Пермский край
Октябрьский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Самоанализ образовательной деятельности
за 2008 – 2011 год (в рамках процедуры аккредитации)
Алексеев Д.В. директор школы
п. Октябрьский, 2012 год
Оглавление 1. Цели. Основные цели образовательного учреждения……………………………2
2. Условия образовательной деятельности…………………………………………..8
2.1. Нормативная основа деятельности учреждения……………………………….4
2.2. Материально-техническая база…………………………………………………..5
2.3. Кадровое обеспечение………………………………………………………….…5
2.4. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………8
2.5. Обеспечение условий безопасности…………………………………………….18
2.6.Соблюдение прав участников образовательного процесса……………………19
2.7.Дополнительное образование……………………………………………………19
3.Образовательный процесс………………………………………………………….20
3.1.Обновление содержания образования………………………………………… . 20
3.2.Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных……………………………………………….22
4.Образовательные результаты………………………………………………………24
4.1.Академическая успешность………………………………………………………24
4.2.Творческие достижения учащихся……………………………………………….35
4.3.Подготовка к выбору…………………… ……………………………………….41
4.4.Здоровье…………………………………………………………………… ……...42
4.5 Реализация тематических программ……………………………………………..43
4.6.Организация круглогодичного отдыха учащихся…………………………… 45
Вывод…………………………………………………………………………………..46
Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2 является муниципальным бюджетным учреждением Октябрьского района Пермского края. Всего в школе в текущем году обучается 432 ученика из п.Октябрьский и д.Верх-Шуртан.
В школе имеется 26 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, кабинет информатики, кабинет технологии, актовый зал, мастерские, столовая, буфет, кабинет психолога, медпункт, стоматологический кабинет. На территории школы расположен стадион, включающий в себя футбольное поле, баскетбольную и хоккейную площадки, беговые дорожки. Также на территории школы имеется пришкольный участок.
Цели. Основные цели образовательного учреждения
В соответствии с концепцией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательном учреждении должен сформироваться выпускник с определенными личностными качествами: активный, самостоятельный, ответственный, мобильный, коммуникативный, компетентный, социализированный, обладающий проектным мышлением и способностями. Исходя из этого, школой реализуется программа развития «Школа социальной зрелости (2007-2012г.г.). Основная цель образовательного учреждения определена в соответствии с программой развития и образовательной программой школы: воспитание социально зрелой личности, способной мобилизовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации.
Программа реализуется по направлениям, каждое из которых предполагает достижение определённой цели и получение конкретного результата.
Направление, цели, задачи
| Планируемый результат
| Обновление содержания образования и методов работы
Цель: обновление содержания и технологий образования для создания условий формирования ключевых образовательных компетенций учащегося.
Задачи:
Переход на компетентностный подход в обучении;
Совершенствование учебных планов профильного обучения и предпрофильной подготовки;
Разработка и введение индивидуальных учебных планов учащихся старшей школы;
Развитие у учащихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности.
| 100% базовый уровень знаний, гарантирующий поступление в высшие и средние специальные учебные заведения.
Увеличение числа учащихся занимающихся учебно-исследовательскими работами, вовлеченных в творческий процесс на всех ступенях обучения.
Завершение перехода на профильное и предпрофильное обучение
| Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей
Цель: создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности в инновационной работе школы через систему психолого-педагогического сопровождения учебного процесса
Задачи:
Повысить мотивацию учителя к самосовершенствованию и саморазвитию;
Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы;
Организовать работу педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности;
Организовать мониторинг профессиональной компетентности учителя.
| Мотивация членов педколлектива к самосовершенствованию и саморазвитию
Увеличение числа участников и призеров конкурсов педагогического мастерства,
Повышение уровня владения инновационными технологиями.
Трансляция педагогического опыта через участие в конференциях, семинарах, проектно-исследовательскую деятельность.
| Создание единого информационного школьного пространства.
Цель: обеспечение условий для формирования информационной компетентности учащихся через технологию оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения, передачи информации и постановки проблем для исследования с целью дальнейшего их решения.
Задачи:
Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам школы и к другим источникам информации.
Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения ИКТ-компетентности.
Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
| Формирование навыков общения посредством компьютерных телекоммуникаций
Доступ к образовательным Интернет-ресурсам Оперативный обмен информацией по всем аспектам школьной жизни
Самостоятельная работа учащихся с информацией, возможность дистанционного обучения, участие в Интернет-конкурсах, компьютерном тестировании, подготовка к ЕГЭ
Увеличение количества учителей, применяющих ИКТ на уроках и внеурочных мероприятиях
Обмен опытом, методическими находками, создание методической базы данных.
| Совершенствование системы воспитательной работы через укрепление форм самоуправления и формирование новой системы общественного управления.
Цель: совершенствование воспитательной среды, способствующей формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.
Задачи:
Развивать духовно-нравственные ценности и утверждать их в поведении учащихся через сохранение и укрепление традиций семьи и школы;
Обучать практическим приёмам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, нравственности, экологической и общей культуры.
Повышать уровень гражданского и правового воспитания.
Привлекать родителей к управлению школой
| Успешная социализация выпускников. Высокое гражданское самосознания, обретение возможности самореализации и активной жизненной позиции..
Формирование гражданской среды в социальном окружении ребёнка.
Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе.
| Сохранение и укрепление духовного, нравственного, физического, психического здоровья учащихся.
Цель: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровьесберегающей среды, позволяющей уменьшить психическую, физическую и эмоциональную нагрузку учащихся;
Формирование у учащихся компетенции здоровьесбережения;
Организация мониторинга здоровья учащихся.
| Уменьшение числа учащихся болеющих простудными заболеваниями.
Уменьшения числа заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Улучшение зрения у учащихся.
|
В связи с переходом на ФГОС общего образования в 2011 г. году в программе развития школы были скорректированы цели и задачи на 2011 – 2012 учебный год:
Направление, цели, задачи
| Планируемый результат
| Обновление содержания образования и методов работы
Цель: Обновление содержания учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
Создание условий для успешного введения ФГОС в начальных классах.
Разработка модели индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Реализация системы повышения квалификации, ориентированной на достижение практического результата.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Организация деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и ребенку.
| Успешное введение ФГОС в 1 классах, освоение деятельностных форм обучения младших школьников.
Разработка программ внеурочной деятельности для основной школы в рамках ФГОС в основной школе.
Наличие и реализация индивидуальных образовательных проектов учащихся 8 классов.
Готовность учащихся к продолжению образования в выбранном направлении.
Обеспечение индивидуальных образовательных запросов педагогов.
Трансляция педагогического опыта.
Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей.
|
Анализ работы педагогического коллектива по реализации данных задач приводит к выводу о перспективности развития в данных направлениях, поскольку формирование ключевых компетенций в федеральных государственных образовательных стандартах заявлено как основное направление повышения качества образования.
|