Скачать 0.97 Mb.
|
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, учащиеся и родители! Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. 1.Общая характеристика школы. Тип, вид, статус школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение Подосинковская средняя общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением, учреждено постановлением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 10.08.2006 года № 3114-П «Об учреждении муниципального общеобразовательного учреждения Подосинковская средняя общеобразовательная школа». В соответствии с постановлением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 30 ноября 2011 года № 8577-П «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений Дмитровского муниципального района Московской области» изменился тип школы – бюджетное учреждение. Школа осуществляет свою деятельность на основе Лицензии, выданной 24 мая 2012 года Министерством образования Московской области, Устава школы, утвержденного Приказом Начальника Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района Московской области и зарегистрированного (в новой редакции) 5 декабря 2011 года. Школа прошла государственную аккредитацию в 2009 году. Муниципальное общеобразовательное учреждение Подосинковская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу: 141851, Московская область, Дмитровский район, поселок Подосинки. Характеристика контингента учащихся В школе обучаются дети поселка Подосинки и близлежащих населенных пунктов: военного городка, п. Ново-Гришино, д. Б-Ивановское, д.Селевкино, д.Лотосово, д.Ассаурово, д.Шустино, д.Батюшково, д.Кузяево, д.Пчелка, с.Игнатово, д.Минеево, д.Новлянки, д.Благовещенское. На начало учебного года в школе было сформировано 18 классов при численности учащихся - 291 человек. Прибыло 6 учащихся, выбыло –9. На конец учебного года контингент учащихся школы составил – 288 человек. Продолжается положительная динамика развития классных коллективов учащихся, успешная адаптация «новеньких» в условиях новой для них школы. Школа ведет планомерную работу по предотвращению прогулов, есть ежедневный контроль посещения учащимися занятий. В школе нет учащихся, которые пропускают большое количество уроков без уважительной причины в течение долгого времени. Количественный показатель учащихся за 3 последних учебных года:
Социальный состав учащихся Многодетных семей в школе – 25 (8,6%); ПГ(прошлый год) - 21 (8%), семьи с одним ребенком –70 (24%); ПГ- 97 (38%), полных семей –222 (82,5%); ПГ- 208 (81,5%) , неполных семей – 47(18,5%) Образовательный уровень родителей: Высшее образование – 173 родителя (34%); среднее специальное – 205 (41%); среднее образование – 129 (25%); неполное среднее – 6 (1,2%); начальное – 1 (0,2%) Русский язык не является родным – для 17 учеников. Дети-инвалиды – 3. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления Управление школой осуществляют Учредитель, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет и директор школы. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор школы – Годзенко Вера Викторовна (высшая категория, стаж руководящей работы – 9,5 лет) Заместители директора: Мордовская Наталия Борисовна (высшая категория, стаж руководящей работы - 11 лет); Будакина Ольга Михайловна (первая категория, стаж руководящей работы – 2 год); Сотская Ольга Георгиевна (первая категория, стаж руководящей работы- 9 лет) Государственно-общественное управление школой осуществляет Совет школы. Совет школы- коллегиальный орган самоуправления, осуществляет решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы, и в соответствии с Уставом школы. Советом школы в течение года рассматривались следующие вопросы:
2.Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Особенности образования на I ступени обучения В школе разработана общеобразовательная программа для всех ступеней обучения и в мае 2011 году принята новая программа начального общего образования. Программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Реализация учебного плана начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальных учебных действий; - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Все классы начальной школы работают по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», который полностью учитывает все особенности нового базисного учебного плана и работает на опережающее развитие ребёнка. Данный УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, — общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими). Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК — формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. С 1 сентября 2011 года наша школа начала реализацию нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволили реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. Целью внеурочной деятельности мы определили создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Программа состояла из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагал организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена была на решение педагогических задач. Основные разделы программы
Особенности образования на II ступени обучения Образование в 5-9 классах строилось по учебным планам общеобразовательного направления. Учебный план состоит из предметов федерального компонента образования предметов федерального и регионального (национально-регионального) компонентов образования. Предметы федерального компонента образования были реализованы все без исключения в необходимом объеме. Предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучались раздельно. Федеральный компонент был представлен следующими учебными предметами: 1.Русский язык. Содержание данного предмета в основной школе обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. В 5-8 классах на изучение данного предмета отводилось 3 часа в неделю, в 9 классе - 2 часа. 2. Литература. Воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, развитию чувства патриотизма, любви и уважения к литературе, освоению текстов художественные произведений в единстве формы и содержания, овладению базовыми литературоведческими понятиями - этому способствует изучение литературы. В 5-8 классах отводилось по 2 часа еженедельно, в 9 классе - 3 часа. 3. Иностранный язык (английский). На изучение данного общеобразовательного предмета отводилось по 3 часа в неделю с 5 по 9 класс. 4. Математика. Предмет «Математика» учащиеся продолжали изучать в 5 и 6 классах 5 часов в неделю. 5. Алгебра и геометрия. Данные предметы вводятся, начиная с 7 класса. На изучение алгебры отводилось по 3 часа в неделю, а на геометрию - 2 часа в неделю. 6. Информатика и ИКТ. Знания, получаемые при изучении данного предмета, способствуют развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ. Предмет начинают изучать с 8 класса (1 час в неделю), в 9 классе на него отводилось 2 часа в неделю. 7. История Всеобщая история изучается в программе 5 класса в количестве 2-х часов в неделю. Изучение истории России и Всеобщей истории идет синхронно-параллельно, начиная с 6-го класса, на которые отводилось по 2 недельных часа. 8. Обществознание (включая экономику и право). Предмет «Обществознание» начинают изучать с 6 класса, он способствует развитию личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации. На его изучение отводилось по 1 недельному часу. 9. Природоведение. Этот предмет изучается в 5 классе (2 часа в неделю) и является пропедевтическим для изучения биологии, географии, химии и физики. |