к субтесту 5 «Говорение» ПРЕДИСЛОВИЕТесты, представленные в данной книге, являются компонентами Российской государственной системы сертификационного тестирования иностранных граждан по русскому языку. Успешная сдача одного из данных типовых тестов свидетельствует о том, что тестируемый владеет русским языком в учебной, учебно-научной и учебно-профессиональной сферах общения в объеме второго сертификационного уровня (ТРКИ-2). Тесты профессионального владения русским языком дополняют тесты общего владения русским языком. В системе российской высшей школы оба теста (тест общего владения и профессионально-ориентированный модуль) являются обязательными для студентов-нефилологов российских вузов, сдающих выпускной экзамен по русскому языку (III курс)1. Тест общего владения русским зыком как иностранным (ТРКИ-2) является единым для всех тестируемых. Тест профессионального владения языком выбирается в соответствии с профессиональной ориентацией иностранных учащихся. Данные тесты являются типовыми образцами, они дают представление о содержании и форме проведения экзамена, целью которого является идентификация уровня владения русским языком в профессиональных целях. Предполагается, что на втором уровне владения русским языком как средством профессионального общения тестируемые должны уметь:
Тесты профессионально ориентированного модуля являются комплексными и состоят из пяти специализированный субтестов, каждый из которых ориентирован на определенный укрупненный объект тестирования: Субтест 1. Чтение. Субтест 2. Письмо. Субтест 3. Лексика. Грамматика. Субтест 4. Аудирование. Субтест 5. Говорение. Все тесты построены на аутентичных материалах, с которыми иностранные учащиеся работают в учебной, учебно-научной и учебно-профессиональной сферах общения. ОБРАЩЕНИЕ К ТЕСТИРУЕМОМУУспешное прохождение одного из предлагаемых профессионально-ориентированных тестов, а также теста общего владения русским языком, дает возможность получить Сертификат второго уровня владения русским языком как иностранным и свидетельствует о наличии у тестируемых достаточных умений и навыков для решения разнообразных коммуникативных потребностей в учебной, учебно-научной и учебно-профессиональной сферах деятельности. Данные тесты обязательны при проведении выпускного экзамена по русскому языку в группах иностранных учащихся, оканчивающих нефилологические факультеты вузов Российской Федерации. РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА Заявка на прохождение тестирования подается по месту учебы или в Центр тестирования граждан зарубежных стран не менее, чем за неделю до начала тестирования. Для этого необходимо заполнить анкету-заявку и совместно с тестологом определить дату тестирования. Выдача сертификата осуществляется Центрами тестирования граждан зарубежных стран. ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ Готовясь к прохождению теста, Вы можете познакомиться с описанием данного уровня и с требованиями, которые предъявляются к тестируемому. Эти требования представлены в «Государственном образовательном стандарте по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень»2. Рекомендуем Вас познакомиться с образцами типового теста. Обратите внимание на инструкции для тестируемого перед каждой частью теста. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА Тестирование проводится в течение двух дней. В первый день Вы выполняете три субтеста:
Во второй день выполняются два субтеста:
В день проведения экзамена Вы должны прийти не позднее, чем за 10 минут до начала тестирования. Помните, что
Перед началом выполнения теста внимательно прослушайте инструкцию экзаменатора. В случае необходимости задайте вопросы. По истечении времени, отведенного на выполнение теста, Вы должны сдать работу экзаменатору. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ Весь тест оценивается в 555 баллов (100%) Тест по чтению 140 баллов (100%) Тест по письму 100 баллов (100%) Тест по грамматике и лексике 100 баллов (100%) Тест по аудированию 100 баллов (100%) Тест по говорению 115 баллов (100%) Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. При невыполнении задания баллы, которыми оценивается это задание, снимаются. При оценке результатов тестирования выделяются два уровня: удовлетворительный и неудовлетворительный. Вы успешно прошли тест, если набрали не менее 75% стоимости каждого субтеста. По одному из субтестов допускается снижение количества баллов до 70%общей стоимости субтеста. Однако общее количество баллов по всему тесту не должно быть меньше 75% от общего количества баллов. Если Вы получили неудовлетворительный результат по одному или двум субтестам, Вы можете в течение года пройти повторное тестирование по данным частям теста. Остальные компоненты теста засчитываются по результатам предыдущего тестирования. Успешно прошедшим тестирование выдается сертификат государственного образца. Часть I |
По русскому языку как иностранному (рки) Перечень вопросов к зачёту и экзамену для контроля знаний иностранных студентов по русскому языку как иностранному (рки) | Тесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в... Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю... Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному | Реферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.» Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе | ||
Контрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год) Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Тесты по русскому языку; поэтические загадки Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;... | Программа по русскому языку как иностранному предназначена для магистров-иностранцев,... Обучение русскому языку магистров-иностранцев рассчитано на 2 года (4 семестра) с общим количеством 2632 часов аудиторной работы... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими... Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов... | Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие Тренировочные тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика: Учебное пособие. Спб.: Спбглта, 2010, 94 с | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... |