Планирование уроков литературы в





НазваниеПланирование уроков литературы в
страница1/4
Дата публикации24.09.2013
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Планирование уроков литературы в 10 классе.

Цель

Изучение литературы 19 века. Знакомство с литературой, которая дает представление о судьбах родной литературы и культуры. Формирование представления об историко-литературном процессе.

Развитие навыков учащихся грамотного и свободного владения литературной речью.

Способствовать становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса.




ФГОС

А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь.




Требования к уровню подготовки.

- Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова.

-Осознать своеобразие и богатство литературы

-учащиеся должны знать: Содержание изученных произведений

-образную природу словесного искусства

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века

-основные теоретико-литературные понятия

-учащиеся должны уметь - Формировать свое отношение к прочитанному произведению
-характеризовать главных героев

-создавать устные и письменные сочинения

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы






Кодификатор

А.С.Пушкин «Медный всадник».

М.Ю.Лермонтов «Молитва», «Как часто пестрою толпою окружен», «Выхожу один я на дорогу».

«Нищий».




Дата планир./ фактич.

Кол во час.

Раздел, тема урока.

Цели и задачи.

Круг чтения.

Теория литературы.

Читательская деятельность.

Литературно- творческая деятельность.

Формы контроля.













Введение.

«Прекрасное начало…»(К истории русской литературы 19 века).

Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы 19 века.




Романтизм и реализм в русской литературе 19 века.

Выразитель- ное чтение статьи учебника.

Конспектирова- ние статьи.

Ответы на вопросы, пересказ.













Русская литература первой половины 19 века.































А.С.Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.


Расширить представление о писателе и его творчестве.




Народность литературы.

Выразитель- ное чтение стихотворений

Выборочное чтение.

Анализ стихотворений, сообщения учащихся.

Анализ стихотворе- ний.













Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина.

Входной контроль. Тест.

Ответить на вопрос: В чем Пушкин видит предназначение поэта. Показать красоту природы в стихотворениях Пушкина.

«Деревня», «Вольность», «Свободы сеятель» и др.

Народность литературы.

Анализ стихотворений

Выборочное чтение.

Анализ стихотворений

Письмен- ный ответ на вопрос, выразитель- ное чтение.













Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.



Увидеть в стихотворениях искренность поэта, глубину и силу его чувства.

«Пора, мой друг, пора!»



Народность литературы.

Анализ стихотворений

Словесное рисование картин.

Выучить стихотворе- ние наизусть.













Историческая и «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

Показать роль истории в творчестве Пушкина 30 годов 19 века.

«Медный всадник».




Анализ поэмы.

Выразитель- ное чтение.

Работа в парах, коллективное обсуждение.

Беседа по вопросам.













Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».

Развивать навык самостоятельной работы.







Выборочное чтение, анализ.

Творческое задание.

Ответить на вопрос.













Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова.

Помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта.

«Я не унижусь пред тобою…», «Сон».

Реалистичес- кое и романтическое начало в лирике Лермонтова.

Выразитель- ное чтение стихотворе- ний.

Сообщения учащихся. Чтение и обсуждение.

Чтение наизусть.













Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

Показать характерные особенности стихов о поэте и поэзии.

«Молитва», «Валерик» и др.




Анализ стихотворе- ний.

Сообщения учащихся. Чтение и обсуждение.

Заполнить таблицу.













Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

Совершенствовать навыки анализа поэтического текста.

«Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно», «Мой демон».




Анализ стихотворе- ний.

Выразительное чтение.

Беседа по вопросам.













Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон».


Показать романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональную насыщенность.

«Демон»

Духовная лирика, романтическая поэма.

Анализ поэмы.

Письменная работа.

Беседа по вопросам.













Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.



Открыть учащимся своеобразие писателя. Показать значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы.

«Нос»

Образ автора в произведении.

Анализ повести. Выразитель- ное чтение эпизодов.

Словарная работа. Сообщение учащихся.

Работа с произведением по заданию.













Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.


Выявить основные приемы описания характеров персонажей.

«Невский проспект».

Ирония, гротеск. Фантасмагория

Анализ образов персонажей.

Подготовить сообщения- характерис-тики.

Пересказ. Ответы на вопросы.













Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.


Умение построить продуктивное высказывание. Проверка знаний учащихся.










Сочинение.















Литература второй половины 19 века.





Цель

Дать представление о литературе второй половины 19 века, об этапах литературы, стиле писателя.




ФГОС

А.Н.Островский, И.А. Гончаров, И.С.Тургенев.




Требования к уровню подготовки.

Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова.

-Осознать своеобразие и богатство литературы

-Учащиеся должны знать: Содержание изученных произведений

-учащиеся должны уметь: - Формировать свое отношение к прочитанному произведению

-анализировать и интерпретировать художественное произведение

-анализировать эпизод

-размышлять над нравственными проблемами

-характеризовать главных героев

-создавать устные и письменные сочинения.

-определять род и жанр произведения

-сопоставлять литературные произведения

-выявлять авторскую позицию

-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения

-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению




Кодификатор


А.Н.Островский «Гроза»

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

И.А.Гончаров «Обломов»




Дата планир./ фактич.

Кол во час.

Раздел, тема урока.

Цели и задачи

Круг чтения

Теория литературы

Читательская

деятельность

Литератур- но-творческ.

деятельн.

Формы контроля.










Литература второй половины 19 века.
Введение. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни.




Познакомить с социально- политической ситуацией в России второй половины 19 века.








Сообще-ния учащихся.комменти- рованное чтение статьи.

Составление плана лекции.


Конспект статьи.











А.Н.Островский «Гроза».

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».


Раскрыть идейно- художественное своеобразие пьесы, жизненные позиции героев.


А.Н.Островский «Гроза».

Реалистичес-кая драма.

Сообще-ния учащихся, анализ действий.

Наблюдение над особенностями произведе

ния. Работа с текстом.

Сжатый пересказ статьи учебника.










Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.

Раскрыть душевную трагедию Катерины.
Помочь учащимся раскрыть суть конфликта героини и «темного царства».



А.Н.Островский «Гроза».

Речевая характеристи- ка в драматичес-ком произведении

Сообще-ния учащихся, анализ действий.

Письменная характеристика образа героини.

Разработка плана образа.










Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе».

Проанализировать образ героини, понять, почему Катерина решилась на самоубийство.



А.Н.Островский «Гроза».

Речевая характеристи- ка в драматичес-ком произведении

Анализ действий, сообще-ние учащихся.

Исполнение эпизодов в лицах.

Сжатый пересказ, составить тест по драме «Гроза».










Р.Р. Сочинение по творчеству А.Н.Островского.



Умение построить письменное продуктивное высказывание. Проверка знаний учащихся.













Сочинение.












И.А.Гончаров «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни.

Знакомство с биографией писателя и характеристикой. Дать общую характеристику романа «Обломов». романов.

И.А.Гонча-ров «Обломов».


Образная типизация, символика детали.




Выписать тезисы «Обломов» в оценке критиков Добролюбова, Дружинина и Писарева.

Письменно заполнить анкету по роману «Обломов».










Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.).


Помочь учащимся осмыслить образ главного героя.

И.А.Гонча-ров «Обломов».


Образная типизация, символика детали.

Диалоги по нравственным пробле- мам.

Комментированное чтение.

Составление плана ответа.

Сочинение- миниатюра.










Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины».Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова».

Раскрыть роль второстепенных героев. Помочь учащимся осмыслить образ главного героя.

И.А.Гонча-ров «Обломов».


Образная типизация, символика детали.

Сообще- ние по теме. Выразите- льное чтение.

План образа.

Творческая работа.

Характерис-тика героев.

Пересказ.










Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.

Дать характеристику женским образам, развивать навыки работы с критической литературой.

И.А.Гонча-ров «Обломов».





Выборочное чтение эпизодов.

Выразитель-ное чтение. Работа в парах.

Работа по карточкам.










Р.Р.Сочинение по творчеству И.А.Гончарова.

Построить письменное продуктивное высказывание. Проверка знаний учащихся.













Сочинение.










И.С.Тургенев. Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи.

Познакомить с биографией писателя и историей романа.

И.С.Турге-нев «Отцы и дети».

Социально- психологичес-кий роман.

Выразительное чтение эпизодов.

Творческое задание. Работа в группах.

Сочинение-миниатюра «Каким я себе представляю И.С.Тургене-ва.










Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования.

Показать, как в романе отражается этот эпизод.

И.С.Турге-нев «Отцы и дети».

Эпизод в романе.

Комментированное чтение.

Анализ эпизодов.

Анализ эпизодов. Пересказ.










Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых..

Дать характеристику братьям Кирсановым.

И.С.Турге-нев «Отцы и дети».

Принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

Сообще-ние по теме, диалоги по проблеме.




Цитаты. Пересказ эпизодов.










Базаров и Аркадий. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки.

Проанализировать образы главных героев романа, дать понятие «нигилизм».

И.С.Турге-нев «Отцы и дети».

Социально- историческая обусловленность темы, идеи и образов романа.


Сообще-ние по теме, комментированное чтение.

План образа, анализ эпизода. Словарная работа.

Сравнитель-ная характеристика. Пересказ.










Философские итоги романа, смысл его названия.


Подвести учащихся к ответу на вопрос: почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти главного героя?


И.С.Турге-нев «Отцы и дети».



Беседа.

Анализ эпизода.

Анализ эпизода.











Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника».


Показать яркость и многообразие народных типов в рассказах, внутреннюю красоту и духовную мощь русского человека.



«Записки охотника»




Работа в группах. Беседа по вопросам.

Коллектив- ное обсуждение.

Анализ рассказов. Пересказ.












Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя.




Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.


«Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача».




Беседа по вопросам.

Чтение и анализ. Особенности стихотворе- ний в прозе.

Подготовка материалов к сочинению.










Р.Р. Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.

Умение построить письменное продуктивное высказывание.













Сочинение.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Планирование уроков литературы в iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Планирование уроков литературы в iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Планирование уроков литературы в iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы
...
Планирование уроков литературы в iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы для 7 класса...
Демина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №52 г. Краснодара
Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе

Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе

Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5 классе

Планирование уроков литературы в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Планирование уроков литературы в iconПримерное планирование уроков по чувашской литературе. 10 класс. (35 часов) № уроков
Чувашская литература как учебный предмет. Цель и задачи предмета. Место словесного творчества в национальной культуре. Своеобразие...
Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Социальные контрасты и бездуховность накопительства
Планирование уроков литературы в iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе
В. И. Сахарова, С. А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Планирование уроков литературы в iconПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на...
Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8
Планирование уроков литературы в iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск