Скачать 1.79 Mb.
|
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в МОУ СОШ села Лопатина В 2010- 2011 учебном году МОУ СОШ с. Лопатина работала над проблемой «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно ориентированного подхода в обучении. Целью нашей работы было создание в школе целостной системы формирования и развития личности ребёнка. Перед нами стояли задачи: 1.Повысить качество урочной и внеурочной деятельности путём развития познавательных интересов учащихся. 2.Обучать всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации. 3. Повышать учебную мотивацию учащихся. 4.Готовить учащихся к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения. 5. Продолжить работу по внедрению новых методик обучения и воспитания 6. Продолжить взаимодействие школы и семьи в вопросах обучения и воспитания учащихся. Лопатинская школа имеет статус Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования. С 2010 г. МОУ СОШ села Лопатина приобрела статус межпоселенческой школы. В 2010 – 2011 гг. деятельность администрации школы и всего педагогического коллектива была направлена на выполнение Закона РФ «Об образовании»: было обеспечено конституционное право каждого ребёнка на образование, соблюдены общие требования к организации деятельности школы, образовательный процесс соответствовал требованиям и нормам законодательства. Школа работала согласно Уставу образовательного учреждения, в ней имелись все необходимые условия для функционирования и развития педагогического процесса. Деятельность учреждения строилась на основе режима работы, принятой педсоветом, и координировалась РОО, административными и общественными структурами и организациями. Медико - социальные условия пребывания обучающихся. Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс. Общая площадь 7445.5; полезная площадь 5268; Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося _9 кв.м._. В общеобразовательном учреждении имеются:
Контингент учащихся школы: На 1 сентября 2010 года в образовательном учреждении 478 учащихся обучается в 23 классах: начальная школа – 8 классов, средняя школа – 11 классов, старшая школа – 4 класса. Средняя наполняемость классов: 17 - 25 человек. Деление классов предусматривалось при изучении иностранного языка, трудового обучения, ОБЖ, ВТ, физической культуры в старших классах. В школе из 23 класса - комплекта образовательного направления 2 группы ГПД, 2 профильные группы : 10а (группа),11а класс –информационно-математического направления. Учебный процесс в этом году вёлся строго в соответствии с базисным учебным планом в режиме 6- дневной ( 1-х классах - 5-дневной) недели. В течение учебного года проводилась систематическая работа по методическому обеспечению учебного плана. На первом заседании учителей по предметным циклам были рассмотрены образовательные стандарты , программы, учебники, по которым работали в истекшем году. Администрацией школы было тщательно проверено и утверждено календарно - тематическое планирование уроков у каждого учителя и воспитателя. На всех ступенях обучение велось по традиционным программам и учебникам, допущенным и рекомендованным министерством образования РФ. Дополнительно на III ступени обучения в школе осуществлялось профильное и профессиональное обучение по нескольким направлениям: технологическое. В соответствии с Законом РФ «Об Образовании», принципами гуманизма образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения школа заключила договор с 3 родителями детей – инвалидов об индивидуальном обучении на дому по программе специальных коррекционных учреждений 8 вида. В 2010 - 11 уч. году функционировал учебно – консультационный пункт очно - заочного обучения, который предоставлял обучающимся, не закончившим по разным причинам школу, реальную возможность получить основное общее и среднее общее образование, создавал основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии. Всего обучалось в учебно-консультационном пункте на начало года - 20 учащихся, на конец года -19 (1 – отчислен),в 11 классе - 9 человек, в 10 классе - 9 ч., в 9 классе -2. Результаты обучения учащихся по стандарту за 2010-11 уч. год
Показатели результативности образовательного процесса:
Сравнительный анализ уровня обученности учащихся по годам
По итогам года % качества знаний по классам:
Наибольший % качества знаний по результатам года: во 2б кл. ( кл. рук. Евстифеева Л.И..), 5б ( кл.рук. Л.В.Гордеева), 4б ( кл. рук. Герасимова Л.Ю.), 3б ( кл. рук. Потапова О.Ю.). Сравнительный анализ уровня успеваемости учащихся по годам позволяет проследить небольшое снижение качества знаний учащихся на 1,5 % по сравнению с прошлым годом ( 2007-2008- 47%; 2008-2009 г. -44%, 2010-2011- 43,8) . Районный показатель качества знаний учащихся в 2011 г. составляет – 49 %. Проблема снижения качества знаний постоянно подлежит анализу на заседаниях педсовета, методических объединений и родительских собраниях. Внимание учителей - предметников и классных руководителей должно быть направлено на учёт индивидуальных особенностей учащихся, поиск оптимальных форм и методов дифференцированного обучения и тесную связь с семьёй конкретного ученика. В МОУ СОШ села Лопатина в 2010 - 2011 учебном году на контроле администрации школы были мероприятия по выполнению требований Закона «Об образовании»: проверена явка детей в школу по списочному составу, выявили детей, подлежащих обучению на дому по состоянию здоровья, приняты меры по обеспечению учащихся учебниками, оказана помощь в приобретении школьной формы материально нуждающимся детям . В течение всего учебного года было организовано горячее питание в школьной столовой для 456 (96%), В МОУ СОШ села Лопатина в 2010-11 учебном году осуществляется подвоз 60 детей.
Подвоз детей осуществлялся ежедневно с 7.00 до 8.20 и с 13.30 до 15.00. Периодически проводится инструктаж о поведении детей в период перевозки их из дома в школу и из школы домой. Детей сопровождали воспитатели Багаева Н.Е., Лямина Г.Ю, Абубикерова Л.Р. Корректировку графика движения автобуса осуществляла Митрофанова Е.А. Своевременно проводился инструктаж среди работников школы и учащихся, оформлялась документация по технике безопасности. Ежедневно вёлся учёт посещаемости учащихся, своевременно принимались меры к нарушителям дисциплины. На конец года пропущено дней –8952 дней, в т.ч. по болезни -3361дней. По начальной школе составляет – 3495, по 5-9 классам-4185, по10- 11кл. – 1272. Классным руководителям 9-11 классов в новом учебном году необходимо усилить контроль за посещением уроков учащимися и своевременно принимать меры по профилактике нарушения дисциплины. На особом контроле администрации и всего педколлектива являлась работа с отстающими детьми, «трудными» подростками и больными учениками. Регулярно посещались семьи опекаемых детей, неблагополучные семьи. На домашнем обучение в этом учебном году находились 3 ученика: Епифанов В. (9 кл.), Урусов Тимур (5 кл.), Минеев Кирилл(4 кл.). Учебно- воспитательный процесс был налажен Дементьевой О.И., Ульяновой М.А.,Кобзевой О.Ю., Н.А. Дедяйкиной, О.В. Шалаевой и Ю.В. Марковой. Их воспитанники по решению медико-педагогической комиссии переведены в следующие классы. В течение учебного года вёлся целенаправленный контроль выполнения программного материала учителями – предметниками. На планёрках при директоре зам. директора по УВР доводилась текущая информация об отставании в изучении отдельных учебных дисциплин. Причины были как объективные, так и субъективные: продолжительная болезнь учителя, невозможность замены другим специалистом, частые командировки и другие. По результатам проверки в конце года выявлено несоответствие часов на изучение программного материала и фактически проведённых и записанных в журнале у учителя:
В течение всего учебного года администрация школы отслеживала ЗУН учащихся, проводя входные, промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, по профильным дисциплинам. Результаты обучения были подведены на педсовете по итогам года. |
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы | Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | ||
Анализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на... | Публичный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012... Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... В 2010 – 2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой "Через изменение содержания образования, внедрение новых педагогических... | Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского... С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив... | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | ||
Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы... | Анализ работы шмо учителей енц моу «сош с. Карасу» на 2010-2011 уч г. В 2010 2011 учебном год Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий... | ||
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | Протокол №1 родительского собрания По первому вопросу выступила заведующая школой Батина Г. Н. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей... | ||
Л. И. Ульянова Приказ №114\6 от 30. 08. 11г Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу «Староникольская средняя общеобразовательная школа»,... | Анализ работы в 2012-2013 учебном год Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного... |