Скачать 0.61 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская основная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебному курсу «Литература» 9 класс Составитель: учитель русского языка и литературы Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по литературы для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Виды контроля: Промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, викторины, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурные темы, составление простого, сложного и цитатного планов, игра, презентация проектов; Итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов. Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Реализуется в классе с низким образовательным уровнем. Содержание учебного курса
|