| №
| Тема урока
| Ч
| Дидактич. модель обучения
| Требование к уровню
| Вид сам. раб.
| Домашнее
задание
| Дата
план
| Дата
факт.
|
1
| 1
| Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции
| Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью
| Сочинение-миниатюра (попытка создать свой худож. образ)
| С.3-4 чит.,
Задание в тетради,
Лекция на пересказ.
Подг. сообщение по темам
| 1н
|
|
2
| 2
| Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная. опорные записи, материалы из учебника. Т.Л.
| Знать жанровые особенности лирической песни, уметь делать выводы, анализировать содержание и конфликт лирической песни
| Свободная работа с текстами.
| С.5-11, вопросы с.10
Подготовить наизусть песню.
| 1н
|
|
3
| 3
| Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком»
| 1
| Исследовательская
РР
| Знать жанровые особен. предания, проводить сам. исследов. работу
| Работа с текстами историч. документов и преданий.
| С.11-14, пересказ, вопросы с.14
| 2н
|
|
4
| 4
| Древнерусская литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»
| 1
| Объяснительно-иллюстративная, материалы учебника
| Знать причины возникн. патриотич. темы в древнерус. литер.; уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения
| Работа с текстом произвед.
Работа по отбору информации из справочных материалов
| С.15-23,
С.23 вопросы, в.4 в тетр.
| 2н
|
|
5
| 5
| «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирич.повести.
| 1
| Опорные записи, материалы из учебника.
УВЧ
| уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения
| Работа с текстом произвед.
| С.24-31, выраз. чтение
| 3н
|
|
6
| 6
| Литература VIII века. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь». Понятие о романтизме и классицизме.
| 1
| Опорные записи, материалы из учебника. Т.Л.
| Знать особенности соц.-полит. обстановки 18 в.; понятия «классицизм»
| Отбор информации на заданную тему
| С.32-67, переск.эпизодов, с.67 вопросы
| 3н
|
|
7
| 7
| Н.М.Карамзин. Особенности языка повести «Наталья…»
| 1
| Объяснительно-иллюстративные материалы.
РР
| Уметь сам-но делать выводы, анализировать язык повести.
| Владение монологической и диалог. речью
| Чтение, пересказ сюжетов.
| 4н
|
|
8
| 8
| Из рус. литер. 19 века. Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз»
| 1
| Объяснительно-иллюстративные материалы.
| Знать осн. факты жизни писателя, уметь опреде-лять мораль басен.
| Беседа, работа с книгой, выразительное чтение.
| С.68-73, инсценировка басни
| 4н
|
|
9
| 9
| К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная, исследовательская
| Знать осн. факты жизни К.Ф.Рылеева, понятие «думы»; уметь анализировать поэтич. произвед.
| Слово учителя, аналитическая работа с текстами произвед.
| С.74-79, в.1-9
| 5н
|
|
10
| 10
| А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября». Их основн. темы и мотивы. Особенности поэтич. формы
| 1
| Объяснительно-иллюстративная.
Наизусть
| Знать осн. факты жизни А.С.Пушкина,
уметь анализировать поэтич. произвед.
| Беседа, работа с произведениями
| Наизусть «К…».
С.80-81, вопросы
| 5н
|
|
11
| 11
| А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная.
| Знать историч.
источники; содержание произведения.
| Беседа, работа с книгой
| С.81-88, лекция, вопросы.
Индивид. сообщения.
| 6н
|
|
12
| 12
| А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем».
| 1
| Объяснительно-иллюстративная.
| Знать содержание произведения, этапы формирования героя; выделять смысловые части текста.
| Владение основными видами публичных выступлений.
| С.89-109, выборочный пересказ
| 6н
|
|
13
| 13
| Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная.
| Знать систему худож. образов повести; уметь давать характеристику героям.
| Владение основными видами публичных выступлений.
| Письм. ответ на ? «Как и почему изменилось отношение Гринева к своемупребыванию в крепости?»
| 7н
|
|
14
| 14
| Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика
| 1
| Поисковая. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка»
| Уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-ть героев; выражать свое отношение к поступкам героев,
выявлять
авторск. позиц.
| Проблемные задания.
| Сообщения:
- Роль пейзажа и интерьера в худож. тексте;
-Роль эпиграфа в повести.
| 7н
|
|
15
| 15
| Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7
| 1
| Объяснительно-иллюстративная.
Фрагмент х/ф «Капитанская дочка».
| Уметь владеть различными видами пересказа, приводить док-ва, используя цитатный материал
| Аналитическая беседа.
| С.109-137, найти в тексте «зеркальные сцены»
| 8н
|
|
16
| 16
| Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9.
| 1
| Исследовательская
| Знать исторические сведения о Пугач. восстании.
Выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному.
| Самостоятельное планирование и проведение исследования.
| Рассуждения:Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева? Проблема милосердия. Тема русского бунта.
С.137-183
| 8н
|
|
17
| 17
| Утверждение автором нравств. идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений».
| 1
| Поисковая.
| Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст.
| Организация совместной учебной деятельности
| Рассуждение:
«Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие?
С.191 вопросы
| 9н
|
|
18
| 18
| Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
| 1
| Исследовательская
РР
| Знать проблематику произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к выбр. теме, подобрать цитатный материал
| Самостоятельное планирование и проведение исследования.
| Темы:
- Каким я представляю Пугачева после прочтения «капитанской дочки»?
- Рыцарство Петра Гринева.
- Нравственная красота Маши Мироновой.
| 9н
|
|