Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации19.02.2014
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный доклад

МАОУ «Гимназия № 6»

2011-2012 учебный год

Директор гимназии

Е.А.Васильева

Осмысливание своего труда

ведет к его совершенствованию,

к более эффективной работе.

Закончился 2011-2012 учебный год, и мы, как всегда, анализируем прошедший год, подводим итоги.

Можно сказать, что минувший год являлся адаптивным и стартовым одновременно. Мы привыкали к новым условиям работы, строили планы на будущее, начинали реализацию новых проектов.

В этом учебном году произошло событие, важное для всех нас – МАОУ «Гимназия № 6» аккредитовано на 12 лет, как гимназия. Аккредитация прошла успешно, деятельность педагогического коллектива, административной команды получила высокую оценку экспертной комиссии.

Работа гимназии в течение года осуществлялась по нескольким направлениям.

  1. Внутришкольный контроль

учебно-воспитательного процесса в 2011-2012году

В 2011-2012 учебном году при осуществлении внутришкольного контроля была поставлена следующая цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образование, возможности и состояние здоровья.

Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:

1. Обеспечить сочетание административного и общественного контроля в школе с самоконтролем в педагогическом процессе.

2. Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

3. Реализация ФГОС в 1-х классах

4. Организация работы педагогического коллектива в целях обеспечения благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранение и приумножение их интеллектуального и творческого потенциала.

Результативность деятельности педагогического коллектива гимназии отражается в следующем:

  • Результаты независимой экспертизы: единого регионального тестирования в 4-х, 1-х классах;

  • Мониторинговые исследования по математике и русскому языку в 1- 4-х классах;

  • Качество обученнности по итогам года;

  • Выполнение учебного плана;

Качество обучения по итогам года в сравнении с предыдущими.




К-во учащихся

Качество обучения (%)

отличники

К-во уч.

с одной «4»

К-во уч.

с одной «3»

1 ст.










2009-2010

191

69










25

14

14

2010-2011

199

74










32

8

21

2011-2012

209

65










19

6

18

Качество обученности по классам в начальной школе.



Из данной диаграммы мы видим снижение качества в начальной школе во 2-х, 3-х и 4 а классах.

Это можно объяснить следующими фактами:

1) во 2-х классах возрастает объём информации по предметам и не все дети с ней справляются;

2) у учащихся 4-го класса наступил период раннего подросткового возраста.

Не устраивает низкий результат( для 1 –го класса) качества у 1-х классов.

Единое региональное тестирование в 4-х классах по математике и русскому языку

В этом году тестирование учащихся проходило в 1 день по двум предметам. Задания предполагали компетентное поведение:

  • автономное (независимое, самостоятельное) действие,

  • гибкое использование орудий (включая язык и понятия) согласно их предназначению.

По результатам тестирования учащиеся гимназии показали третий результат среди выпускников начальной школы района.




Математика

Русский язык

Ср.балл

100 б.

Ср.балл

100 б.




58

0

62

0
























Хочется отметить, что в этом году 4-й класс справился с работой удовлетворительно, хотя некоторые дети показали хороший результат. Самый высокий балл по району у Онегина Саши по русскому языку.

В целом мы видим, что учащиеся показывают среднюю степень сформированности учебных достижений по предметам. Основная проблема в данном случае состоит в мотивационном разрыве между собственно поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки. С увлечением исследуя предложенный учителем объект, ученики нередко утрачивают всякий интерес, когда найденные способы действия необходимо применять к решению частных типовых задач, и это связано с тем, что учитель развивающего обучения продолжает формировать навыки методами классической тренировки, которые никак не связаны с поисково-исследовательской деятельностью на первых этапах решения учебной задачи. Поскольку результаты именно этой работы чаще всего являются объектом контроля и оценки со стороны учителя, то тем самым не только затрудняется формирование практических навыков, но и в значительной степени дискредитируется, обессмысливается собственно учебная, поисково-исследовательская задача.

На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль техники чтения учащихся в начальной школе.

Сбор информации показывает, что в целом все дети укладываются в положенные нормы и читают целыми словами.

Большое внимание учителями начальных классов на уроках литературного чтения уделяется пониманию текста. Для этого в своих уроках они используют много дополнительных заданий и материалов. О формировании читательской компетенции мы можем судить по результатам проверки техники чтения.



Работа с низкомотивированными детьми осуществлялась индивидуально учителями через дополнительные занятия и организацию дополнительных платных услуг. Проведённые итоговые работы за год показали, что все дети с базовым уровнем программы справляются.

Результаты обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования носят теперь интегративно-деятельностный характер

Так Центром развития молодёжи( г.Екатеринбург) был проведён мониторинг сформированности ключевых компетенций у первоклассников в октябре месяце. В данном случае речь идёт стартовых возможностях. По каждому классу и предмету была построена диаграмма компетентностного анализа.











Данные диаграммы помогают учителю в организации своей работы, так как дают наглядную информацию об уровне сформированности каждой компетенции. Учитель свою дальнейшую деятельность выстраивает, ориентируясь на данную проблему. Так мы видим, что в 1-х классах средний уровень развития самоорганизационной и коммуникативной компетентностей, но для для 1-х классов такой результат допустим.

Для всех классов начальной школы был проведён независимый мониторинг развития по русскому языку и математике. Мониторинг осуществлялся Центром развития молодёжи. По результатам мониторинга можно сделать вывод о проблемных зонах в каждом классе.





Из данных гистограмм мы видим, что по русскому языку следует обратить внимание на такие разделы русского языка как: орфоэпия ( третьи классы), орфография, развитие речи. По математике более пристальное внимание учителями должно быть обращено к работе с числами и величинами , к текстовым задачам. Отмечается высокий уровень сформированности арифметических действий.

Работа педагогического коллектива начальной школы была направлена на обеспечение благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранения и приумножения их творческого потенциала, а также повышения качества образования и воспитания школьников. Коллектив учителей начальных классов в течение нескольких лет активно работает над проблемой развития и повышения учебно-познавательной активности учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС НОО для учащихся 1-х классов введены 10 часов внеурочной деятельности. Учащимся предложено 10 программ по 4 различным направлениям деятельности:

спортивно-оздоровительное направление: программы «Игры народов Прикамья» выбрали 23% учащихся, «Спортивные игры» - 37% учащихся, «Ритмика»- 100% учащихся;

научно-познавательная деятельность: программы - «Мир загадок» - 35% учащихся, «Мир вокруг меня» - 100% учащихся, «Олимпик» - 18% учащихся;

художественно-эстетическое развитие учащихся: программы «Мифы и легенды древней Греции» - 18% учащихся, «Мои любимые пальчики» - 40% учащихся, «В мире искусства» - 15% учащихся,

проектная деятельность: «Учусь создавать проект» - 100 % .

Все программы являются авторскими, рассмотрены и утверждены научно-методическим советом гимназии. В следующем учебном году планируется расширить область искусства.

В процессе работы педагоги гимназии готовили учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Опыт работы гимназии показывает эффективность использования интеллектуальных игр в образовательном процессе. Регулярная диагностика показывает постоянный рост познавательной активности учащихся. Интерес учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах растёт.

В этом году дети участвовали в следующих конкурсах и олимпиадах.

В научно-практической конференции гимназии приняли участие все дети начальной школы со 2 по 4 класс.

Призёрами стали:



Ф.И. ребёнка

класс

место

Ф.И.О учителя



Сахарова Снежана



3

Литвиновская Н.Ю.



Мокрушин Егор



1

Литвиновская Н.Ю.



Пинягин Максим



1

Литвиновская Н.Ю.



Гуледза Саша



лауреат

Литвиновская Н.Ю.



Зябирова Маша



3

Кухерева Н.И.



Кочкин Павел



лауреат

Кухерева Н.И.



Чащухина Галя



3

Кухерева Н.И.



Вавилин Всеволод



лауреат

Тимофеева Т.Б.



Онегин Александр



лауреат

Тимофеева Т.Б.



Миннибаева Яна



лауреат

Тимофеева Т.Б.



Михайлова Елизавета



2

Тимофеева Т.Б.



Черемных Александра



2

Тимофеева Т.Б.



Кузовников Гергий



1

Захарова В.А.



Парфёнов Данил



2

Захарова В.А.



Драчёв Михаил



3

Захарова В.А.



Машьянов Артём



3

Захарова В.А.



В декабре 2011 года состоялась Муниципальная НПК «Аз.Буки.Веди». В этой конференции от гимназии принимали участие 5 человек:

  • Гуледза Александр 2б класс, - диплом лауреата. Учитель Литвиновская Наталья Юрьевна

  • Кочкин Павел, 3а класс, - диплом лауреата. Учитель Кухарева Наталия Ивановна

  • Онегин Александр, 4 а класс, - участник. Учитель Тимофеева Татьяна Борисовна.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск