Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 400.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.02.2014
Размер400.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Красноярская ООШ» М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Русский язык»

5 класс

Составитель: учитель русского языка и литературы

Романова Марина Юрьевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Программа рассчитана на 105 час. Реализуется в классе со средним уровнем подготовки.

Содержание учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Общие сведения о языке. Повторение изученного в начальных классах

19

1

6

Синтаксис. Пунктуация

22

1

5

Фонетика

6

0

1

Лексикология как раздел науки о языке

10

0

4

Морфемика как раздел лингвистики. Орфография

15

1

2

Морфология

33

3

5

ИТОГО

105

6

23

Общие сведения о языке. Повторение изученного в начальных классах (19 часов)

Язык - важнейшее средство общения. Язык и речь. Единицы языка. Стили речи. Звуки и буквы. Орфограмма(1 ч). Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (1ч). Проверяемые согласные в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова (1ч). Непроизносимые согласные (1 ч). Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ь и ъ (1 ч). Предлоги со словами. Текст. Тема текста (1ч). Изложение по упр.66 (2 ч). Части речи. Наречие (1 ч). Глагол (1 ч). -Тся и –ться в глаголах (1 ч). Личные окончания глаголов. Не с глаголами (1 ч). Существительное. Буквы е и и в окончаниях существительных. Ь после шипящих на конце существительных (1 ч). Имя прилагательное (1 ч). Сочинение по картине А. Пластова «Летом» (2 ч). Местоимение (1 ч). Основная мысль текста (1 ч). Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах» (1 ч).

Синтаксис.Пунктуация (22 часа)

Синтаксис. Словосочетание. Строение словосочетаний. Разбор словосочетания (1 ч). Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения (1 ч). Сжатое изложение «Гордый пень» (2 ч). Члены предложения. Подлежащее. Сказуемое (1 ч). Тире между подлежащим и сказуемым (1 ч). Распространенные и нераспространенные предложения (1 ч). Второстепенные члены предложения. Дополнение (1 ч). Определение (1 ч). Обстоятельство (1 ч). Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах (2 ч). Обращение. Письмо (1 ч). Синтаксический разбор простого предложения (1 ч). Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!» (2 ч). Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор (2 ч). Прямая речь (1 ч). Диалог (1 ч). Выборочное изложение по упр. 254 (1 ч). Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация» (1 ч).

Фонетика (6 часов)

Фонетика. Гласные звуки и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие (1 ч). Графика. Алфавит (1 ч). Описание предмета (1 ч). Обозначение мягкости согласных с помощью ь (1 ч). Двойная роль букв е, е, ю, я (1 ч). Орфоэпия. Фонетический разбор (1 ч).

Лексикология как раздел науки о языке (10 часов)

Слово и его лексическое значение (1 ч). Однозначные и многозначные слова (1 ч). Прямое и переносное значение слов (1 ч). Омонимы (1 ч). Синонимы (1 ч). Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» (2 ч). Антонимы (1 ч). Изложение «Первый снег» (2 ч).

Морфемика как раздел лингвистики. Орфография (15 часов)

Морфема – значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова (1 ч). Корень слова (1 ч). Рассуждение (1 ч). Суффикс (1 ч). Приставка (1 ч). Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова (1 ч). Правописание гласных и согласных в приставках (1 ч). Буквы з – с на конце приставок (2 ч). Буквы о – а в корнях лаг – лож (1 ч). Буквы о – а в корнях раст – ращ – рос (1 ч). Буквы е – о после шипящих в корне (1 ч). Буквы ы – и после ц (1 ч). Натюрморт. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (1 ч). Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография» (1 ч).

Морфология (33 часа)

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные (1 ч). Доказательства в рассуждении (1 ч). Имена существительные собственные и нарицательные (1 ч). Морфологический разбор имени существительного. Род имен существительных (1 ч). Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа (1 ч). Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа (1 ч). Три склонения имен существительных. Падеж существительных (1 ч). Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Существительные на – ия,- ие, -ий (1 ч). Сжатое изложение по упр. 496 (1 ч). Множественное число имен существительных (1 ч). Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных (1 ч). Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (1 ч). Имя прилагательное как часть речи (1 ч). Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных (1 ч). Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных (1 ч). Описание животного по упр. 587 (2 ч). Прилагательные полные и краткие (1 ч). Краткие прилагательные с основой на шипящую (1 ч). Морфологический разбор имени прилагательного. Подготовка к сочинению – описанию животного на основе личных впечатлений (1 ч). Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (1 ч). Глагол как часть речи. Не с глаголами (1 ч). Неопределенная форма глагола. -Тся и -ться в глаголах (1 ч). Виды глагола (1 ч). Буквы е – и в корнях с чередованием (1 ч). Невыдуманный рассказ о себе (1 ч). Время глаголов. Прошедшее время глагола (1 ч). Настоящее время глагола. Будущее время (1 ч). Спряжение глаголов (2 ч). Морфологический разбор глагола. Правописание ь в глаголах во2-м лице единственного числа (1 ч). Употребление времен (1 ч). Контрольный диктант по теме «Глагол» (1 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимать на слух;

выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Чтение:

владеть техникой чтения;

выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

владеть ознакомительными и изучающими видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

правильно расставлять логические ударения, паузы;

выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

Говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя;

подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

Письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

создавать письменное высказывание разных типов речи;

составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

делить текст на абзацы;

писать небольшие по объёму тексты;

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

выражать своё отношение к предмету речи;

находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощённой транскрипции;

находить в художественном тексте явления звукописи;

правильно произносить гласные и согласные звуки;

работать с орфоэпическим словарём;

Графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита;

свободно пользоваться алфавитом;

проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

Морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

учитывать различия в значении однокоренных слов;

пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

Лексикология:

объяснять лексическое значение слов разными способами;

пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

распределять слова на тематические группы;

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

различать прямое и переносное значение слов;

отличать омонимы от многозначных слов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово;

находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте;

Морфология:

различать части речи;

правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени;

правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография:

находить орфограммы в морфемах;

группировать слова по видам орфограмм;

владеть правильным способом подбора однокоренных слов;

самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

Синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении;

определять главное и зависимое слово;

составлять схемы словосочетаний;

выделять основы предложений с двумя главными членами;

конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

соблюдать верную интонацию конца предложений;

опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

устно объяснять постановку знаков препинания а предложениях;

самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный), диктантов с грамматическими заданиями, текстов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации и т. д.

Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные пособия:

Раздаточный материал по русскому языку для 5 класса

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Русский язык 5 класс» для общеобразовательных учреждений. Изд.35-е. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Просвещение 2008.

Г. А. Богданова « Уроки русского языка в 5 классе»

Г. А. Богданова «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы»

Л. А. Виноградова «Сборник диктантов по русскому языку: 5 класс»

Л. А. Гдалевич «Уроки русского языка в 5 классе»

Г. Г. Граник «Секреты орфографии»

А. Д. Дейкина «Универсальные дидактические материалы по русскому языку»

П. Ф. Ивченков «Обучающее изложение»

А. Е. Аникин «Из истории русских слов»

Л. К. Скороход «Словарная работа на уроках русского языка»

В. И. Капинос «Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы»

Т. Ф. Ладыженская «Развивайте дар слова»

М. В. Панов «Занимательная орфография»

Е. К. Францман «Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы»

Справочная литература

Мультимедийные пособия:

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

Наглядные пособия:

Репродукции картин художников для уроков развития речи

Портреты лингвистов

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе



Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Планируемые результаты усвоения

Виды контроля.

Измерители

Примерное домашнее задание

Дата

план

Дата факт

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск