Цель
| Изучение литературы 19 века. Знакомство с литературой, которая дает представление о судьбах родной литературы и культуры. Формирование представления об историко-литературном процессе.
Развитие навыков учащихся грамотного и свободного владения литературной речью.
Способствовать становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса.
|
|
ФГОС
| А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь.
|
|
Требования к уровню подготовки.
| - Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова.
-Осознать своеобразие и богатство литературы
-учащиеся должны знать: Содержание изученных произведений
-образную природу словесного искусства
-основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века
-основные теоретико-литературные понятия
-учащиеся должны уметь - Формировать свое отношение к прочитанному произведению -характеризовать главных героев
-создавать устные и письменные сочинения
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
|
|
Кодификатор
| А.С.Пушкин «Медный всадник».
М.Ю.Лермонтов «Молитва», «Как часто пестрою толпою окружен», «Выхожу один я на дорогу».
«Нищий».
|
|
Дата планир./ фактич.
| Кол во час.
| Раздел, тема урока.
| Цели и задачи.
| Круг чтения.
| Теория литературы.
| Читательская деятельность.
| Литературно- творческая деятельность.
| Формы контроля.
|
|
|
|
| Введение.
«Прекрасное начало…»(К истории русской литературы 19 века).
| Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы 19 века.
|
| Романтизм и реализм в русской литературе 19 века.
| Выразитель- ное чтение статьи учебника.
| Конспектирова- ние статьи.
| Ответы на вопросы, пересказ.
|
|
|
|
| Русская литература первой половины 19 века.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.С.Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.
| Расширить представление о писателе и его творчестве.
|
| Народность литературы.
| Выразитель- ное чтение стихотворений
Выборочное чтение.
| Анализ стихотворений, сообщения учащихся.
| Анализ стихотворе- ний.
|
|
|
|
| Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина.
Входной контроль. Тест.
| Ответить на вопрос: В чем Пушкин видит предназначение поэта. Показать красоту природы в стихотворениях Пушкина.
| «Деревня», «Вольность», «Свободы сеятель» и др.
| Народность литературы.
| Анализ стихотворений
Выборочное чтение.
| Анализ стихотворений
| Письмен- ный ответ на вопрос, выразитель- ное чтение.
|
|
|
|
| Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.
| Увидеть в стихотворениях искренность поэта, глубину и силу его чувства.
| «Пора, мой друг, пора!»
| Народность литературы.
| Анализ стихотворений
| Словесное рисование картин.
| Выучить стихотворе- ние наизусть.
|
|
|
|
| Историческая и «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
| Показать роль истории в творчестве Пушкина 30 годов 19 века.
| «Медный всадник».
|
| Анализ поэмы.
Выразитель- ное чтение.
| Работа в парах, коллективное обсуждение.
| Беседа по вопросам.
|
|
|
|
| Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».
| Развивать навык самостоятельной работы.
|
|
| Выборочное чтение, анализ.
| Творческое задание.
| Ответить на вопрос.
|
|
|
|
| Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова.
| Помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта.
| «Я не унижусь пред тобою…», «Сон».
| Реалистичес- кое и романтическое начало в лирике Лермонтова.
| Выразитель- ное чтение стихотворе- ний.
| Сообщения учащихся. Чтение и обсуждение.
| Чтение наизусть.
|
|
|
|
| Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.
| Показать характерные особенности стихов о поэте и поэзии.
| «Молитва», «Валерик» и др.
|
| Анализ стихотворе- ний.
| Сообщения учащихся. Чтение и обсуждение.
| Заполнить таблицу.
|
|
|
|
| Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.
| Совершенствовать навыки анализа поэтического текста.
| «Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно», «Мой демон».
|
| Анализ стихотворе- ний.
| Выразительное чтение.
| Беседа по вопросам.
|
|
|
|
| Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон».
| Показать романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональную насыщенность.
| «Демон»
| Духовная лирика, романтическая поэма.
| Анализ поэмы.
| Письменная работа.
| Беседа по вопросам.
|
|
|
|
| Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.
| Открыть учащимся своеобразие писателя. Показать значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы.
| «Нос»
| Образ автора в произведении.
| Анализ повести. Выразитель- ное чтение эпизодов.
| Словарная работа. Сообщение учащихся.
| Работа с произведением по заданию.
|
|
|
|
| Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.
| Выявить основные приемы описания характеров персонажей.
| «Невский проспект».
| Ирония, гротеск. Фантасмагория
| Анализ образов персонажей.
| Подготовить сообщения- характерис-тики.
| Пересказ. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
| Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.
|
Умение построить продуктивное высказывание. Проверка знаний учащихся.
|
|
|
|
| Сочинение.
|
|
|
|
|
Литература второй половины 19 века.
|
|
Цель
| Дать представление о литературе второй половины 19 века, об этапах литературы, стиле писателя.
|
|
ФГОС
| А.Н.Островский, И.А. Гончаров, И.С.Тургенев.
|
|
Требования к уровню подготовки.
| Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова.
-Осознать своеобразие и богатство литературы
-Учащиеся должны знать: Содержание изученных произведений
-учащиеся должны уметь: - Формировать свое отношение к прочитанному произведению
-анализировать и интерпретировать художественное произведение
-анализировать эпизод
-размышлять над нравственными проблемами
-характеризовать главных героев
-создавать устные и письменные сочинения.
-определять род и жанр произведения
-сопоставлять литературные произведения
-выявлять авторскую позицию
-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения
-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению
|
|
Кодификатор
| А.Н.Островский «Гроза»
И.С.Тургенев «Отцы и дети»
И.А.Гончаров «Обломов»
|
|