Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации06.02.2014
Размер0.86 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ

учебно - методической работы

МБОУ « Затонская средняя общеобразовательная школа»

Камско- Устьинского муниципального района Республики Татарстан

за 2012 – 2013 учебный год.
Учебно - методическая работа школы на 2012 – 2013 учебный год была распланирована с учетом выводов и рекомендаций из анализа учебно – методической работы за прошлый год, рекомендаций аттестационной комиссии, результатов группы диагностики, приказов МО и Н РТ, РОО и МБУ «ИМЦ». Коллектив продолжил реализацию таких задач, как:

- стимулирование работы учителей и ШМО к обмену передовым педагогическим опытом, к применению новых методик обучения, к внедрению новых педагогических технологий;

- приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных им методик;

- активизация работы учителей – предметников по повышению качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

- усиление работы по обобщению и внедрению передового педагогического опыта учителей школы, района и опыта работы МО;

- развитие творческих связей школы с образовательными учреждениями района в интересах совершенствования работы.

С начала учебного года коллектив продолжил работу над методической темой школы: «Формирование развивающей образовательной среды – одно из важнейших условий развития ключевых компетенций учащихся». Эта проблема освещалась на заседаниях МО учителей – предметников, семинарах, изучалась и анализировалась научно – практическая литература по проблеме школы, итоги работы подведены на заключительном заседании МС.

В этом учебном году общее количество педагогов составило 28 человек и 1 совместитель. Из них 8 человек имеют высшую категорию (28,5%), 11 человек – первую категорию (39%), 3 человек – вторую категорию (11%). Продолжает обучение в вузе 1 человек (Селящева Т.В.).

В течение года велась работа по реализации перспективного плана по подготовке резерва на 1 и высшую категории. На заседаниях ШМО, МС проводилось ознакомление учителей с нормативной документацией по аттестации; создавались благоприятные условия для творческой самореализации педагогов (организован районный методический семинар, стимулировалось участие педагогов в конкурсах, конференциях разного уровня).

Получили квалификационные категории:

2011-2012

2012-2013

Высшую - 1

Высшую - 4

1 кв. категорию -

1 кв. категорию -5

На соответствие – 1 человек

На соответствие – 1 человек

Обобщался опыт работы учителей по методике преподавания предметов через систему открытых уроков, выступлений на семинарах, публикации, участие в профессиональных конкурсах, грантах. Обобщался опыт работы учителей русского языка и литературы высшей кв. категории Гайнуллиной Л.С., Кулагиной М.В. и учителя ОБЖ Сорокина А.И.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являлись школьные МО учителей – предметников. В школе их 6. Их работу утверждал и координировал МС школы, куда вошли 9 педагогов (администрация школы, руководители ШМО). На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

- О работе по повышению качества знаний в классах с низкой успеваемостью.

- Система работы учителя – предметника по подготовке выпускников 9,11 классов к ГИА.

- Об индивидуальной работе со слабоуспевающими детьми, детьми-инвалидами на уроке и во внеурочное время.

- О работе школьного научного общества «Галактика».

- Совершенствование системы преемственности между начальным и старшим звеном обучения.

- Итоги 1 (школьного) тура предметных олимпиад школьников; о подготовке учащихся к 2 (районному) туру.

- Организация работы с молодыми учителями.

- Работа ШМО, учителей по реализации целевой программы « Русский язык».

- Об организации введения ФГОС НОО в школе: первые опыты.

- Обобщение опыта работы учителей по использованию современных информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.

-Организация работы по повышению педагогического мастерства учителя.

-Об использовании разноуровневого дидактического материала, НРК на уроках гуманитарного цикла.

Работа МС была целенаправленной. Было проведено 5 заседаний. Члены МС подошли к своим функциональным обязанностям серьезно и добросовестно. Проводился постоянный обзор нормативных документов, обсуждались оптимальные пути реализации поставленных задач, подготовка учителей и учащихся к ГИА, ЕГЭ, анализировались результаты контрольных работ, результаты пробных ГИА, ЕГЭ, поднимались вопросы повышения качества образования.

В течение всего учебного года администрация школы совместно с МС вела целенаправленную работу по повышению образовательного уровня учителей, их методического мастерства. На педагогических советах и совещаниях при директоре поднимались и обсуждались следующие вопросы:

- Итоги ЕГЭ-2011 и основные направления деятельности педколлектива по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.

- Адаптация учащихся 1, 5 классов в новом учебном году.

- Использование элементов современных педагогических технологий в образовательном процессе как средство активизации творческого потенциала учащихся.

- Об изменениях в процедуре аттестации педагогических работников. Обзор нормативных документов.

- Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

- Профилактика правонарушений и асоциального поведения школьников.

-Исследовательская и проектная деятельность школьников и учителя как средство повышения качества образования в свете реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». О работе научного общества «Галактика» и др.

Особое внимание администрация школы и МС уделяли в течение учебного года совершенствованию форм и методов организации урока. Было проведено 20 открытых уроков, мастер-классов и воспитательных мероприятий. Открытые уроки были проведены в рамках предметных недель, районного методического семинара и конкурса «Учитель года».

В мае 2013 года в школе успешно проведен районный методический семинар учителей начальных классов. Уроки были проведены на высоком методическом уровне. Педагоги поделились опытом проведения уроков с применением интерактивных методов обучения, современных информационных технологий. Плодотворным было расширенное заседание всех педагогов и методистов РОО и «ИМЦ», на котором были проведены самоанализ и анализ уроков и внеклассных мероприятий.

В рабочем порядке в течение учебного года также посещались администрацией школы уроки учителей по всем предметам. Анализировалась работа учителей по подготовке учащихся к восприятию нового материала, активизации мыслительной деятельности школьников, по осуществлению дифференцированного подхода, применению исследовательского подхода, использованию межпредметных связей, методических приемов, элементов новых педагогических технологий, информационных технологий; работа с одаренными детьми на уроке, оказание педагогической поддержки слабоуспевающим детям и т.д. Было посещено директором - 44 урока, завучем - 59 уроков.

В результате анализа посещенных уроков можно сделать следующие выводы:

- в начальном звене обучения активизировалась работа по развитию у учащихся математического мышления и формированию вычислительных навыков на основе сознательного использования приемов вычислений;

- учителя математики, русского языка и литературы, иностранных языков, естественных дисциплин, общественных дисциплин, начальных классов активно применяют исследовательский подход в обучении;

- на уроках технологии активно используется метод проектов;

- на уроках в младшем звене обучения следует усилить контроль за соблюдением учащимися единых орфографических требований при работе в тетрадях;

- во всех звеньях обучения ведется работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- педагогам обратить внимание на систему опроса, внедрять новые формы опроса;

- учителям в 4. 7, 8 классах продолжить систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях слабых учащихся в целях профилактики неуспеваемости.

В течение года администрацией школы осуществлялся контроль за содержанием рабочих программ и их соответствием федеральному компоненту Госстандарта общего образования; за состоянием школьной документации, за состоянием преподавания отдельных дисциплин на всех ступенях обучения; за деятельностью ШМО, за качеством образования (см. справки по ВШК). В конце каждой четверти проводились контрольные работы, срезы знаний (см. приказы по итогам четвертей).

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. К проведению предметных недель творчески подошли все ШМО учителей – предметников. Работа велась по планам (см. планы проведения декад). В мероприятиях приняло участие 98 % учащихся школы. Мероприятия были направлены на повышение интереса к изучаемым дисциплинам, развитию личностных качеств учащихся, повышению исследовательской компетенции учащихся, коммуникативной культуры школьников.

В этом учебном году педагогами школы была продолжена целенаправленная работа с одаренными детьми в рамках « Программы поддержки одаренных детей и молодежи Затонской СОШ», а также программы «Русский язык». В целях углубленного обучения одаренных детей, раскрытия их природного потенциала в ноябре проведены школьные олимпиады по 22 предметам. С 15 ноября учащиеся под руководством учителей - предметников принимали участие в районных и республиканских олимпиадах. В этом году 40 призовых мест в районе, что по сравнению с прошлым больше на 13 (см. Приложение-презентация).

С ноября учащиеся под руководством учителей – предметников приняли активное участие в Молодежных предметных чемпионатах, организованных « Центром развития одаренности», г. Пермь, в Международном конкурсе «Кенгуру», в Межрегиональном чемпионате «Мудрая белка», во Всероссийском конкурсе «Мультитест - 2012» ООО ИРШО г. Калининград. Имеются дипломы федерального, регионального уровней, свидетельства и сертификаты (протоколы комиссий прилагаются). Учащиеся 1-4 классов активно участвовали во Всероссийских олимпиадах «Окружающий мир и мы», «Русский играючи!», «Математический турнир», «Русский медвежонок», «Кенгуру»., «Старт», «Математический бой», «Транспорт», «Ребус», олимпиады по предметам в ЦЗиТ. Получили дипломы победителей, лауреатов, сертификаты участников.

В течение учебного года продолжалась работа по привлечению учащихся к исследовательской и творческой деятельности. Следует отметить следующие результаты:

- III Республиканский конкурс научно-исследовательских работ «Я выбираю село», Галеева К.(11 кл.) – 2 место, Шайдуллина Э. (10 кл.) (учитель Шарафтинова Е.М.);

- XIV Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского, Зиганшина А.(9 кл) – диплом лауреата (учитель Шарафтинова Е.М.); Маланухина В., Зиннатуллина Р. (8 кл.) – 2 место (учителя Елагина Л.Ф., Аскарова И.В.); Киреева Л. (8 кл.)- диплом участника (учитель Даминова Ф.Н.);

- Районная конференция старшеклассников «Паруса науки», Зиганшина А.(9 кл) - 2 место (учитель Шарафтинова Е.М.); Галеева К.(11 кл.) – диплом участника (учитель Шарафтинова Е.М.); Козин В., Зиновьева М. (9 кл.) – дипломы участников (учитель Зотова Л.А.);

- Республиканская научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения», Гизатова К. (8 кл.) – сертификат участника (учителя Елагина Л.Ф., Аскарова И.В.); Киреева Л. (8 кл.)- диплом участника (учитель Даминова Ф.Н.);

- XI Межрегиональные юношеские чтения им. Каюма Насыйри, Лукина А. (8 кл.) – 3 место (учителя Елагина Л.Ф., Аскарова И.В.);

- XX Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского, Маланухина В., Зиннатуллина Р. (8 кл.) – лауреаты 1 степени (учителя Елагина Л.Ф., Аскарова И.В.); Шарафтинова В.(10 кл.) – лауреат 1 степени (учитель Зиганшина В.С.);

- Всероссийская научно-практическая конференция «Литературоведение и эстетика в 21 веке», Зиганшина а. (9 кл.), Шарафтинова В. (10 кл.), Худяшова Т. (11 кл.) – дипломы участников (учителя Кулагина М.В., Зиганшина В.С., Гайнуллина Л.С.);

- Республиканская научно-практическая конференция им. Л.Н.Толстого, Зыкова Д. (8 кл.) – диплом лауреата (учитель Зиганшина В.С.);

- Республиканская научно-практическая конференция «Аксаковские чтения», Зыкова Д. (8 кл.) – 2 место (учитель Зиганшина В.С.);

- Республиканский конкурс сочинений «Навстречу универсиаде», Тазиева Р. (6 кл.) – 2 место (учитель Зиганшина В.С.), Зайцева Е. (7 кл.) – диплом участника (учитель Кулагина М.В.);

- муниципальный тур Всероссийского конкурса «Живая классика», Гришина Д.(6 кл.)- диплом лауреата (учитель Зиганшина В.С.);

- Республиканский межведомственный конкурс на правовую тематику, Козин В. (9кл.) – 1 место в районе, лауреат в республике (учитель Кулагина М.В.)4 Худяшова Т. (11 кл.)- 1 место в районе (учитель Зиганшина В.С.);

- XVIII Республиканский конкурс «Золотое перо», Худяшова Т. (11 кл.) – призер (учитель Гайнуллина Л.С.);

- Всероссийский конкурс сочинений и эссе «Герои Отечества», Зыкова Д. (8 кл.) – диплом участника (учитель Зиганшина В.С.), Артемьева М. (8 кл.) – диплом участника (учитель Артемьева Е.Ю.);

- Всероссийский конкурс сочинений антикоррупционной направленности «Если хочешь быть честным – будь им!», дипломы участников (учителя Зиганшина В.С., Гайнуллина Л.С.);

- III Республиканский литературно-творческий конкурс «Илхам чишмясе», участники(учитель Зайнутдинова Ф.К.);

- районный конкурс стихотворений «Тукай в нашей душе»,Увина Н. (7 кл.) – 3 место (учитель Зарифуллина З.Х.); участники, (учителя Мулюкова Г.Ф., Зайнутдинова Ф.К.);

- Районный конкурс стихотворений собственного сочинения - участники, (учителя Мулюкова Г.Ф., Зайнутдинова Ф.К., Зарифуллина З.Х.);

- III республиканский фонетический конкурс «В гостиной профессора Хиггинса», Гришина Д.(6 кл.), Зайцева Е. (7 кл.), участники (учитель Шарафеевыа В.В.).

В течение года педагоги участвовали в профессиональных конкурсах, грантах, конкурсах методического мастерства, конкурсах авторских программ и методических разработок:

- Гайнуллина Л.С. – победитель районного конкурса «Учитель года», участник республиканского конкурса;

- 5 педагогов – победители гранта «Наш лучший учитель»;

- Шарафеева В.В. – грант Правительства РТ «Алгарыш»; стажировка в Образовательном центре ЕF г. Кембридж, Великобритания; 3 сертификата за международный экзамен ТКТ;

- Сорокин А.И., Кулагина М.В.- участники приоритетного нацпроекта «Образование»;

- Артемьева Е.Ю.- победитель Всероссийского конкурса методических разработок по правовому воспитанию;

- Зиганшина В.С., Артемьева Е.Ю.- победители Межрегионального конкурса авторских программ «Интеллектуально-педагогическая галерея»;

- Зиганшина В.С. – лауреат 1 степени Х Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России»;

- Шарафеева В.В., Артемьева Е.Ю., Шарафтинова Е.М., Даминова Ф.Н.– участники Межрегионального конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО»;

В течение года учителя обобщали свой опыт работы через публикации:

- Аскарова И.В. – статья в районной газете «Волжские зори»;

- Зиганшина В.С. – участие и публикация в сборнике II Всероссийской научно – практической конференции «Воспитание сельского гражданина на уроках в условиях внедрения ФГОС ООО»;

- Шарафтинова Е.М. - участие и публикация в сборнике II Всероссийской научно – практической конференции «Воспитание сельского гражданина на уроках в условиях внедрения ФГОС ООО»;

- Елагина Л.Ф. - участие и публикация в сборнике II Всероссийской научно – практической конференции «Воспитание сельского гражданина на уроках в условиях внедрения ФГОС ООО»;

- Гайнуллина Л.С., Кулагина М.В., Артемьева Е.Ю., Аглиуллина И.А., Галиуллина М.Н. – публикации в издательском доме «1 сентября», Фестиваль педагогических идей;

- Шарафтинова Е.М. – участие и публикация в сборнике Межрегиональной заочной научно-практической конференции «Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в рамках требований ФГОС и ФГТ»;

С 1 сентября была организована работа предметных кружков с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, развития коммуникативных способностей школьников 4-11 классов по различным направлениям: гуманитарному, математическому, естественному, техническому. Функционировало 12 предметных кружков по утвержденным в начале учебного года программам.

В этом учебном году все выпускники 11 класса проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, учащиеся 9 классов – в новой и традиционной форме и показали хорошие результаты при 100% успеваемости. Работа по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ велась по утвержденному в начале учебного года плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом в течение учебного года была проведена необходимая подготовительная и организационная работа по проведению ЕГЭ, ГИА: на педагогических советах, заседаниях методического совета школы и ШМО освещались результаты ЕГЭ, ГИА, изучались нормативно – правовые документы, обобщался опыт работы учителей по организации качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА; проведено 4 родительских собрания в 11 классе по вопросам ЕГЭ и 4 родительских собрания в 9 классе по вопросам ГИА; в течение года велась индивидуальная работа с выпускниками. ЕГЭ сдали по следующим предметам: русский язык – 11 чел.; математика – 11 чел.; английский язык – 1 чел.; физика – 3 чел.; биология – 1 чел.; информатика – 1 чел.; обществознание – 4 чел.; история – 1 чел. К государственной ( итоговой) аттестации были допущены 11 выпускников школы из 11 человек. Успеваемость по всем предметам составила 100%. Средний балл по школе составил по русскому языку- 71,9 балла; по математике – 62,9 балла; по английскому языку – 83 балла; по обществознанию – 68,5 балла; по физике – 56,6 балла, по истории – 61 балл, по биологии – 78 баллов, по информатике – 75 баллов. Лучшие результаты выпускников по количеству набранных баллов на ЕГЭ по школе: по русскому языку у Даньшиной Е. – 90 баллов; по математике у Хабибуллиной И. – 72 балла, по истории у Худяшовой Т. – 61 балл, по обществознанию -72 балла, по английскому языку у Даньшиной Е. – 83 балла; по физике у Курбанова Т. – 79 баллов, по информатике у Зубарева Н. – 75 баллов, по биологии у Галеевой К. – 78 баллов.

В 2013 учебном году учащиеся 9 класса проходили итоговую аттестацию в новой форме по следующим предметам: русский язык – 23 чел.; математика – 23 чел.; история – 2 чел., информатика – 5 чел., география – 15 чел., обществознание – 6 чел., английский язык – 2 чел., татарский язык – 4 чел. К государственной ( итоговой) аттестации были допущены 23 выпускника школы из 23 человек. Успеваемость по всем предметам составила 100%. Качество по предметам составило по русскому языку- 95,6%; по математике – 95,6%; по географии – 93%, по татарскому языку – 75%, по остальным предметам - 100%. (итоги см. Приложение – таблица результатов).

Важным направлением методической работы школы является постоянное совершенствование учебно – воспитательного процесса через обновление содержания и внедрения инновационных технологий. Продолжила работу по использованию методов интенсивного обучения иностранному языку и метода проектов Елантьева И.А., учитель иностранного языка высшей категории. Метод проектов использует в работе с учащимися 8 класса Шишкина И.А., учитель технологии высшей кв. категории. Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, математики, естественных наук, иностранных языков, начальных классов применяют исследовательский подход в обучении, используют интерактивные методы в обучении.

Продолжилось предпрофильное обучение в 9 классе, которое предусматривало посещение 4 курсов по выбору ( «Профессиональное самоопределение», «Профессия и здоровье», «Информационные технологии в управлении», «Экономика и бизнес»), встречи с людьми различных профессий, экскурсии на предприятия поселка. Курсы по выбору помогли расширить девятиклассникам представление о востребованных на рынке труда профессиях, выявить интересы, склонности. В 8 классе хорошо зарекомендовал себя курс «Основы лидерства», введенный с 1 сентября 2011 года.

Работа с молодыми учителями координировалась методическим советом. Учителями – наставниками Даминовой Ф.Н., Володиной Л.Н., Елагиной Л.Ф., Горловой Н.Н., Зотовой Л.А. проводились консультации для молодых педагогов по индивидуальной работе со слабоуспевающими детьми, рассматривались трудные ситуации на уроках, как делать самоанализ урока. Завучем проводились консультации по работе со школьной документацией. В результате у молодых педагогов формировались практические навыки, необходимые для педагогической работы по специальности.

Велась совместная работа школы с детским садом «Родничок» по преемственности в обучении и воспитании по утвержденному в начале учебного года плану. В апреле - мае функционировала школа будущего первоклассника под руководством Володиной Л.Н.

Выводы и рекомендации:

1. Анализ учебно – методической работы показал, что поставленные задачи в течение учебного года педагогическим коллективом успешно реализовывались.

2. В течение учебного года целенаправленно работал МС, активно и творчески работали ШМО учителей – предметников.

3.Активизировалась работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта через участие педагогов в семинарах, конкурсах и публикации.

4. Активизировалась исследовательская и творческая деятельность с учащимися.

5. В течение учебного года не был проведен смотр-конкурс учебных кабинетов.

5. Всем педагогам продолжить работу по пополнению творческих лабораторий, оснащению кабинетов.

6. В следующем учебном году организовать зональные семинары и методические дни с целью распространения педагогического опыта.

7. Учителям следует активизировать работу по созданию личных сайтов.

Методическая тема школы:

«Формирование развивающей образовательной среды – важнейшее условие развития ключевых компетенций учащихся».

Задачи школы на 2013 – 2014 учебный год.

  1. Продолжить работу по претворению в жизнь «Программы развития МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа» на основе системно – деятельностного, гуманистического, личностно ориентированного подходов в учебно - воспитательном и управленческом процессах, через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом школы.

  2. Стимулировать работу учителей и ШМО к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  3. Обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования; вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями; ориентировать процесс обучения на самостоятельность учащихся, позволяющую овладевать необходимыми в информационном обществе умениями и навыками.

  4. Развивать информатизацию образования, внедрять в процесс обучения новые интерактивные технологии, электронные учебно - методические комплексы.

  5. Создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере учащимися 5 – 9 классов: обеспечить своевременную специализацию учащихся 10,11 классов. Обучать учащихся основам выбора профессии, развивать у школьников профессиональные интересы, склонности и качества, важные для профессионального самоопределения.

  6. Всячески способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создать условия для творческой деятельности учащихся и предпочитаемых им областях знаний.

  7. Повысить качество знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе через усиление работы учителей в области диагностики, мониторинга, использование и внедрение развивающих технологий обучения.

  8. Вести целенаправленную работу по профилактике негативных явлений в жизни школьников.

  9. Продолжить работу по укреплению взаимодействия школы и других учреждений поселка и района по созданию условий для укрепления здоровья детей, своевременной профилактике заболеваний, приобщения учащихся и их родителей к ЗОЖ, соблюдению правил и норм санитарно – гигиенического режима.

  10. Развивать и укреплять материально- техническую базу школы.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск