№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Характеристика деятельности
обучающихся, или виды учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| Примечание
|
Вводный урок. Роль книги в жизни человека и общества – 1 час.
|
|
| Вводный урок. Роль книги в жизни человека и общества.
| 1
| Вводный урок
| Изучают роль книги в жизни человека и общества.
| Устные вопросы
| Знают роль книги в жизни человека и общества.
| Выучить конспект
| План
| Факт
|
|
Устное народное творчество – 6 часов
|
| Фольклор – коллективное устное народное творчество.
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают фольклор – коллективное устное народное творчество.
| Карточки
| Знают особенности фольклора – коллективного устного народного творчества.
| Пересказывать по плану
|
|
|
|
| Жанры фольклора. Детский фольклор.
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают жанры фольклора. Детский фольклор.
| Письменные вопросы
| Знают жанры фольклора. Понимают детский фольклор.
| Ответить на вопросы 1-4
|
|
|
|
| Русские народные сказки.
«Царевна – лягушка».
| 1
| Урок-практикум
| Читают русские народные сказки
| Устные вопросы
| Знают сюжет русской народной сказки
«Царевна – лягушка».
| Проанализи-ровать сюжет
|
|
|
|
| Сказка «Иван - крестьянский сын
и чудо-юдо».
| 1
| Урок-практикум
| Изучают сказку «Иван - крестьянский сын
и чудо-юдо».
| Письменные вопросы
| Знают сюжет русской народной сказки «Иван - крестьянский сын
и чудо-юдо».
| Дочитать
сказку
|
|
|
|
| Сказки о животных. «Журавль и цапля»
| 1
| Урок-практикум
| Читают сказки о животных. «Журавль и цапля»
| Устные вопросы
| Знают сюжет русской народной сказки
о животных
«Журавль и цапля»
| Ответить устно на вопросы 1-3
|
|
|
|
| Вн.чт. Бытовые сказки.
«Солдатская шинель»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Изучают бытовые сказки.
«Солдатская шинель»
| Карточки
| Знают сюжет русской народной бытовой сказки
«Солдатская шинель»
| Пересказывать
по плану
|
|
|
|
Из древнерусской литературы – 3 часа
|
| Древнехристианская книжность на Руси. Летописи.
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают древнехристианскую книжность на Руси. Летописи.
| Устные вопросы
| Знают древнехристианскую книжность на Руси. Летописи.
| Выучить конспект
|
|
|
|
| «Повесть временных лет»
как литературный памятник
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают «Повесть временных лет»
как литературный памятник
| Устные вопросы
| Знают «Повесть временных лет»
как литературный памятник
| Пересказывать по плану
|
|
|
|
| Сюжет рассказа «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
| 1
| Изучение нового материала
| Читают «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
| Письменные вопросы
| Знают сюжет рассказа «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
| Ответить устно на вопросы 1-3
|
|
|
|
Из русской литературы 18 века – 2 часа
|
| М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома на пиру»
| 1
| Изучение нового материала
| Анализируют стихотворение М.В. Ломоносова «Случились вместе два астронома на пиру»
|
Устные вопросы
|
Умеют анализировать поэтический текст
| Выразительно читать
|
|
|
|
| Роды литературы: эпос, лирика, драма.
Жанры литературы.
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают роды литературы: эпос, лирика, драма.
Жанры литературы.
| Карточки
| Знают роды литературы: эпос, лирика, драма.
Жанры литературы.
| Выучить конспект
|
|
|
|
Из русской литературы 19 века – 27 часов
|
| Жанр басни. Истоки басенного жанра.
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают жанр басни. Истоки басенного жанра.
| Письменные вопросы
| Знают жанр басни.
Истоки басенного жанра.
| Выучить конспект
|
|
|
|
| Баснописец И.А. Крылов
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают творчество Баснописца И.А. Крылова
| Устные вопросы
| Знают творчество Баснописца И.А. Крылова
| Пересказывать по плану
|
|
|
|
| Басни И.А.Крылова
«Волк на псарне», «Свинья под дубом»
| 1
| Урок-практикум
| Читают басни И.А.Крылова
«Волк на псарне», «Свинья под дубом»
| Устные вопросы
| Понимают басни И.А.Крылова
«Волк на псарне», «Свинья под дубом»
| Выучить басню наизусть
|
|
|
|
| Басни И.А.Крылова
«Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок»
| 1
| Урок-практикум
| Анализируют басни И.А.Крылова
«Ворона и лисица»,
«Волк и ягнёнок»
| Устные вопросы
| Умеют анализировать басни И.А.Крылова
«Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок»
| Ответить устно на вопросы 1-3
|
|
|
|
| Р/р. Сочинение на тему:
«Басни И.А.Крылова»
| 1
| Урок развития речи
| Пишут сочинение на тему:
«Басни И.А.Крылова»
| Сочинение
|
Умеют писать сочинение на тему:
«Басни И.А.Крылова»
| Выразительно читать
|
|
|
|
| Р/р. Написание сочинения по теме:
«Басни И.А.Крылова»
| 1
| Урок развития речи
| Дописывают сочинение
по теме:
«Басни И.А.Крылова»
| Сочинение
| Проанализи-ровать басню
|
|
|
|
| Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»
| 1
| Изучение нового материала
| Читают сказку В.А.Жуковского
«Спящая царевна»
| Устные вопросы
| Знают сюжет сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»
| Пересказывать по плану
|
|
|
|
| Баллада В.А.Жуковского «Кубок»
| 1
| Урок-практикум
| Изучают балладу В.А.Жуковского «Кубок»
| Устные вопросы
| Знают содержание баллады В.А.Жуковского «Кубок»
| Выразительно читать
|
|
|
|
| Вн. чт. А.С.Пушкин «Няне», «У лукоморья»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Анализируют стихотворения А.С.Пушкина «Няне»,
«У лукоморья»
| Письменные вопросы
| Умеют анализировать стихотворения А.С.Пушкина
«Няне», «У лукоморья»
| Ответить на вопросы 1-3
|
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях»
| 1
| Урок-практикум
| Читают «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.С.Пушкина
| Устные вопросы
| Знают сюжет «Сказки о мёртвой царевне
и о семи богатырях» А.С.Пушкина
| Пересказывать по плану
|
|
|
|
| Рифма, ритм и способы рифмовки.
Стихотворная и прозаическая речь.
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают рифму, ритм и способы рифмовки;
стихотворную и прозаическую речь.
| Устные вопросы
| Знают особенности рифма, ритма и способы рифмовки.
Стихотворную и прозаическую речь.
| Выучить конспект
|
|
|
|