Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.11.2013
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4


ГУК города Москвы БИБЛИОТЕКА УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГОРЯЧИЕ СТРАНИЦЫ

УКРАИНСКОЙ ПЕЧАТИ
ДАЙДЖЕСТ

Электронное издание

Выпуск №66 (декабрь, 2011г.)



По страницам украинских газет и еженедельников



Страна ищет свой почерк…Обложка журнала «Наше минуле». Автор композиции — Георгий Нарбут. 1918 год (с.14)

Люди года. Украинский художник Анатолий Криволап (с. 3)
В выпуске: материалы еженедельников и газет «Літературна Україна», , «Українська літературна газета», «Дзеркало тижня», «Донецкие новости», «День», «Високий замок», «Крымская правда» и др., посвященные вопросам культуры, истории, литературы, международного гуманитарного сотрудничества

Москва

28 декабря 2011 г.

Библиотека украинской литературы,

являясь государственным учреждением культуры г. Москвы

и располагая во многом уникальными для библиотечных учреждений России информационными возможностями

(сюда регулярно поступает около ста украинских газет и журналов),

продолжает регулярный выпуск

дайджестов украинской прессы,

а также готова осуществить целевые (по заказам заинтересованных ведомств, учреждений и организаций) обзоры печати, контент-анализ изданий, реферирование отдельных публикаций по различной тематике, их рецензирование и перевод на русский язык.
Предлагаем Вашему вниманию 66-й выпуск дайджеста

«ГОРЯЧИЕ СТРАНИЦЫ УКРАИНСКОЙ ПЕЧАТИ», включающий материалы еженедельников и газет, увидевших свет в декабре 2011 г.

Составитель, переводы текстов — В. Г. Крикуненко
Телефоны: 631-40-95, 631-34-17

E- mail: vitkrik@yandex.ru


ПРИГЛАШАЕМ ВАС И ВАШИХ ЗНАКОМЫХ, ДРУЗЕЙ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ НАШЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Она находится рядом со станцией метро «Рижская» (ул. Трифоновская, 61)

Вход в читальный зал и абонемент, запись в библиотеку и медиатеку —

пожалуйста, с улицы Гиляровского (по соседству с гостиницей Холидей Инн)

Справки по телефону: 631-40-95

ЛАСКАВО ПРОСИМО!

Рейтинги

Творцы и их творения



Еженедельник «Зеркало недели» 23 декабря опубликовал заметки свого обозревателя Олега Вергелиса по итогам минувшего года в мире искусств.

Сам автор справедливо определяет свой рейтинг как совершенно условный и абсолютно относительный. Таковы особенности предновогоднего «рейтинга влиятельности» тех или иных персонажей... Чьи действия (либо бездействие?) непосредственно отражались на прекрасном пейзаже страны Украина.

Под «прекрасным» (уточняет О. Вергелис) предполагается спектр явлений культуры (как таковой), а также фрагментарно культуры массовой (куда без нее?).

Самый «влиятельный» художник, оцененный в 2011-м не только нашей Жмеринкой, но и «ихним» Нью-Йорком…

Самый «влиятельный» писатель, который кормит не болтовней, а рекордными тиражами…

Кто они?

Изначально эта рейтинговая затея замышлялась мною как «совместный», извините, «проект» с активной социальной сетью Facebook. Пусть, подумалось, коллективный демократический разум (из просвещенной френд-ленты) напряжет извилины — и объективно вычленит хотя бы нескольких героев текущих дней нашей жизни…

Гуманитарный замысел постиг позорный крах! Практически все предложенные народом кандидатуры пришлось отмести за ненужностью или неадекватностью.

Сердючка? Шутите? На дворе не 2001-й, а на десять лет «старше».

Поплавский? А этот куда? Если еще шесть лет назад на Святом писании клялся: «Уйду из искусст­ва!». И теперь, должно быть, вмес­то него в телевизоре корчится клонированный фантом или нанятый «кульком» артист Безруков в соответствующей резиновой маске.

Все это — «герои вчерашних дней»…

Между тем, уходящий 2011-й, наполненный судебными триллерами и протестными сериалами, оказался местами урожайным на прекрасное. Что-то цвело. И где-то колосилось

.

Небедный художник

Живописец, всерьез повлиявший в нынешнем году на мафиозные расклады украинской арт-тусовки — 65-летний Анатолий КРИВОЛАП (на фото).

Тихий, скромный, талантливый (в определенных кругах известный) человек обитал «отшельником» в провинциальной глуши под Яготином Киевской области. Иногда приговаривал: «Картины — это не скоропортящийся товар...».

До тех пор так тихо творил, покуда его товар — картину «Степь» — не продали на престижном аукционе в Нью-Йорке за рекордную сумму. За 98 500 «зеленых». (При стартовой цене в 30 тысяч.)

Тогда же и оказалось: «Степь» Криволапа — самое дорогое произведение современного украинского искусства во всем мире.

И вот художник, который, по его собственным словам, раньше «двадцать лет ходил в одном пальто», нынче разрываем на клочки. Выставки, паблисити, восторги. «Влияние» в обществе и выдвижение на Шевченковскую премию (шансы получить — есть...).

Вроде моментально (и массово) вспомнили: а ведь он и раньше «хорошо» рисовал! И «метафористом пейзажа» величался. И в основоположниках «нового украинского пейзажа» числился.

Вот что значит — «оценили за границей». Нью-Йорк убивает наповал.
Мода и Врода

В украинском кино «счастье» нельзя запланировать. И калькуляции оно не поддается. Вот, к примеру, хотя бы эта девушка... Прилежно в институте (у М.Ильен­ко) училась. ТВ-муви (у В.Ряшина) снимала. На чужое «Счастье», работая ассистентом (у С.Лозницы), не зарилась.

А потом (посредством дружес­ких международных связей) наш­ла ресурсы на короткометражку.

И начинается «Кросс». С кан­нс­кой «Золотой пальмовой ветвью» в обнимку.

Второе престижное золото Канн в 2011-м (первым когда-то к «финишу» прибежал такой же молодой режиссер И.Стрембицкий) — на коротком украинском метре... И уже, почитай, имя в искусстве. Марина ВРОДА. Перспективный режиссер, гордость страны, обязательное упоминание во всех отчетах Мин­культа в графе «Наші досягнення».

Интересно, а этот «Кросс» на длинную дистанцию?..

В любом случае, беги, Марина, беги! И ни на кого не оглядывайся.
Первый пошел

Лучшим певцом года ему быть не впервой. И «влиятельным» когда-то поработал в лабиринтах парламента.

Только и в 2011-м (в связи с этим артистом) снова есть сущест венный информповод…

Святослав ВАКАРЧУК — первым из отечественных исполнителей — дал прямую онлайн трансляцию своего всегда энергичного концерта на YouTube. И собрал одним махом превосходную аудиторию — около ста тысяч поклонников.

Окно в «паутину», как говорится, прорублено.

Поющий супергерой, «человек-паук», предстал во всеоружии мужской зрелости и музыкального мастерства.

Интересно, кто следующий (из отечественных шоу-деятелей) вслед за Вакарчуком рискнет повторить подобный «подвиг Геракла» — и много ли зевак затянет в итоге в свои «сети»?

Влиятельный Святослав, между тем, сканируется в моем подсознании не только в связи с технологичным прорывом, но и с текущими общественно-политическими явлениями. Ведь было же время, все помнят, когда именно этот человек задавал тон в социуме еще и своими гражданскими «нотами».

Но «та» песенка, видимо, спета?

А процесс всеобщей социальной ассимиляции с циничной и иезуитской нашей действительностью, видимо, вынуждает и таких как этот, прежде молодых и рьяных, предусмот­рительно сливаться с заданным украинским «контекс­том»... И впоследствии, скажем, победно покорять подмостки Кремля. И все чаще (громче) вещать в интервью о том, как легко поется ему в ванной под теплым душем...

Веселі, брате, часи настали?

Село и Люко

Последний по времени роман Люко ДАШВАР — «Биті є. Макар» — издан в 2011-м феноменальным для текущего экономического кризиса тиражом. Около 50 тысяч. И милая Ирина Чернова, которая творит под тревожным космическим псевдонимом (вроде она героиня «Звездных войн», а не бывшая журналистка из Херсона), снова оказалась в чартах влиятельных книжников-рекордсменов. В числе тех, кому с колокольни коммунизма наплевать на межусобицы в Союзе писателей (так как ее кормят не членские взносы, а изданные тома).

Литературные снобы Люко недолюбливают. Говорят — «Село...» (Хотя последний ее роман — о городе Киеве, логове змиеве.) На чужие элитарные огороды (вроде Матиос и Забужко) Дашвар, впрочем, не залазит, поскольку у нее свой прилежно обрабатываемый «участок».

Книги этой «Люко» я рассматриваю сквозь призму действенной популяризации украинского языка — посредством умеренно качественной современной беллетристики.

Кому от этого плохо? Если книжки нарасхват. Если по их «мотивам» можно даже успешное кино снимать…

Фабрикант грез

Самым успешным, а соот­ветст­венно. и влиятельным, теле­менеджером года снова оказался Владимир БОРОДЯНСКИЙ (СТБ). По коммерческой аудитории его канал в 2011-м удерживает «гегемоническое» влияние на слегка культурные народные массы.

Ассортимент развлекательных разносолов на СТБ расширен невероятно. К танцующим на паркете и к «поющим в терновнике» («Х-Фактор»), подгребли — секса алчущие («Холостяк») и телесами обремененные («Зважені та щасливі»). И снова — успех.

Но и на этом, на достигнутом, закулисный властелин народных (опасных) инстинктов (г-н Бородянский) останавливаться не собирается. И вскоре (очевидно, совместно с МВД?) запускает всенародное социальное шоу — о беременных 16-летних... В результате которого, по всей видимости, будут выявлены украинские педофилы, посягнувшие на несовершеннолетних.
Фигаро тут

Покуда вся страна в режиме реального времени угнетенно внимает в новостях (и в ток-шоу) главному не художественному эсхатологичному сериалу-триллеру — «Тебя посодют, а ты не воруй!» — в это же время, на «Интере», на главном телеканале страны, выпускают самую успешную телекомедию года. «Сватов» (№5), соответст­венно.

Именно это телекино побило в 2011-м все допустимые рейтинги (доля за 30%).

…И именно продюсер этого проекта — вездесущий телеФигаро Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ — снова выбился в люди... С 2011-го он смело может считаться на рынке не только «монополистом юмора», но и крупнейшим держателем акций в кинобизнесе.

Что же касается всех спорных «шуток на злобу», то я так скажу... (на этот раз в защиту героя). Не всегда плох «пересмешник», который плоско или низко (а иногда даже добивая «лежачего»...) куражится за рамками жанра... А глуп и низок тот, кто на это ведется — смеется... Малоизвестная картина маслом от художника Босха — «Утробный смех политиков и нуворишей в ДК «Украина» в стабильном 2011-м»: на мой взгляд, самый актуальный отечественный арт-проект уходящего года (вне пинчуковской галереи).
Танцуют все

Всеукрепляющаяся властная вертикаль перепугала местных эстетов ожидаемыми — «художественными» — ориентирами. Пророчили одну ориентацию — «шансон». Репертуар оказался богаче.

Воплощением донецкой мечты о недосягаемой внутренней и телесной человеческой гармонии (для «наших», правда, ничего «недосягаемого» нет...) может послужить теперешнее (повально демонстративное) государственное увлечение... балетом.

Пиар-сводки о размахе хорео­графических форумов с участием влиятельных политических лиц потрясают. Замечательный танцор и хореограф из Донецка Вадим ПИСАРЕВ и раньше являвшийся в своем деле (и в своем регионе) влиятельнейшим человеком, теперь стал символом государственных эстетических грез.

Сначала заговорили о его передислокации в столицу — руководить Национальной оперой.

Затем говорили, что «местные» не отпустили — «Мы и так столько в него вложили!»

…А «танцы со звездами» продолжаются: чуя, откуда ветер дует, Минкульт мгновенно выписывает нового начальника для киевского балета из самого Санкт-Петербурга...

Пусть уж лучше «танцуют». Тем более что этим ничего не мешает...




Светлокнижник

По аналогии с «черно­книжником». Издатель Иван МАЛКОВИЧ пропагандирует исключительно светлые книжки. Детские, волшебные, с прек­расными иллюстрациями Владислава Ерко. Судя по всему, полиграфические шедевры Малковича активно потребляют и важные люди с высоких холмов?

 Во всяком случае, именно этот пан-издатель и оказался самой «влиятельной» культурной жертвой года... Так как на его защиту (в связи с попыткой рейдерского захвата помещения-издательства) дружными рядами встали первые властные лица. Клюев, Герман, другие. Никогда прежде подлые культурные рейдеры не получали такого уверенного правительственного отпора.
Женская проза

Официальная дата выхода в свет романа Лины КОСТЕНКО «Записки украинского самашедшого» — 17 декабря 2010 года (первый тираж 10 тысяч).

Но только с начала 2011-го начинается, без преувеличения, истерия вокруг этой книжки (микса из художественной прозы, дневников, публицистики).

Лина Васильевна отправляется во всеукраинский тур с презентацией. И каждый ее выход на сцену — будь то Киев или Харьков — сопровождается народной

экзальтацией и восторгами: к ней тянут руки, как к Богородице.

Даже скандал во Львове (критика книги, а затем и отказ Костенко там выступать) пошел издательскому проекту И.Малковича на пользу. Грозный и величественный жест Костенко был жестом эдакой античной богини, преисполненной собственного достоинства и взирающей на копошащихся «землян» строго и снисходительно.

В конце концов, запрос общества на пророка, на мессию, если хотите, на сильную женщину — в силу сложившихся историчес­ких обстоятельств — Линой Васильевной и был частично реализован. И стоит ли повторять, что среди адекватной части нашего просвещенного социума Костенко действительно одна из влиятельнейших персон?
Леди и «Арсенал»

Никому не известно, каким образом В.Ющенко «художественно руководил» своим детищем «Мистецьким Арсеналом» в 2011-м… Зато очевидно, что эта арт-площадка стала представительной и очень влиятельной в Украине — особенно в году уходящем.

Утверждению давнего принципа «искусство — в массы!» уверенно способствует масштаб выставочной площади, которую активный директор «Арсенала» Наталья ЗАБОЛОТНАЯ обживает уверенно и креативно. «Кто за ней, такой пробивной, стоит и кто ей способствует?» Я не знаю. Тем не менее международные и украинские проекты сменяют друг друга, не успеваешь отслеживать.

Весной 2012-го здесь же ожидается международная сенсация — биеннале в «Арсенале».
Сезон премьер

Автор колоритного термина «кровосісі» (обогатившего разделы «Неологии»), премьер-министр Украины Николай АЗАРОВ, на это раз проходит в числе героев года не в разделе «языкознание»... А в отраслях — театр, кино. Последнему, при содействии Азарова, в 2011-м из госбюджета выделено рекордные 120 миллионов гривен!

Давно подобной роскоши не было. Но до сих пор гнетут сомнения — будет ли с этого толк? Дошли ли эти деньги до «адресатов»? И как скоро они ими воспользуются в творческих целях?

В отношении театра — тоже премьерский рекорд. Всего за несколько месяцев (по личному распоряжению Азарова) было достроено и практически сдано в эксплуатацию новое театральное здание в центре столицы (для франковцев). Напомню, что предшественники-кабминовцы «морозили» этот долгострой примерно четверть века. А тут... премьер сказал — премьер сделал.
Скрипач под «крышей»

Настороженность и скепсис, с которыми поначалу встречали культкруги нового министра Михаила КУЛЫНЯКА, в пос­леднее время как бы иссякли.

Стало понятно: этот работает «тихой сапой».

Публичных глупостей (в отличие от предшественника, бранившего «собачу мову») не говорит.

«Человеком Герман», как предполагали, вроде не является, поскольку ведет какую-то свою индивидуальную партию...

За короткий срок «угодья» его Минкульта заметно обросли новыми заповедниками, старыми комитетами, многочисленными ответвлениями, важными сооружениями.

«Все — в дом!»

Степень влиятельности «царст­ва Кулыняка» отражают и успешно продвигаемые им заведомо спорные законопроекты — «О гастрольной деятельности», в частности.

...Добрые языки говорят, будто залог подобной влиятельной активности — в близком доступе к президенту. Якобы на досуге они вместе даже в теннис играют...

…Ну и покуда меж ними летает веселый теннисный мячик, игрокам не единожды вспоминается давно проверенный временем крик: «Культура гине?!».
"Книга года -2011": определены победители

Как сообщили украинские литературные газеты, 8 декабря в столичной "Київекспоплазі" состоялась официальная церемония награждения лауреатов XІІІ Всеукраинского рейтинґу "Книга года -2011".

Гран-при получила книга "Катерина Білокур. Мистецька заповідь; Мистецтво народне, наївне чи високе?»,. которая увидела свет в издательстве «Родовід»"

Издательский имидж года

Издательство "Темпора", Киев

Номинация "ХРЕСТОМАТИЯ"

Пересопницьке Євангеліє 1556-1561: Дослідження.Транслітерований текст. Словопокажчик. - К.: Національна бібліотека ім.В.І.Вернадського, 700с.(п). Художественная классика

Литературоведение

Юрий БАРАБАШ. Просторінь Шевченкового слова. «Бібліотека ЛітАкцент у». - К.: Темпора, 510 с.(с)

Критика /биографии / мемуари

Архів Розстріляного Відродження. Матеріали архівно-слідчих справ українських письменників 1920-1930-х років. -К.: Смолоскип, 456 с.(п)

Номинация"ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ"

Современная українськапроза / есеїстка

Тарас ПРОХАСЬКО. БОТАКЄ. - Ивано-Франковск: Лілея-НВ,432 с.(с)

Жанровая литература

Василий КОЖЕЛЯНКО. Ефіопська січ. . - Ивано-Франковск: Лілея-НВ, 192 с.

Современная зарубежная проза

Стівен КІНҐ. Під куполом. Сер. «Світові бестселери українською». -Х.: Книжный «Клуб сімейного дозвілля», 1024 с.(п)

Современная поэзия

Лина КОСТЕНКО. Рiка Гераклiта. - К.: Либiдь, 336с.(п)

Номинация"СОФИЯ"

Зарубежная гуманітаристика

Європейський словник філософій. Лексикон неперекладностей. Том другий.- К.: Дух і Літера, 488 с.(п)

Украинская гуманитаристика

Иван ДЗЮБА. Нагнітання мороку. Від чорносотенців початку ХІХ століття до українофобів початку століття ХХІ. - К.: Києво-Могилянська академія, 503 с.(о)

Номинация"ПРОШЛОЕ"

Популярные издания/ историческая эссеистика

Ярослав ДАШКЕВИЧ. "Учи неложними устами сказати правду": историческая есеистика. - К.: Темпора, 828 с.(с)

Исследование / документы

«Пакти і Конституції» Української козацької держави (до 300-річчя укладання).- Л.: Світ, 440 с.(п)

Биографии /мемуары

Сергей ПЛОХИЙ. Сергій ПЛОХІЙ. Великий переділ. Незвичайна історія Михайла Грушевського. - К.:Критика, 600 с.(о)

Номинация"ГОРИЗОНТЫ"

Научно-популярная література

Исторический атлас Украины. Найдавніше прошлое, Русь (Киевское государство,

Галицко-Волынское государство). - К.: Карта,300 с.(п)

Владимир СПИВАКОВСКИЙ. Образовательный взрыв. - К.: Гранд-Экспо, 436 с.(к)

Специальная литература

Богдан ЧЕРКЕС, Светлана ЛИНДА. Архітектура сучасності. Остання третина ХХ - початок ХХІ століть. - Л.: Львівська політехніка, 384 с.(о)

Энциклопедические и довідковівидання

Исторический атлас Украины. Самое давнее прошлое, Русь (Киевское государство, Галицко-Волынское государство). - К.: Карта,300 с.(п)

Номинация "ДИТЯЧЕ СВЯТО"

Произведения для малышей

Марьяна САВКА. Казка про Старого Лева. - Л.:Видавництво Старого Лева, 40 с.(п)

Произведения для средних и старших школьников

Володимир РУТКІВСЬКИЙ. Сині Води. Книга 1-2. - К.: Прудкий равлик; Темпора,358+376 с.(п)

Развивающая и познавательная литература

В.ЛЕВИЦЬКА, Т.КАТІНА. Тарас Шевченко і я; Степан Бандера і я; Г.РУЧАЙ. Іван Мазепа ія; М.ГОРЯНИЧ. Леся Українка і я; Княгиня Ольга і я. Сер. «12 балів». - К.: Зелений пес, 48+48+48+48+48 с. (к)

Номинация "ВІЗИТІВКА"

Искусство

Катерина Білокур. Мистецька заповідь; Мистецтво народне, наївне чи високе? - К.: Родовід, 168+208 с.(ф) 

Етнология / фольклор

Вера ЗАЙЧЕНКО. Віра ЗАЙЧЕНКО. Вишивка Чернігівщини. - К.: Родовід, 208 с.(п)

Краеведческая и туристическая литература

В.ЗАБУДЬКО, И.КИРЖНЕР, А.ХИЛЬКОВСКИЙ. Привет из Харькова. Альбом-каталог 1897–1918 гг. – Х.:Колорит, 620

От составителя: сотрудники Библиотеки украинской литературы в Москве рады поздравитьее активного читателя професора Юрия Яковлевича Барабаша с присвоением его монографии почетного звания «Лучшая книга года». Наша Библиотека располагает украинским и русским изданиями этого замечательного шевченковедческого труда. Рекомендуем !
Мнения экспертов

"Изящная словесность": каким был 2011-й?
«Українська лiтературна газета» 2 декабря публикует комментарии экспертов номинации «Изящная словесность» словесность» в рейтинге «Книга года».
Тарас АНТИПОВИЧ, прозаик, книжный обозреватель

Если в прошлом году, оценивая достижение нашей прозы, хотелось говорить лишь о "Музее..." Оксаны Забужко и "Ворошиловграде" Сергея Жадана, то тепер в нашей прозе околице произошел заметный рост ассортиментов, который меня очень радует. Причем мне здесь важны не так новые имена, как "старые" - те, что дают гарантированное и узнаваемое качество. Это, конечно, Юрий Андрухович с "«Лексиконом інтимних міст», Владимир Єшкилев с романом "Побачити Алькор", Наталка Сняданко с "«Гербарієм коханців». ". Василь Махно выстрелил одновременно из поэтического и прозаического "стволов", итак мою домашнюю полочку украшают и сборник "Зимовi листи", и ессе книги "Котилася торба» . Также в этом году наш самый креативный писатель Юрий Издрык издал свой литературный альбом UNDERWORD - гремучий коллаж прозы, поэзии, провидений - всего того, чем богат его постмодерный дух. Как эксперт рейтинга, одну из первых позиций я отдал "Господнiм комарикам" Виталия Жежеры. Жежера недооценен как литератор. Пусть формально его колонки принадлежат к газетным жанрам, но на самом деле это абсолютно самобытная проза, которую надо издавать книгами. А главной неожиданностью для меня стал роман Юрия Щербака "Час мертохристів: Мiражi 2077 року ". Автор 1934 года рождения имеет очень современную фантазию, ловко строит сюжет и конвертирует свой многолетний опыт дипломата в фантастический шпионский
Игорь ПАВЛЮК, писатель, научный работник

Украиноязычная книга вопреки всему и вся в этом году радует: не тиражами, конечно... а полифоничностью названий и жанров, демократичностью тем и идей, мировым уровнем полиграфии. Имен в этом году я не открыл, а вот несколько книжек "старых и добрых", классически надежных писателей - так это и "Доповiдна Апостолові Петру" Юрия Ильєнко, "Час смертохристів…" Юрия Щербака, "Мадонна перехресть" и "Рiка Гераклiта" Лины Костенко, "Верхи на крадених конях" Пэра Петтерсона...

Чудесные книги издали Теодозия Заравна, Станислав Бондаренко, Владимир Ешкилев, Владимир Лис, отец и сын Коробчуки, Степан Процюк, Ярослав Орос...

Приятно видеть в списке наиболее молодых Ирину Шувалову, Юлию Мусаковскую...

Как никогда, много переизданий, избранного. Это склоняет к раздумьям... Не меньше и переводов (если бы нас так еще и за границей переводили!..).

Святое, благородное дело - антология "Розіп'ята муза", хорошо - "Красное и черное", "Черное и красное".

Так что не так все тревожно в нашем издательском дому, как в политике.
Людмила ТАРАН, писательница, литературовед

Хотя говорят преимущественно о кризисе в литературе, в этом году меня поразило, что появилось очень много интересной поэзии. Это продолжение серии "Зона Овидия", которую начал Тарас Федюк. Это поэтическая серия "Ярославового Вала". Это поэтические сборники как общий продукт издательства "Темпора" и сайта "Літакцент". Поскольку поэтические книги считают очень непродажными, отягощающими для издателя, для меня это очень радостный симптом: поэзия остается визиткой современной литературы.

Приятно поражает, что культура изданий из года в год возрастает. Становится интереснее оформление, верстка.

Конечно, сперва обращаешь внимание на имена и серии, которые для тебя означают определенный уровень. Этот год интересен и тем, что наши бренды, которые у всех на слуху, имеются и в этом году. Речь идет и о Юрии Андруховиче. Следует вспомнить серию "Частная коллекция", которую осуществляет Василий Габор в издательстве "Пирамида". Или же такую добротную украинскую классику, как произведения Романа Іванычука.

Нам не хватает качественной переводной литературы, и спектр ее сегодня еще убогий, так как оплата труда переводчика никчемная. Должны быть надлежащая оценка работы людей, которые жертвенно работают над произведениями, о которых по крайней мере говорят в мире.

До сих пор жду обобщающего уникального прозаического произведения, которое бы рассказало миру об Украине. Мы только на подходах к нему…

Андрей КОКОТЮХА, писатель

Если говорить в целом об изящной словесности, то новых имен сравнительно мало, вместе с тем в этом году очень много переизданий и изданий, датированных 2010 годом. Лидерские позиции в женской прозе: Галина Вдовиченко, Люко Дашвар, Ирен Роздобудько. На их фоне заметна активность сестер Черниньких - две книги львовянок даже как-то агрессивно завоевывают пространство. Читатели, как и всюду в мире, не хотят рисковать деньгами, поэтому отдают предпочтение уже раскрученным брендам - та же Дашвар, но в скором времени конкуренцию ей составит Мила Иванцова: типичная проза для женщин о женщинах, где мужчинам просто не интересно. Лина Костенко вне конкуренции, но здесь скорее важнее не текст, а личность автора, так как к "Запискам..." масса сугубо эстетичных вопросов. Хотя хорошо, что именно она попала в лидеры рынка. Тем не менее событием для меня все же не стала: успех стремительный, но кратковременный, тогда как та же Галина Вдовиченко - забег на длинную дистанцию. Из мужчин заметно прорывается Максим Кидрук, но - тоже благодаря собственной харизме и любви украинцев путешествовать, не отрываясь от кресел. Остальные авторы новинками не привели в удивление, но это общая тенденция 2011 года…
Станислав БОНДАРЕНКО, писатель, журналист
В "Изящной словесности" новых серьезных имен, если говорить о прозаиках, не очень густо. Могу назвать разве что Александра Клименко (с романом "Коростишевский Платонов") или немного старшего и более известного Мирослава Дочинца, который уже после романа "Лис в винограднике" отмечается несколькими приличными книгами. Среди явных лидеров для меня - роман "Час смертохристів" маститого и интеллигентного Юрия Щербака, хотя бы потому, что это первая наша антиутопия или роман-предостережение.

Поэзия остается бессменным лидером в современной литературе, хотя читателей у нее немного, а гонораров - еще меньше. Но в лучших своих образцах - от "Річки Гераклита" и "Мадонни перехресть" Лiни Костенко - до отдельных образцов совсем молодого Коробчука, Марианны Кияновской, Галины Ворон и еще нескольких ребят и девушек из Львова, Киева, Харькова и некоторых других городов. Правда, большинство молодых весьма занапастили себя холодными рациональными верлибрами, похожими на деформированный кубик Рубика.

Заметил даже отсутствие в списке некоторых достойных сборников. Скажем, выпущенная киевским издательством "Радуга" чувственно-образная русскоязычная "Соблазны огород постирать" Ирины Иванченко. Такое нередко случается через пассивность издателей, которые не представили книгу…
Заметки критика
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск