Публичный доклад
МАОУ «Гимназия № 6»
2011-2012 учебный год
Директор гимназии
Е.А.Васильева
Осмысливание своего труда
ведет к его совершенствованию,
к более эффективной работе.
Закончился 2011-2012 учебный год, и мы, как всегда, анализируем прошедший год, подводим итоги.
Можно сказать, что минувший год являлся адаптивным и стартовым одновременно. Мы привыкали к новым условиям работы, строили планы на будущее, начинали реализацию новых проектов.
В этом учебном году произошло событие, важное для всех нас – МАОУ «Гимназия № 6» аккредитовано на 12 лет, как гимназия. Аккредитация прошла успешно, деятельность педагогического коллектива, административной команды получила высокую оценку экспертной комиссии.
Работа гимназии в течение года осуществлялась по нескольким направлениям.
Внутришкольный контроль
учебно-воспитательного процесса в 2011-2012году
В 2011-2012 учебном году при осуществлении внутришкольного контроля была поставлена следующая цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образование, возможности и состояние здоровья.
Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:
1. Обеспечить сочетание административного и общественного контроля в школе с самоконтролем в педагогическом процессе.
2. Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
3. Реализация ФГОС в 1-х классах
4. Организация работы педагогического коллектива в целях обеспечения благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранение и приумножение их интеллектуального и творческого потенциала.
Результативность деятельности педагогического коллектива гимназии отражается в следующем:
Результаты независимой экспертизы: единого регионального тестирования в 4-х, 1-х классах;
Мониторинговые исследования по математике и русскому языку в 1- 4-х классах;
Качество обученнности по итогам года;
Выполнение учебного плана;
Качество обучения по итогам года в сравнении с предыдущими.
| К-во учащихся
| Качество обучения (%)
| отличники
| К-во уч.
с одной «4»
| К-во уч.
с одной «3»
| 1 ст.
|
|
|
| 2009-2010
| 191
| 69
|
|
|
| 25
| 14
| 14
| 2010-2011
| 199
| 74
|
|
|
| 32
| 8
| 21
| 2011-2012
| 209
| 65
|
|
|
| 19
| 6
| 18
| Качество обученности по классам в начальной школе.
Из данной диаграммы мы видим снижение качества в начальной школе во 2-х, 3-х и 4 а классах.
Это можно объяснить следующими фактами:
1) во 2-х классах возрастает объём информации по предметам и не все дети с ней справляются;
2) у учащихся 4-го класса наступил период раннего подросткового возраста.
Не устраивает низкий результат( для 1 –го класса) качества у 1-х классов.
Единое региональное тестирование в 4-х классах по математике и русскому языку
В этом году тестирование учащихся проходило в 1 день по двум предметам. Задания предполагали компетентное поведение:
автономное (независимое, самостоятельное) действие,
гибкое использование орудий (включая язык и понятия) согласно их предназначению.
По результатам тестирования учащиеся гимназии показали третий результат среди выпускников начальной школы района.
| Математика
| Русский язык
| Ср.балл
| 100 б.
| Ср.балл
| 100 б.
|
| 58
| 0
| 62
| 0
|
|
|
|
|
|
Хочется отметить, что в этом году 4-й класс справился с работой удовлетворительно, хотя некоторые дети показали хороший результат. Самый высокий балл по району у Онегина Саши по русскому языку.
В целом мы видим, что учащиеся показывают среднюю степень сформированности учебных достижений по предметам. Основная проблема в данном случае состоит в мотивационном разрыве между собственно поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки. С увлечением исследуя предложенный учителем объект, ученики нередко утрачивают всякий интерес, когда найденные способы действия необходимо применять к решению частных типовых задач, и это связано с тем, что учитель развивающего обучения продолжает формировать навыки методами классической тренировки, которые никак не связаны с поисково-исследовательской деятельностью на первых этапах решения учебной задачи. Поскольку результаты именно этой работы чаще всего являются объектом контроля и оценки со стороны учителя, то тем самым не только затрудняется формирование практических навыков, но и в значительной степени дискредитируется, обессмысливается собственно учебная, поисково-исследовательская задача.
На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль техники чтения учащихся в начальной школе.
Сбор информации показывает, что в целом все дети укладываются в положенные нормы и читают целыми словами.
Большое внимание учителями начальных классов на уроках литературного чтения уделяется пониманию текста. Для этого в своих уроках они используют много дополнительных заданий и материалов. О формировании читательской компетенции мы можем судить по результатам проверки техники чтения.
Работа с низкомотивированными детьми осуществлялась индивидуально учителями через дополнительные занятия и организацию дополнительных платных услуг. Проведённые итоговые работы за год показали, что все дети с базовым уровнем программы справляются.
Результаты обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования носят теперь интегративно-деятельностный характер
Так Центром развития молодёжи( г.Екатеринбург) был проведён мониторинг сформированности ключевых компетенций у первоклассников в октябре месяце. В данном случае речь идёт стартовых возможностях. По каждому классу и предмету была построена диаграмма компетентностного анализа.
Данные диаграммы помогают учителю в организации своей работы, так как дают наглядную информацию об уровне сформированности каждой компетенции. Учитель свою дальнейшую деятельность выстраивает, ориентируясь на данную проблему. Так мы видим, что в 1-х классах средний уровень развития самоорганизационной и коммуникативной компетентностей, но для для 1-х классов такой результат допустим.
Для всех классов начальной школы был проведён независимый мониторинг развития по русскому языку и математике. Мониторинг осуществлялся Центром развития молодёжи. По результатам мониторинга можно сделать вывод о проблемных зонах в каждом классе.
Из данных гистограмм мы видим, что по русскому языку следует обратить внимание на такие разделы русского языка как: орфоэпия ( третьи классы), орфография, развитие речи. По математике более пристальное внимание учителями должно быть обращено к работе с числами и величинами , к текстовым задачам. Отмечается высокий уровень сформированности арифметических действий.
Работа педагогического коллектива начальной школы была направлена на обеспечение благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранения и приумножения их творческого потенциала, а также повышения качества образования и воспитания школьников. Коллектив учителей начальных классов в течение нескольких лет активно работает над проблемой развития и повышения учебно-познавательной активности учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС НОО для учащихся 1-х классов введены 10 часов внеурочной деятельности. Учащимся предложено 10 программ по 4 различным направлениям деятельности:
спортивно-оздоровительное направление: программы «Игры народов Прикамья» выбрали 23% учащихся, «Спортивные игры» - 37% учащихся, «Ритмика»- 100% учащихся;
научно-познавательная деятельность: программы - «Мир загадок» - 35% учащихся, «Мир вокруг меня» - 100% учащихся, «Олимпик» - 18% учащихся;
художественно-эстетическое развитие учащихся: программы «Мифы и легенды древней Греции» - 18% учащихся, «Мои любимые пальчики» - 40% учащихся, «В мире искусства» - 15% учащихся,
проектная деятельность: «Учусь создавать проект» - 100 % .
Все программы являются авторскими, рассмотрены и утверждены научно-методическим советом гимназии. В следующем учебном году планируется расширить область искусства.
В процессе работы педагоги гимназии готовили учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Опыт работы гимназии показывает эффективность использования интеллектуальных игр в образовательном процессе. Регулярная диагностика показывает постоянный рост познавательной активности учащихся. Интерес учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах растёт.
В этом году дети участвовали в следующих конкурсах и олимпиадах.
В научно-практической конференции гимназии приняли участие все дети начальной школы со 2 по 4 класс.
Призёрами стали:
№
| Ф.И. ребёнка
| класс
| место
| Ф.И.О учителя
|
| Сахарова Снежана
| 2б
| 3
| Литвиновская Н.Ю.
|
| Мокрушин Егор
| 2б
| 1
| Литвиновская Н.Ю.
|
| Пинягин Максим
| 2б
| 1
| Литвиновская Н.Ю.
|
| Гуледза Саша
| 2б
| лауреат
| Литвиновская Н.Ю.
|
| Зябирова Маша
| 3а
| 3
| Кухерева Н.И.
|
| Кочкин Павел
| 3а
| лауреат
| Кухерева Н.И.
|
| Чащухина Галя
| 3а
| 3
| Кухерева Н.И.
|
| Вавилин Всеволод
| 4а
| лауреат
| Тимофеева Т.Б.
|
| Онегин Александр
| 4а
| лауреат
| Тимофеева Т.Б.
|
| Миннибаева Яна
| 4а
| лауреат
| Тимофеева Т.Б.
|
| Михайлова Елизавета
| 4а
| 2
| Тимофеева Т.Б.
|
| Черемных Александра
| 4а
| 2
| Тимофеева Т.Б.
|
| Кузовников Гергий
| 3б
| 1
| Захарова В.А.
|
| Парфёнов Данил
| 3б
| 2
| Захарова В.А.
|
| Драчёв Михаил
| 3б
| 3
| Захарова В.А.
|
| Машьянов Артём
| 3б
| 3
| Захарова В.А.
|
В декабре 2011 года состоялась Муниципальная НПК «Аз.Буки.Веди». В этой конференции от гимназии принимали участие 5 человек:
Гуледза Александр 2б класс, - диплом лауреата. Учитель Литвиновская Наталья Юрьевна
Кочкин Павел, 3а класс, - диплом лауреата. Учитель Кухарева Наталия Ивановна
Онегин Александр, 4 а класс, - участник. Учитель Тимофеева Татьяна Борисовна.
|