Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов





Скачать 84.48 Kb.
НазваниеЗиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов
Дата публикации22.10.2013
Размер84.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Разработка сценария урока

русского языка с применением ЭОР

по теме:

«Учимся обозначать звук [ы]

после звука [ц]»

3 класс

УМК «Начальная школа 21века»

c:\documents and settings\admin\мои документы\иринка1967.jpg

Зиныч Ирина Ивановна

МКОУ «Усть-Ишимский лицей «Альфа»

Омская область

учитель начальных классов

e-mail: zinych.67@mail.ru

Сценарный конспект урока русского языка в 3 классе

УМК: «Начальная школа 21 века»

автор: Иванов С.В.

Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по восприятию, осмыслению способа обозначения звука ы после звука ц в разных частях слова

Задачи будут решаться в процессе формирования УУД.

Предметные:

учащиеся научатся: распознавать способы обозначения звука ы после звука ц в разных частях слова

Метапредметные личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме по типу рассуждения.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Урок построен в технологии развития критического мышления

Дидактический материал и оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

Ход урока



Этапы

Деятельность учителя


Деятель-

ность учащихся

Комментарий

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пожелав этой улыбкой удачи.







1. Стадия вызов

1. Самоопределение к деятельности

-Ребята, мы продолжаем путешествие в мир русского языка.

-Отгадайте, какой звук я загадала.

2. Актуализация

базовых знаний

слайд 2

2012-03-10_164844.jpg
[?]- согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в данном слове.

-Что вы знаете о звуке [ц ]?

слайд 3

3. Анализ языкового материала

-Как можно назвать эту запись?

2012-03-10_170202.jpg

- Что общего у этих слов?

4. Сообщение

темы урока
-Эти звуки станут темой нашего урока. Найдите тему в учебнике и озвучьте.



-Речь идёт о звуке [ц]

-Этот звук согласный, твёрдый непарный, глухой непарный.


- Слова.

-Во всех словах есть звук ц; на месте пропуска слышим звук ы.

-«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]».


Путем фонетического анализа выделяется звук. Проверка правильного ответа происходит путем нажатия курсором по картинке огурцов.

Проверка правильного вывода происходит путем наведения курсором по знаку вопроса.

2. Стадия

осмыс-

ления

3. Стадия рефлексии .


  1. Целеполагание. Заполнение таблицы.

слайд 4

- А что мы знаем о звуке ы?

Что мы знаем

Что хочу узнать

после [ц] слышим [ы]

какую букву пишут после Ц: И или Ы


[ы] можем обозначать буквами И или Ы


когда после

буквы Ц

писать И,

а когда Ы




-Где можно узнать ответы на оставленные вопросы?



  1. Наблюдение за языковым материалом.

слайд 3

- Что интересного заметили?

- Что можете определить у слов 1 столбика? В какой части находится орфограмма?

-Какой буквой записывается звук ы после звука ц?

-Какой делаем вывод?

- В какую часть слова входит орфограмма в словах 2 столбика?

-Кто сформулирует вывод?

- Какое общее буквосочетание в словах 3 столбика?

-Сделайте вывод.

  1. Работа с

правилом учебника

- Проверим, точны ли были наши наблюдения?

-Подтверждение, каких наших выводов нашли в правиле?

слайд 5

-Что нового вы узнали в правиле?



  1. Физминутка.

-Если услышите слово-исключение, то руки вперед, если нет, то подтянитесь.
Цыганенок, рукавицы, концы, молодцы, цыплячий, акация, цыганка, секция, цыкать, цилиндр, спицы, пшеница цыпочка.
5. Составление алгоритма использования правила при написании изученной орфограммы.
слайд 6

- Молодцы. Попробуйте составить алгоритм использования нашего правила.

6. Первичное закрепление.

Работа в группах

слайд 7

2012-03-10_233119.jpg

-Поставьте перед собой новую задачу.

7. Взаимопроверка

в группах.
8.Работа в группах

«Тренажер: Ы или И

- Вспомните тему и вопросы урока.

Что узнали из данной темы?

-Оцените свою деятельность по таблице
Я разобрался с новым правилом и умею его применять
Я понял правило, но мне надо еще потренироваться в написании слов с данной орфограммой.
Я знаю правило, но мне надо еще потренироваться в написании слов с данной орфограммой.



Высказывание предположений.

Обсуждение наиболее точных формулировок.

- В учебнике или понаблюдать на слайде.

(выбор учащимися пути получения новых знаний)

-Слова разделены на три группы. В каждом столбике опасные места находятся в разных частях слова.

-В корне слова.


- Буквой И.

- В корне слова после звука Ц пишется буква И


- В окончание.

-В окончании слов после звука ц пишется буква Ы )

-В этих словах буквосочетание ЦИЯ

-В словах, которые заканчиваются на ЦИЯ, пишется буква И
Чтение правила, дополнение словами исключениями.

-Есть слова – исключения.

Выполняют физминутку на внимание.


Высказывание предположений.

Обсуждение наиболее точных формулировок.

.

-Вписать в слова пропущенную букву.

Работа в группах.

Обобщение ребят

Самооценка своей деятельности на уроке. Постановка новой задачи для следующего урока.

После обсуждения точных формулировок курсор наводится на определенную желтую панель и появляются необходимые записи.

Как правило, дети обучающиеся в ТРКМ, выбирают путь исследования, наблюдения. Если выбор пал на учебник, то аналогичный материал есть в рубрике «Давай подумаем»

Нажимая курсором на синюю точку, выводим букву написания в слове.

Такой способ позволяет зрительно зафиксировать опасное место в слове и необходимость выяснения причины выбора буквы для обозначения звука ы.

Нажатие мыши на багетную рамку позволит перевести правило в схему.

Использование ЭОР на данном этапе нецелесообразно. Важнее на слух определять слова-исключения и их родственные слова.

Нажатие мыши на рамку позволит графически обозначить алгоритм работы с данной орфограммой.

У каждой группы задание в бумажном варианте. Задание дублируется на слайде с целью последующей взаимопроверки задания. Передавая беспроводную мышку группа доказывает свой выбор буквы и открывает ее путем нажатия по кружку в слове.

Используя программу c:\documents and settings\admin\рабочий стол\2012-03-10_234200.jpg

организуется работа группами для закрепления правила.

Итог проводят при использовании слайда 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconКонспект урока по изобразительному искусству Ф. И. О. Химичева Ирина...
Определить границы света, полутонов собственной тени, воспитывать уважение к старшим и товарищам, развивать речь, мышление
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор учитель истории мкоу «Лицей №1 города Усть-Джегуты» Карачаево-Черкесской Республики Семенова Зухра Умаровна
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconКонспект внеурочного занятия по лего-конструированию в 1 кл. Составитель...
Расширять представления детей об основных частях конструкции домика – фундамент, стены, двери, окна, крыша
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconПо предмету «Окружающий мир» для обучающихся 3-х классов Составила:...
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Суханова Ирина Ивановна, учитель немецкого языка, моу «Гимназия №2» Мариинского района, Кемеровская область, г. Мариинск
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconНиколенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская...
Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Игнатьева Ирина Николаевна, учитель начальных классов гоу сош №1301 вао г. Москвы
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconСерёгина Лариса Васильевна учитель начальных классов Высшая категория
...
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конева Ирина Александровна, победитель в конкурсе на звание «Учитель здоровья 2010г., учитель начальных классов моу «сош №16» г....
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconУчебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс....
Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconКонспект урока обучению грамоте м. Н. Лёзова, учитель начальных классов моу «Усть-Кубинская сош»
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconВосстание Спартака
...
Зиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Клещева Ольга Альбертовна, учитель начальных классов когоау кировский физико-математический лицей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск