Методическая разработка классного часа





Скачать 196.11 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа
Дата публикации27.06.2013
Размер196.11 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка




Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум».

Методическая разработка классного часа:

«Приветствует мой стих младых царевен»

(литературно – музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству С. Есенина).
Автор: Кузнецова Л.В.


«Рассмотрено»

на заседании цикловой комиссии

классных руководителей.

Протокол № ______ от ______________ 20__ г.

Председатель: /Кузнецова Л.В./

Рецензия.
Методическая разработка классного часа «Приветствует мой стих младых царевен» ставит своей целью приобщение студентов к миру прекрасного, раскрывает волшебный мир любви и поэзии, развивает творческие способности студентов. Хорошо подобранный материал – тексты ведущих, а, особенно, удачно вписывающиеся в общую канву стихотворения, включение в нужных местах голоса С.Есенина и Я. Смоленского, читающего стихотворение поэта – всё это позволяет провести по данной методической разработке интересный и запоминающийся классный час.

Рецензент:

План.

  1. Вступление.

  2. Целевое назначение.

  3. Содержание методической разработки.

    1. Подготовительная работа классного руководителя.

    2. Оформление.

    3. План.

    4. Сценарий.

4. Заключение.

5. Список литературы.

1. Вступление.

Студенческая жизнь – это не только лекции, семинары, зачёты и экзамены. Есть ещё «внеклассная жизнь». Она интересна и увлекательна. Это - КВНы, викторины, фестивали, спортивные соревнования и многое другое. Но не только развлекательные мероприятия интересуют студентов. Они с большим интересом готовят и проводят тематические классные часы. У многих классных руководителей стали традиционными художественно – творческие классные часы. Они посвящаются литературе, музыке, театру, памятным датам отечественной и международной культуры. Студенты активно участвуют в фестивалях творчества, художественной самодеятельности. Классные часы в форме литературно – музыкальных композиций помогают решать задачи эстетического воспитания молодёжи, учат их глубже понимать прекрасное, развивают художественно – творческие способности.

Эстетическое воспитаниецеленаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Прекрасное в жизни - это и средство, и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придаётся восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда.

Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах – изобразительном, музыкальном, хореографическом, театральном, декоративно- прикладном и др.

Подготовка человека к восприятию прекрасного в искусстве, литературе, жизни, наслаждению им, правильная его оценка – одна из важнейших задач эстетического воспитания.

В школах, профессионально – технических училищах и средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно – воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, особенно литературы, философии, истории. Большую роль в развитии творческих способностей и дарований в области литературы, пения, музыки, хореографии, изобразительного искусства и др. играют факультативные курсы, тематические классные часы и различные учреждения дополнительного образования.

2. Целевое назначение.

Методическая разработка составлена с целью обмена опытом по проведению тематического классного часа в форме литературной – композиции, и может быть рекомендована для проведения в группах 1 – 4 курсов.

3. Содержание методической разработки.

1) Подготовительная работа классного руководителя.

Подготовка классного часа начинается за 2 недели до его проведения. Сообщаются тема, цель, рекомендуется необходимая и дополнительная литература, выбираются 2 ведущих и 4 чтеца, раздаются роли. Подготовка к данному классному часу позволяет привлечь к работе 10 студентов: 6 человек участвуют непосредственно в сценарии, 2 человека готовят книжную выставку и портретную галерею, 1 человек отвечает за реквизит и 1 – за работу мультимедийной аппаратуры.

После разбора сценария студентам даётся время на заучивание текста, затем проводятся репетиции. Классный руководитель в данном случае выступает в качестве «режиссёра – постановщика»: сначала сам прочитывает весь сценарий, делая акценты в тех или иных местах и заостряя на них внимание ребят, помогает подобрать правильную интонацию прочтения стихотворений, репетирует с ними каждый шаг, каждый жест, каждое перемещение по сцене, консультирует студентов по всем возникающим вопросам.
2) Оформление.

а) Для проведения классного часа в форме литературно – музыкальной композиции оформляется сцена (полумрак, свечи, микрофоны).

б) Книжная выставка: «С. Есенин. Собрание стихотворений».

в) Портреты С.Есенина и его любимых женщин.

г) Мультимедиа компьютер.

д) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (на DVD).
3) План

проведения открытого классного часа.
Дата проведения: 29. 03. 2007 г.

Время проведения: 810 ч.

Группа: № 17.

Место проведения: клуб СХТ.

Кл. руководитель: Кузнецова Л.В.
Тема: «Приветствует мой стих младых царевен….».
Форма: литературно – музыкальная композиция.

Цели: 1) развитие творческих способностей студентов;

2) формирование чувства прекрасного через поэзию.

Задачи: 1) ознакомить студентов с любовной лирикой С. Есенина;

2) раскрыть студентам волшебный мир поэзии.

Оформление зала: 1) портреты: С.Есенина, А. Дункан, А. Миклашевской,

З. Райх с детьми и др.; 2) мультимедийный проектор; 3) «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Ход классного часа.


  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Литературно – музыкальная композиция «Приветствует мой стих младых царевен….».

  3. Заключительное слово классного руководителя.



Кл. руководитель: _________________/ Кузнецова Л.В./
4) Сценарий.

Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодняшний классный час мы решили посвятить творчеству русского поэта - Сергея Есенина. Если быть точными, сегодня мы расскажем вам о женщинах, с которыми свела судьба С. Есенина. Их было много. Каждую он любил по – своему, боготворил, посвящал им свои стихи. Многие стихотворения поэта были написаны под впечатлением от встреч с женщинами «Анна Снегина». «Шаганэ, ты моя, Шаганэ» и др. Всё творчество С.Есенина пронизано любовью – любовью к матери, сестрам, женщине. И всё – таки почему мы решили обратиться к поэзии и поэтам? Да потому, что:

В обыденности будней Лиру

обидели, на гвоздь повесили..

Пустите Музыку в квартиру,

откройте дверь Поэзии !

А сейчас, предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось и окунуться в волшебный, прекрасный мир любви и поэзии!

1-ый ведущий.

Если бы Сергей Есенин был жив, ему бы исполнилось 3 октября 2007 года сто два года. Этот юбилей трудно ассоциируется с вечно молодым поэтом, как и с вечно звенящими его молодыми, свежими стихами, вобравшими в себя целый мир человеческих чувств.

Яблоневым цветом брызжется душа моя белая,

В синее пламя ветер глаза раздул.

Ради бога, научите меня,

Научите меня, и я что угодно сделаю,

Сделаю, что угодно, чтобы звенеть в человечьем саду.

Образ человеческого сада для Есенина – это шумящая, солнечная, тенистая, цветущая жизнь, полная шуршания лепестков сирени, яблоневого цвета, ощущения молодого земного счастья, россыпи росы и золотой лунной пороши.

Мир человека и мир природы для него едины и неделимы.

У Сергея Есенина было своё собственное мироощущение, и поэтому чуткое сердце поэта так неповторимо ведёт поэтический диалог с природой, родной землёй, любимой женщиной, матерью, человеческой душой, и все это такое родное и близкое для каждого из нас.

1-ый чтец.

Я ещё никогда бережливо

Так не слушал разумную плоть,

Хорошо бы, как ветками ива,

Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать……

Где ты, где, моя тихая радость,

Всё любя, ничего не желать.

2-ой ведущий.

О тех женщинах, с кем сводила его судьба, можно много рассказывать. каждая из них неповторимо, по-своему, соприкоснулась с любовью, дружбой поэта.

Можно начать с Анюты Сардановской, внучки священника, вместе с которой Есенин учился в епархиальном училище. Ей он посвятил стихотворения «За горами, за жёлтыми долами…», «Зачем зовёшь…» Юношеская влюблённость. О ней он напишет значительно позднее.

2-ой чтец.

Когда-то у той вон калитки

Мне было шестнадцать лет,

И девушка в белой накидке

Сказала мне ласково: «Нет!»

Далёкие, милые были!

Тот образ во мне не угас.

Мы все в эти годы любили,

Но, значит любили и нас.

2-ой ведущий.

Да, было увлечение, но Анна вышла замуж за другого и умерла при родах. У Есенина было позже много романов, любимых и близких женщин, но к концу своей жизни он напишет поэму с приведёнными выше строками, и мы не усомнимся, что это- сердечная память об Анюте Сардановской. И само имя героини поэмы «Анна Снегина» звучит как-то особенно поэтично, ласково, многозначно. В образе Анны Снегиной воплотились и черты помещицы Лидии Кашиной, которой поэт был увлечён, дружбой с которой дорожил. Поэт часто бывал в доме Кашиной, когда приезжал летом в деревню, находил там умную собеседницу, заинтересованную его творческими успехами. Возвращаясь, домой, приносил букеты жасмина и сирени.

Как светлый аккорд звучит в поэме воспоминание о молодости, об ушедшей юности.

3-ий чтец.

Приехали.

Жом с мезонином

Немного присел на фасад.

Волнующе пахнет жасмином

Плетнёвый его палисад.

Иду я разросшимся садом,

Лицо задевает сирень.

Так мил моим вспыхнувшим взглядам

Погорбившийся плетень.

1-ый ведущий.

Была ещё милая Мария Бальзамова. Ей тоскующей по деревне и деревенским девушкам Есенин посылал письма, полные отчаянной любви. Не исключено, что одно из лучших ранних стихотворений – «Не бродить, не мять в кустах багряных…»- посвящено впечатлениям от встречи с Маней, названной Есениным «Тургеневской Лизой».

1-ый чтец.

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

1-ый ведущий.

Поэту было 19 лет, когда он приехал в Москву. Заводя первые знакомства, подружился с работавшей в типографии Анной Изрядновой. Он нашёл в ней ценительницу, понимающую слушательницу своих стихов, человека удивительной скромности и чистоты. Вместе они ходили в университет Шанявского, говорили о литературе, по вечерам, пешком через всю Москву, провожал он её домой. Анна Изряднова приютила у себя бездомного поэта, жившего где придётся, стала его гражданской женой. В 1914 году эта милая, тихая, преданная женщина родила ему сына Юрия, которому он был заботливым отцом. Затем поэтическая Муза увела его в литературный Петроград. Между тем Анна Романовна была для него едва ли не единственным человеком, которому он безгранично доверял. Память о ней была свята. К ней он приходил жечь рукописи, к ней он пришёл в роковой день отъезда в Ленинград, в декабре 1925, чувствуя, что его вот-вот убьют, заходил прощаться, сказал: «Береги сына». Видно, ранимое сердце поэта предчувствовало беду. Жестокая участь ждала его сына, столь же независимого, смелого в суждениях, также писавшего стихи. В 1937 году он был арестован и после жестоких пыток расстрелян.

Среди малоизвестных стихотворений Есенина есть одно, обращенное к царевнам, дочерям государя императора Николая 2.В 1917 году Есенин служил санитаром в Царскосельском полевом военно-санитарном поезде № 143, читал стихи в Царскосельском лазарете, где часто бывали императрица и её дочери. Поэт был поражён добротой души, заботой царевен, которые стремились облегчить участь раненых. Он пророчески видел судьбу молодых царевен в багровом зареве заката.

2- ой чтец.

Приветствует мой стих младых царевен

И кротость юную в их ласковых сердцах.

Где тени бледные и горестные муки,

Они тому, кто шёл страдать за нас,

Протягивают царственные руки….

И вздрагивают стены лазарета

От жалости, что им сжимает грудь.

О помолись, святая Магдалина,

За их судьбу.

1-ый ведущий.

С Анастасией, самой младшей из царевен, прелестной, весёлой красавицей, лукавой шалуньей, после своего выступления в лазарете Есенин беседовал. У него навсегда осталось в памяти восхищение от встречи: «Гуляли с Настенькой по саду, милое создание!»

2-ой ведущий.

Летом 1917 года в редакции газеты «Дело народа», где печатались стихи Есенина, он познакомился с работавшей здесь Зинаидой Райх, смешливой, радостной, живой и бойкой девушкой. Она была привлекательна, женственна, нежна, поэтична.

Облик Есенина той поры представлял что-то неземное, нежное, васильковое. Белокурый Лель был молод, счастлив, в плену любви и словесных кружев поэзии. Вскоре с Зинаидой Райх и поэтом Алексеем Ганиным он отправился в путешествие на Север, Соловки и Мурманск.

Было Белое море, море чувств, пароход на зыбкой волне бесконечного счастья. Решено было венчаться. Купили обручальные кольца, нарядили невесту. На букет невесте денег не хватило. Есенин по пути в церковь нарвал полевых цветов. Обвенчались под Вологдой. Невеста была светла от счастья. Она хотела иметь семью, мужа, детей. Он тоже был очарован, влюблён.

Поначалу ничто не предвещало будущей размолвки. Снимали квартиру на Литейном. Первые ссоры были навеяны поэзией. Однажды они выбросили кольца и тут же помчались их искать. С переездом в Москву кончились лучшие месяцы их жизни. Несмотря на рождение похожей на него дочери Татьяны в мае 1918 года и сына Константина в марте 1918 года семейная жизнь у поэта не сложилась. Они развелись в 1921 году. Зинаида Райх была самой любимой из близких Есенину женщин. Так по крайней мере утверждали родные поэта, и Зинаида Николаевна очень любила Есенина, как утверждали очевидцы их отношений. И её, как и первого сына поэта, постигла ужасная участь. В 1939 году она была зверски убита в собственной квартире. В стихах Есенина нет прямого упоминания имени Зинаиды Николаевны, но он напишет ей стихотворение за стихотворением, одно лучше другого. Например, «Письмо к женщине», «Собака Качалова».
3-ий чтец.

…..Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и милей,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придёт, даю тебе поруку.

И без меня, в её уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За всё, в чём был и не был виноват.

2- ой ведущий.

Сложен мир человеческих отношений, порой необъяснимы стихийные порывы людских сердец, движения душ, временами таких разных.

1-ый ведущий.

Судьба подарила Есенину дружбу с очень интересным человеком – Надеждой Давыдовной Вольпин. Женщиной интеллектуальной, культурной. Той самой Наденькой, которая обожала и любила поэта, а он же любил её «холодком», по-своему, желая остудить жар в девичьем сердце. Они часто встречались, разговаривали, посещали Союз писателей. Однажды он ей сказал: «Мы так редко вместе. В этом твоя вина. Да и я боюсь тебя, Надя. Знаю! Я могу раскачаться к тебе большой страстью!» Вот страсти-то он и боялся, «глупого счастья с белыми окнами в сад», как говорила Надежда Давыдовна. Она обожала, боготворила его, ценила поэтический дар. Летом 1925 г., встретив знакомого Надежды Вольпин, Есенин спросил: «Какой он, сын наш, чёрный или беленький?» Ему ответили: «Не только беленький, а просто вот таким ты был мальчонкой». Есенин загрустил и сказал: «Так и должно быть – эта женщина очень меня любила».

2- ой ведущий.

Среди искренних друзей Сергея Есенина был ещё человек, связанный с ним роковыми, трагическими узами – Галина Артуровна Бениславская. Знакомство их состоялось осенью 1920 года на вечере литературных групп, где поэт читал стихи:

Плюйся ветер, охапками листьев,

Я такой же, как ты хулиган.

Судьбе было угодно свести двух совершенно разных людей: поэта Сергея Есенина, находящегося в это время под наблюдением ЧК и сотрудницу ВЧК, члена партии Бениславскую. Она вошла в круг близких ему людей, вела литературные дела, заботилась, страстно любила, ревновала, но не находила ответного чувства, больше того, терпела его измены. Крушение надежд, несостоявшийся брак с Львом Седовым и гибель Есенина потрясли Бениславскую. Почти через год после смерти поэта она застрелилась у его могилы. Похоронена рядом с могилой так страстно любимого ею человека. На памятнике выгравирована надпись «Верная Галя». Люди смертны, бессмертна любовь.

1-ый ведущий.

В 1921 году в России появилась прославленная актриса, танцовщица с мировым именем Изадора Дункан, решившая открыть в России танцевальную школу. Она встретилась с Есениным в мастерской художника Якулова. Поэт поразил её воображение. Зная по-русски несколько слов, она произнесла: «Ан-ге-л, ан-гел». Затем гладила его волосы, заглядывала в васильковые глаза, а он целовал ей руки. Два художника, оба с эмоциональными, импульсивными душами, не могли не прийти друг к другу. Изадора Дункан полюбила Есенина. В ней поэт видел талантливую, умную актрису. Чувства их бушевали, это была большая страсть как с его, так и с её стороны.

Судьба Дункан была ужасна. Ещё до встречи с Есениным её дети - мальчик и девочка - погибли в автомобильной катастрофе. Изадора мучительно переживала их гибель, хотела покончить с собой, стала злоупотреблять алкоголем. Вполне возможно, в любви 44-летней великой танцовщицы было и материнское чувство к молодому, 26-летнему поэту, так как она находила в нём сходство с её погибшим белокурым сыном. Весной 1922 года, зарегистрировав брак, Дункан и Есенин выехали за рубеж. Они путешествовали по Европе, Америке. Побывав за границей, поэт решил, что его стихи никому там не нужны. Это было мучительно для самолюбия поэта. Он тосковал по дому, по России. Он был русский, душой и сердцем. В стихах, написанных за границей, слышится боль за тех русских, кто вынужден был жить на эмигрантском берегу.

1-ый чтец.

Снова пьют здесь, дерутся и плачут

Под гармоники желтую грусть.

Проклиная свои неудачи,

Вспоминают московскую Русь.

1- ый ведущий.

Есенин тяготился пребыванием за границей, устал от семейных ссор, скандалов, виновником которых был не только он, но и Изадора. Раздражённые они вернулись в Россию. «Он был очень счастлив, что вернулся в Россию. Радовался, как ребёнок. Трогал руками деревья, дома. Уверял, что всё, даже небо и луна другие, чем там у них». Настроение Есенина было неустойчивым, от самого благодушного до мрачного. Роман с Дункан не имел будущего. Есенин не способен был любить женщину очень долго, душа требовала обновления чувств: «Был я весь, как запущенный сад, был на женщин и зелье падким….» Трагично оборвалась жизнь Изадоры. Она погибла во время прогулки в автомобиле, когда её лёгкий шарф, обвивавший шею, попал в колесо машины.

После возвращения из-за границы его жизнь была тяжёлой. Бездомье, болезнь, выпивки с друзьями, публичные выступления, где он открыто, высмеивал негативные деяния большевиков. Против него начались провокации. Ему пришлось пройти через клевету литературных критиков, травлю в печати, доносы, обвинения в национализме, антисемитизме, через милицейские приводы, допросы, судебные угрозы.

2 – ой ведущий.

Но поддерживала его в этом круговороте несчастий любовь к России. Он писал: «….моя лирика жива одной большой любовью к Родине».

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Ранняя золотая осень 1923 года подарила Есенину встречу с женщиной, которой поэт посвятил шедевры любовной лирики, прекрасные лирические стихотворения «Заметался пожар голубой…», «Мне грустно на тебя смотреть….» Сохранился поэтический сборник С.Есенина с подписью «Милой Августе Леонидовне со всеми нежными чувствами, которые выражены в этой книге».

Августа Леонидовна Миклашевская, актриса Камерного театра, прекрасная, нежная, красивая женщина.

4 –ый чтец.

Дорогая, сядем рядом,

Поглядим в глаза друг другу,

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу.

1- ый ведущий.

У неё была репутация женщины строгой, доброй и гордой. Есенина восхищает и поражает в ней и необычное…..вызывая у поэта прилив нежных чувств:

1 –ый чтец.

Чтил я грубость и крик в повесе,

А теперь вдруг растут слова

самых кротких и нежных песен.

2 – ой ведущий.

Августа Леонидовна вспоминала: «…помню, как он сидел на ковре у моих ног, держал мои руки и говорил: «Красивая, красивая…Я буду писать вам стихи….»

4 –ый чтец.

Это золото осеннее,

Эта прядь волос белесых –

Всё явилось, как спасение

Беспокойного повесы….

2 – ой ведущий.

В 1923 году состоялась помолвка Августы Миклашевской с Есениным, но к вечному союзу она не привела. Судьба распорядилась иначе. В одну из редких встреч на улице он сказал ей: «прожил с вами уже всю нашу жизнь».

Августа Леонидовна надолго пережила поэта, уйдя из жизни в 1977 году и оставив нам бесценное воспоминание о Сергее Есенине. «Щедрый он был. Душой своей щедрый был. Мне вот бессмертие он подарил….. У него в стихах душа живая бьётся, плачет, радуется, смеётся, озорничает….»

1- ый ведущий.

Самое яркое свидетельство глубоких, светлых чувств и мыслей поэта вписано в изумительный цикл лирических стихотворений «Персидские мотивы», написанных на Кавказе в 1924-1925 годах.

2- ой чтец.

Улеглась моя былая рана –

Пьяный бред не гложет сердце мне.

Синими цветами Тегерана

Я лечу их нынче в чайхане.

1- ый ведущий.

В «Персидских мотивах» любовь – это теплота и нежность есенинского сердца, высказанные в ласковых словах, обращённых к восточной красавице.

4 –ый чтец.

Я спросил сегодня у менялы

Легче ветра, тише ванских струй,

Как назвать мне для прекрасной Лалы

Слово ласковое «поцелуй»?

1- ый ведущий.

В декабре 1924 года в Батуме Есенин познакомился с армянской учительницей Шагандухт Тальян. Между ними завязалась дружба, они часто встречались, бродили по улицам Батума. Отношения их были чистыми, душевными. Поэт рассказывал её о России, родном селе, матери, сёстрах, совей жизни, читал стихи. В свою очередь Шаганэ много рассказывала о себе. В 11 лет она лишилась матери, в 19 – отца. Была замужем за любимым человеком, но муж умер. Шаганэ осталась одна с ребенком. Её непростая жизнь взволновала Есенина. Шаганэ была ему по душе, с ней было легко, спокойно, интересно. Есенин создал цикл стихотворений о Шаганэ.

1 –ый чтец.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Там на севере, девушка тоже,

На тебя она страшо похожа,

Может, думает обо мне…

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

***

Заглуши в душе тоску тальянки,

Напои дыханьем свежих чар.

Чтобы я о дальней северянке

Не вздыхал, не думал, не скучал.

(Прослушивание записи стихотворения «Шаганэ, ты моя, Шаганэ!» в исполнении Я. Смоленского).

1- ый ведущий.

Наше повествование о любимых женщинах Сергея Есенина было бы неполным, если бы мы не рассказали о его святой любви и привязанности к своим сёстрам и матери. Он с восторгом говорил о них, особенно часто о младшей сестре Шуре. Он помогал им учиться в Москве, помогал деньгами, делал подарки, был духовным наставником.

В стихах поэт делится самыми сокровенными чувствами и думами с родными. Много стихов посвящено сестре Шуре.

2- ой чтец.

Ты запой мне ту песню, что прежде

Напевала нам старая мать.

Не жалея о сгибшей надежде,

Я сумею тебе подпевать.

2 –ой ведущий.

Трепетно, священно для поэта чувство к матери. Он запечатлел её в задушевных, сердечных строках.

3- ый чтец.

Ты жива ещё, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

2 –ой ведущий.

Щемящая грусть поэта пронизывает это строки. В самые трудные минуты своих раздумий Есенин обращается к матери.

4 –ый чтец.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

***

Милая, добрая, старая, нежная,

С думами грустными ты не дружись.

Слушай – под эту гармонику снежную

Я расскажу про свою жизнь.

Много я видел, и много я странствовал.

много любил и много страдал.

И от того хулиганил и пьянствовал,

Что лучше тебя никого не видал.

1- ый ведущий.

Поэзия Есенина, как и его короткая жизнь, поражает нас своей искренностью, тоской чувств, поведавшей нам о том, что омрачало, волновало, радовало его душу.

2- ой чтец.

….Я счастлив.

В сонме бурь

Неповторимое я вынес впечатленье.

Вихрь нарядил мою судьбу

В золототканое цветенье.

2 –ой ведущий.

Кто из нас не находил в его стихах близкое сердцу чувство или верное слово для выражения собственных переживаний!

Поэзия, как и душа поэта, нежна, светла, полна неисчерпаемой любви ко всему живому в мире, чтобы каждой строчкой серебряных нитей стихов звенеть «в человечьем саду».

(Прослушивание отрывка из драмы «Пугачёв» в исполнении С.Есенина).


4. Заключение.
Воспитательные возможности классного часа огромны. Но они претворяются в реальные воспитательные результаты только при условии, если классный час хорошо организован и если в его подготовке участвует как можно больше студентов группы. Мне, кажется, данный классный час отвечает всем выше указанным требованиям: в проведении было занято 10 студентов, классный час давался как открытое мероприятие (была поставлена оценка «5») и, некоторые ребята, участвовавшие в этом мини – спектакле были «замечены» руководителем дополнительного образования и приглашены в ассоциацию студенческого самоуправления «Импульс» в сектор «Досуг».

Материал данной методической разработки можно рекомендовать классным руководителям 1 – 4 курсов для проведения тематического классного часа.,

5. Литература.


  1. Г.П. Чёрный «Торжественно, красиво, памятно». – М.: Просвещение, 1989.

  2. С. Есенин «Собрание стихотворений». – М.: Кузнецкий мост, 1994.

  3. Журнал «Литература в школе», № 5, 1989 (Кузнецова В.Е. «По тающим снегам Есенина»).

  4. Журнал «Библиотека», № 3, 1996.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Методическая разработка классного часа iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа на тему: «Новогодний квн»
Цели: Способствовать развитию творческого мышления, творческого воображения, прививать умение весело отдыхать
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие...
Методическая разработка классного часа iconКонспект классного часа
Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях
Методическая разработка классного часа iconКлассный час «Урок семьи и семейных ценностей»
Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка классного часа iconКонспект динамического часа
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка классного часа iconРазработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"
Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка классного часа iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка классного часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию представляется разработка совместного классного часа (классный руководитель + логопед) на тему: «Мы этой памяти верны…»...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск