Скачать 134.06 Kb.
|
Учебное пособие составлено на основании примерной учебной программы дисциплины и в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности. Курс 1. Форма обучения – заочная. Семестр 1. Общий объем учебных часов на дисциплину - 50 часов.
2.1. Определение дисциплины Начертательная геометрия относится к числу базовых общетехнических дисциплин. Она изучает законы построения плоских изображений (чертежей) пространственных форм различных объектов. Начертательная геометрия служит теоретической основой всей инженерной графики – азбуки для инженера. Начертательная геометрия - наука, изучающая пространственные формы и способы изображения их на плоскости. Основная задача начертательной геометрии состоит в изучении методов построения изображения пространственных форм и в разработке способов решения пространственных задач при помощи изображений. Начертательная геометрия является базой для изучения инженерно-технических дисциплин: черчения, архитектуры, деталей машин и механизмов, теоретической и строительной механики и др. Начертательная геометрия имеет особое значение для развития пространственного воображения, которое необходимо в практической деятельности инженера, конструктора, дизайнера.
Целью изучения начертательной геометрии является развитие у студентов пространственного представления, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов. Основные задачи начертательной геометрии:
1. Электронные носители информации по дисциплине: www.mstuca.ru/biblio/eymk.php 2. Ресурсы ИНТЕРНЕТА http://rusgraf.ru http://ficlas.ru
ngg@mstuca.aero
В курсе дисциплины «Начертательная геометрия » - 1 раздел.
к изучению тем программы Тема 1. Введение. Предмет начертательной геометрии. Метод проецирования. Комплексный чертеж Центральное (коническое) проецирование. Параллельное (цилиндрическое) проецирование. Основные свойства параллельного (ортогонального) проецирования. Восприятие предмета по его изображению в параллельных проекциях. Пространственная модель координатных плоскостей проекций. Эпюр Монжа. (Образование комплексного чертежа). Методические указания к изучению темы 1Литература: [1, с. 7 - 14; 19 - 29; 7, с. 5 - 8, 61, 62]. Центральные вопросы темы: сущность методов центрального, параллельного и прямоугольного проецирований и их свойства; обратимость чертежа. Вопросы:
Тема 2. Точка. Прямая. Плоскости общего и частного положения на эпюре Монжа Чертежи точек, расположенных в различных углах координатных плоскостей проекций. Чертежи отрезков прямых линий. Деление отрезка прямой в заданном отношении, определение длины отрезка прямой и углов его наклона к плоскости проекций. Взаимное положение прямых линий. Задание плоскости. Прямые линии и точки плоскости. Проекции плоских фигур. Методические указания к изучению темы 2Литература: [1, с. 29 – 45; 7, с. 9 – 16, 45-54]. Центральные вопросы темы: определение длины отрезка прямой и углов его наклона к плоскости проекций, прямые линии и точки плоскости. Вопросы:
Тема 3. Позиционные задачи. Взаимная принадлежность точек, прямых и плоскостей. Пересечение прямых и плоскостей. Следы прямых и плоскостей. Метрические свойства прямоугольных проекций. Алгоритмы решения задач Пересечение прямых линий и плоскостей проецирующими плоскостями. Пересечение прямых линий плоскостями произвольного расположения. Взаимно пересекающиеся плоскости произвольного положения. Прямые линии и плоскости, параллельные плоскости. Прямые линии и плоскости, перпендикулярные к плоскости. Взаимно перпендикулярные прямые произвольного положения. Методические указания к изучению темы 3Литература: [1, с. 118 - 130, 179 – 188; 5, с. 16-29; 7, с.55-60]. Центральные вопросы темы: взаимное расположение прямых и плоскостей (принадлежность, параллельность, пересечение), перпендикулярность прямых и плоскостей. Вопросы:
Тема 4. Способы преобразования проекций. Замена плоскостей проекций. Плоскопараллельное перемещение Преобразование эпюра Монжа способом замены плоскостей проекций и плоскопараллельного перемещения (вращением вокруг проецирующей прямой). Методические указания к изучению темы 4 Литература: [5, с. 21-26; 3, с. 52-56]. Центральные вопросы темы: преобразование прямой общего положения в прямую уровня и проецирующую способом замены плоскостей проекций и плоскопараллельного перемещения, преобразование плоскости общего положения в проецирующую и плоскость уровня способом замены плоскостей проекций и плоскопараллельного перемещения. Вопросы:
Тема 5. Применение способов преобразования проекций к решению позиционных и метрических задач. Алгоритмы решения задач Использование методов преобразования для решения задач. Методические указания к изучению темы 5Литература: [1, с. 46-72; 5, с. 26-31; 3, с. 52-56]. Центральные вопросы темы: определение расстояния от точки до прямой, до плоскости; определение углов наклона плоскости к плоскостям проекций; определение центров вписанной в треугольник окружности и описанной вокруг него. Вопросы:
Тема 6. Кривые линии и поверхности. Основные определения. Плоские и пространственные кривые. Поверхности. Классификация. Определитель поверхности. Образование поверхности вращения. Линейчатые поверхности. Конические и цилиндрические поверхности общего вида. Винтовые и циклические поверхности Плоские кривые линии. Задание плоских кривых. Кривые линии второго порядка (эллипс, гипербола, парабола). Пространственные кривые линии. Поверхности вращения. Поверхности вращения с криволинейной образующей, линейные поверхности. Винтовые поверхности. Поверхности второго порядка общего вида. Поверхности общего вида с переменной образующей. Методические указания к изучению темы 6 Литература: [1, с. 82-137; 6, с. 31-40; 3, с.84-91]. Центральные вопросы темы: задание плоских и пространственных кривых. Способы задания и конструирования поверхностей, классификация поверхностей. Вопросы:
Тема 7. Позиционные задачи. Взаимная принадлежность точек и поверхностей. Сечение поверхности плоскостью. Пересечение прямой с поверхностью. Касательные линии и плоскости к поверхности Пересечение плоскостями и прямыми линиями поверхностей вращения и поверхностей второго порядка общего вида. Методические указания к изучению темы 7Литература: [1, с. 94-96, 111-117,165-182; 6, с. 40-49; 3, с. 96]. Центральные вопросы темы: построение точек и линий на поверхностях. Последовательность графических построений при определении точек пересечения прямой линии с поверхностью, конические сечения, пересечение плоскости со сферой. Вопросы:
Тема 8. Способы построения линий пересечения поверхностей Пересечение поверхностей кривыми линиями. Взаимное пересечение линейчатых поверхностей. Пересечение конических поверхностей с цилиндрической. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Пересечение поверхностей вращения с другими поверхностями. Особые случаи пересечения. Методические указания к изучению темы 8 Литература: [1, с. 131-139, 147-154; 6, c. 49-56; 3, с. 117-128]. Центральные вопросы темы: основные способы определения линий пересечения поверхностей. Вопросы:
Тема 9. Построение разверток поверхностей Развертки и их свойства. Построение разверток развертываемых поверхностей - пирамид и призм. Построение условных разверток - конусов и цилиндров. Методические указания к изучению темы 9 Литература: [1, с. 163-165; 6, с. 56-60]. Центральные вопросы темы: принципы построения разверток поверхностей. Вопросы:
Тема 10. Аксонометрические проекции Прямоугольные изометрические проекции, прямоугольные диметрические проекции, косоугольные аксонометрические проекции. Методические указания к изучению темы 10 Литература: [1; 6, с. 61-66; 3, с. 133-144]. Центральные вопросы темы: образование аксонометрических проекций, прямоугольные аксонометрические проекции. Вопросы:
Проецирование - получение изображения объекта с помощью проецирующих лучей на плоскость. Проекция точки - точка пересечения проецирующего луча с плоскостью проекций. Конкурирующими точками называются точки, лежащие на одном проецирующем луче. Точка частного положения - точка, находящаяся на одной из плоскостей проекций, сразу на двух плоскостях проекций или одновременно на трёх плоскостях проекций. Прямой общего положения называется прямая, не параллельная ни одной из плоскостей проекций. Следами прямой называют две точки, в которых прямая общего положения пересекает плоскости проекций. Прямая частного положения (или прямая уровня) - прямая, параллельная хотя бы одной из плоскостей проекций. Горизонталь h - прямая, параллельная горизонтальной плоскости проекций. Фронталь f- прямая, параллельная фронтальной плоскости проекций. Профильная прямая w- прямая, параллельная профильной плоскости проекций. Прямая называется проецирующей, если она перпендикулярна одной из плоскостей проекций. Горизонтально проецирующая прямая - прямая горизонтальной плоскости проекций. Фронтально проецирующая прямая - прямая фронтальной плоскости проекций. Профильно проецирующая прямая - прямая профильной плоскости проекций. Плоскость общего положения – плоскость, не перпендикулярная ни к одной из плоскостей проекций. Плоскость частного положения – плоскость, проходящая через проецирующие прямые, т.е. перпендикулярная к одной или одновременно к двум основным плоскостям проекций. Если плоскость перпендикулярна к двум плоскостям проекций, то она называется плоскостью уровня. Следовательно, плоскость уровня всегда параллельна одной из плоскостей проекций. Особые линии плоскости Прямые уровня - это прямые, принадлежащие плоскости и параллельные какой - либо плоскости проекций. Эти прямые называют прямыми уровня, так как они принадлежат плоскости уровня. Существует три вида прямых уровня:
и объем в часах ПЗ 1. Алгоритмы решения позиционных задач. 2ч. ПЗ 2. Алгоритмы решения позиционных задач. 2ч ПЗ 3. Алгоритмы решения метрических задач. 2ч. ПЗ 4. Алгоритмы решения метрических задач. 2ч. |
Учебный план ноо и внеурочная деятельность Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №50 города Иванова... | Тематический план изучения дисциплины План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Интегрированные системы управления... Рабочая программа по дисциплине "Интегрированные системы управления" включена в учебный план для специальности 230105 в цикл "Специальные... | Учебный план. Общие положения 6 Пояснительная записка к учебному плану 7 Учебный план для 10-11 классов, реализующих программу информационно-технологического профиля | ||
Учебный план образовательного учреждения Базисный учебный план оу, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный план начального общего образования (далее-учебный план) составлен на основе следующих документов | ||
Учебный план начального общего образования. Пояснительная записка... Учебный план моу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Пскова разработан на основе следующих нормативных документов | План работы «Школы молодого учителя» на 2013-2014 учебный год Занятие Учебный план – программа – тематические планирования – поурочные планирования | ||
Тематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18 | Учебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного... | ||
Учебный план мкоу сош д. Левали муниципального района Белокатайский... Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Республики... | 1. Учебный план дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебный план общеобразовательной программы начального общего образования. Срок освоения 4 года Учебный план начального общего образования гбоу сош №381 Кировского района создан в соответствии с | Учебный план мбоу лицей №1 П. Нахабино красногорского муниципального района московской области Учебный план для мбоу лицей №1 п. Нахабино разработан на основе следующих документов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный план школы обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка... | Рабочая программа учебной дисциплины Учебный план по специальности «педиатрия», утвержденный Ученым советом гоу впо «ргму росздрава» |