Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год





НазваниеАнализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год
страница1/15
Дата публикации16.08.2013
Размер1.79 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в МОУ СОШ села Лопатина

В 2010- 2011 учебном году МОУ СОШ с. Лопатина работала над проблемой «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно ориентированного подхода

в обучении.

Целью нашей работы было создание в школе целостной системы формирования и развития личности ребёнка.

Перед нами стояли задачи:
1.Повысить качество урочной и внеурочной деятельности путём развития познавательных интересов учащихся.

2.Обучать всех учащихся на уровне их возможностей

и способностей при помощи уровневой дифференциации.

3. Повышать учебную мотивацию учащихся.

4.Готовить учащихся к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.

5. Продолжить работу по внедрению новых методик обучения и воспитания

6. Продолжить взаимодействие школы и семьи в вопросах обучения и воспитания учащихся.

Лопатинская школа имеет статус Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования. С 2010 г. МОУ СОШ села Лопатина приобрела статус межпоселенческой школы.

В 2010 – 2011 гг. деятельность администрации школы и всего педагогического коллектива была направлена на выполнение Закона РФ «Об образовании»: было обеспечено конституционное право каждого ребёнка на образование, соблюдены общие требования к организации деятельности школы, образовательный процесс соответствовал требованиям и нормам законодательства. Школа работала согласно Уставу образовательного учреждения, в ней имелись все необходимые условия для функционирования и развития педагогического процесса.

Деятельность учреждения строилась на основе режима работы, принятой

педсоветом, и координировалась РОО, административными и общественными

структурами и организациями.

Медико - социальные условия пребывания обучающихся.

Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс.

Общая площадь 7445.5; полезная площадь 5268;
Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося _9 кв.м._.
В общеобразовательном учреждении имеются:

  1. актовый зал 1/270

  2. спортивный зал 2/450

  3. пришкольная спортивная площадка 1 /2500

  4. столовая 1/270

  5. тир 1/70

  6. теплица 2 / 425

  7. Мастерские-1/230_


Контингент учащихся школы:

На 1 сентября 2010 года в образовательном учреждении 478

учащихся обучается в 23 классах: начальная школа – 8 классов, средняя школа – 11 классов, старшая школа – 4 класса.

Средняя наполняемость классов: 17 - 25 человек. Деление классов предусматривалось при изучении иностранного языка, трудового обучения, ОБЖ, ВТ, физической культуры в старших классах.

В школе из 23 класса - комплекта образовательного направления

2 группы ГПД, 2 профильные группы : 10а (группа),11а класс –информационно-математического направления.

Учебный процесс в этом году вёлся строго в соответствии

с базисным учебным планом в режиме 6- дневной ( 1-х классах -

5-дневной) недели.

В течение учебного года проводилась систематическая работа по методическому обеспечению учебного плана. На первом заседании учителей по предметным циклам были рассмотрены образовательные стандарты , программы, учебники, по которым работали в истекшем году. Администрацией школы было тщательно проверено и утверждено календарно - тематическое планирование уроков у каждого учителя и воспитателя.

На всех ступенях обучение велось по традиционным программам и учебникам, допущенным и рекомендованным министерством образования РФ.

Дополнительно на III ступени обучения в школе осуществлялось профильное и профессиональное обучение по нескольким направлениям: технологическое.

В соответствии с Законом РФ «Об Образовании», принципами гуманизма образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения

школа заключила договор с 3 родителями детей – инвалидов об индивидуальном обучении на дому по программе специальных коррекционных учреждений 8 вида.

В 2010 - 11 уч. году функционировал учебно – консультационный пункт очно - заочного обучения, который предоставлял обучающимся, не закончившим по разным причинам школу, реальную возможность получить основное общее и среднее общее образование, создавал основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии. Всего обучалось в учебно-консультационном пункте на начало года - 20 учащихся, на конец года -19 (1 – отчислен),в 11 классе - 9 человек, в 10 классе - 9 ч., в 9 классе -2.

Результаты обучения учащихся по стандарту за 2010-11 уч. год

школа

всего

уч-ся







качество обучения на разных ступенях

всего уч-ся

Отлич

ников

обуч. на «4»

«5»

1-2 «4»

1-2 «3»

Не аттест.

по решению

ПМПК

оставлено

на повторное обучение (по решению ПМПК)




477






















начальная школа

1-4класс

162

12

48

13

12

1

-

основная школа

5-9класс

228

17

80

6

18

2

-

средняя школа

10 -11

класс

87

3

28

1

2

-

-

Показатели результативности образовательного процесса:

Годы

Окончили школу

с золотой медалью

С серебряной

медалью

Всего медалей

2001-2002

3

0,3%

3

0,3%

6

0,7%

2002-2003

5

0,6%

3

0,3%

8

0,9%

2003-2004

3

0,3%

4

0,5%

7

0,8%

2004-2005

3

0,3%

3

0,3 %

6

0.7%

2005-2006

-

-

1

1,14 %

1

1,14 %

2006-2007

3

4,1 %

3

4,1%

6

8,3%

2007-2008

3

3,4%

4

4,5%

7

7,9%

2008-2009

3

5,2%

1

1,7%

4

7%

2009-2010

2

4,2%

1

2,1%

3

6,4%

2010-2011

2

4,3%

-

-

2

4,3

Сравнительный анализ уровня обученности учащихся по годам


Учеб. год

Уч-ся

на конец

года

Успеваемость

Качество

знаний

Число

второгод-

ников

2008-2009

509

99,8%

44

1

2009 -2010

482

99,8%

45,3

1

2010-2011

477

100

43,8

-


По итогам года % качества знаний по классам:


классы

% кач.

классы

% кач.



56



46



64



52



50



41



61



30



45



30



31



25



54

10а

41



71

10б

28



39

11а

38



40

11б

36



39








Наибольший % качества знаний по результатам года:

во 2б кл. ( кл. рук. Евстифеева Л.И..), 5б ( кл.рук. Л.В.Гордеева), 4б ( кл. рук. Герасимова Л.Ю.), 3б ( кл. рук. Потапова О.Ю.).

Сравнительный анализ уровня успеваемости учащихся по годам позволяет проследить небольшое снижение качества знаний учащихся на 1,5 % по сравнению с прошлым годом ( 2007-2008- 47%; 2008-2009 г. -44%, 2010-2011- 43,8) . Районный показатель качества знаний учащихся в 2011 г. составляет – 49 %.
Проблема снижения качества знаний постоянно подлежит анализу на заседаниях педсовета, методических объединений и родительских собраниях. Внимание учителей - предметников и классных руководителей должно быть направлено на учёт индивидуальных особенностей учащихся, поиск оптимальных форм и методов дифференцированного обучения и тесную связь с семьёй конкретного ученика.
В МОУ СОШ села Лопатина в 2010 - 2011 учебном году на контроле администрации школы были мероприятия по выполнению требований Закона «Об образовании»: проверена явка детей в школу по списочному составу, выявили детей, подлежащих обучению на дому по состоянию здоровья, приняты меры по обеспечению учащихся учебниками, оказана помощь в приобретении школьной формы материально нуждающимся детям .

В течение всего учебного года было организовано горячее питание в школьной столовой для 456 (96%),

В МОУ СОШ села Лопатина в 2010-11 учебном году осуществляется подвоз 60 детей.

№п/п

Село

Число детей

Расстояние до села,

км

1

Камаевка

4

17

2

Будёновка

9

13

3

Владимирский

5

10

4

Генеральщино

5

11,6

5

Елшанка

13

5

6

Николаевка

16

4,1

7

Чардым

8

5


Подвоз детей осуществлялся ежедневно с 7.00 до 8.20 и с 13.30 до 15.00.

Периодически проводится инструктаж о поведении детей в период перевозки их из дома в школу и из школы домой. Детей сопровождали воспитатели Багаева Н.Е., Лямина Г.Ю, Абубикерова Л.Р.

Корректировку графика движения автобуса осуществляла Митрофанова Е.А.

Своевременно проводился инструктаж среди работников школы и учащихся, оформлялась документация по технике безопасности. Ежедневно вёлся учёт посещаемости учащихся, своевременно принимались меры к нарушителям дисциплины. На конец года пропущено дней –8952 дней, в т.ч. по болезни -3361дней. По начальной школе составляет – 3495, по 5-9 классам-4185, по10- 11кл. – 1272. Классным руководителям 9-11 классов в новом учебном году необходимо усилить контроль за посещением уроков учащимися и своевременно принимать меры по профилактике нарушения дисциплины.

На особом контроле администрации и всего педколлектива являлась

работа с отстающими детьми, «трудными» подростками и больными

учениками. Регулярно посещались семьи опекаемых детей, неблагополучные

семьи. На домашнем обучение в этом учебном году находились 3 ученика: Епифанов В. (9 кл.), Урусов Тимур (5 кл.), Минеев Кирилл(4 кл.).

Учебно- воспитательный процесс был налажен Дементьевой О.И., Ульяновой М.А.,Кобзевой О.Ю., Н.А. Дедяйкиной, О.В. Шалаевой и Ю.В. Марковой. Их воспитанники по решению медико-педагогической комиссии переведены в следующие классы.

В течение учебного года вёлся целенаправленный контроль выполнения программного материала учителями – предметниками. На планёрках при директоре зам. директора по УВР доводилась текущая информация об отставании в изучении отдельных учебных дисциплин. Причины были как объективные, так и субъективные: продолжительная болезнь учителя, невозможность замены другим специалистом, частые командировки и другие. По результатам проверки в конце года выявлено несоответствие часов на изучение программного материала и фактически проведённых и записанных в журнале у учителя:

Класс

Учитель

Предмет

Отставание, часы



Степанов В.П.

Физическая культура

4



Степанов В.П.

Физическая культура

6

11б

Степанов В.П.

Физическая культура

5



Кузнецов Е.П.

Физическая культура

4



Кузнецов Е.П.

Физическая культура

5

10б

Кузнецов Е.П.

Физическая культура

4

11а

Рождественская Т.Ф.

Геометрия

4



Кораблёва Л.П.

Русский язык

4

9д/о

Дедяйкина Н.А.

Русский язык

7



Лапшина О.Н.

Физика

6

В течение всего учебного года администрация школы отслеживала ЗУН учащихся, проводя входные, промежуточные и итоговые контрольные работы

по русскому языку, математике, по профильным дисциплинам.

Результаты обучения были подведены на педсовете по итогам года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconПубличный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012...
Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа»
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2010 – 2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой "Через изменение содержания образования, внедрение новых педагогических...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ работы шмо учителей енц моу «сош с. Карасу» на 2010-2011 уч г. В 2010 2011 учебном год
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconПротокол №1 родительского собрания
По первому вопросу выступила заведующая школой Батина Г. Н. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconЛ. И. Ульянова Приказ №114\6 от 30. 08. 11г
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу «Староникольская средняя общеобразовательная школа»,...
Анализ организации учебно-воспитательного процесса и содержания образования в моу сош села Лопатина в 2010- 2011 учебном год iconАнализ работы в 2012-2013 учебном год
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск