Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 396.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.02.2014
Размер396.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Красноярская ООШ»

М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Русский язык»

7 класс

Составитель: учитель русского языка и литературы

Романова Марина Юрьевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка 7 класса направлено на достижение следующих целей:

познакомить с самостоятельными, служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастный, деепричастный обороты; работать с текстом;

совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Программа рассчитана на 105 часов. Реализуется в классе со средним образовательным уровнем подготовки.

Содержание учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Общие сведения о русском языке. Повторение пройденного в 5 и 6 классах

8

1

1

Морфология

55

3

12

Служебные части речи

33

2

4

Междометие

1

0

0

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

8

0

0

Всего


105

6

16

Общие сведения о русском языке. Повторение пройденного в 5 и 6 классах (8 часов)

Русский язык как развивающееся явление. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы (1 ч). Лексика и фразеология (1 ч). Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова (1 ч). Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор (1 ч). Морфология. Морфологический разбор слова (1 ч). Орфография (1 ч). Текст. Стили речи (1 ч). Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в 5 и 6 классах» (1 ч).

Морфология (55 часов)

Причастие как часть речи (1 ч). Публицистический стиль (1 ч). Склонение причастий (1 ч). Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми (2 ч). Описание внешности человека (1 ч). Действительные и страдательные причастия (1 ч). Краткие и полные страдательные причастия (1 ч). Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени (1 ч). Действительные причастия прошедшего времени (1 ч). Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (1 ч). Страдательные причастия прошедшего времени (1 ч). Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях (1 ч). Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных (1 ч). Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных (1 ч). Выборочное изложение по упр. 130 (1 ч). Морфологический разбор причастия (1 ч). Сочинение-описание внешности человека по фотографии (1 ч). Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (2 ч). Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (1 ч). Сочинение-описание внешности человека (2 ч). Обобщение изученного по теме «Причастия» (1 ч). Контрольный диктант по теме «Причастие» (1 ч). Деепричастие как часть речи (1 ч). Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте (1 ч). Раздельное написание НЕ с деепричастиями (1 ч). Деепричастия несовершенного вида (1 ч). Деепричастия совершенного вида (1 ч). Описание действий как вид текста. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (2 ч). Морфологический разбор деепричастия. Обобщение изученного по теме «Деепричастие» (1 ч). Контрольный диктант по теме «Деепричастие» (1 ч). Наречие как часть речи (1 ч). Смысловые группы наречий (2 ч). Сочинение в форме дневниковых записей по упр. 211 (1 ч). Степени сравнения наречий (1 ч). Морфологический разбор наречия (1 ч). Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е (1 ч). Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий (1 ч). Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е (1 ч). Описание действий (1 ч). Буквы О и Е после шипящих на конце наречий (1 ч). Буквы О и А на конце наречий (1 ч). Подробное изложение по упр. 248 (1 ч). Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (1 ч). Дефис между частями слова в наречиях (1 ч). Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных (1 ч). Мягкий знак после шипящих на конце наречий (1 ч). Обобщение изученного по теме «Наречие» (1 ч). Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния (1 ч). Сжатое изложение по упр. 281 (1 ч). Контрольный диктант по теме «Наречие» (1 ч).

Служебные части речи (33 часа)

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи (1 ч). Употребление предлогов (1 ч). Непроизводные и производные предлоги (1 ч). Простые и составные предлоги (1 ч). Морфологический разбор предлога (1 ч). Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» (2 ч). Слитное и раздельное написание производных предлогов (1 ч). Союз как часть речи (1 ч). Простые и составные союзы (1 ч). Союзы сочинительные и подчинительные (1 ч). Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении (1 ч). Сочинительные союзы (2 ч). Подчинительные союзы (1 ч). Морфологический разбор союза (1 ч). Слитное написание союзов также, тоже, чтобы (1 ч). Обобщение изученного по теме «Предлог», «Союз» (1 ч). Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз» (1 ч). Частица как часть речи (1 ч). Разряды частиц. Формообразующие частицы (1 ч). Сочинение – рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель» (1 ч). Смысловые частицы (2 ч). Раздельное и дефисное написание частиц (1 ч). Морфологический разбор частицы (1 ч). Отрицательные частицы НЕ и НИ (1 ч). Различение частицы НЕ и приставки НЕ- (2 ч). Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр. 402) (1 ч). Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ (1 ч). Обобщение изученного по теме «Частица» (1 ч). Контрольный диктант по теме «Частица» (1 ч).

Междометие (1 час)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях (1 ч).

Повторение и систематизация изученного в 7 классе (8 часов)

Текст. Стили речи (1 ч). Фонетика. Графика (1 ч). Лексика и фразеология (1 ч). Морфемика. Словообразование (1 ч). Морфология (1 ч). Орфография (1 ч). Синтаксис (1 ч). Пунктуация (1 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 7 класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование:

адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

составлять план текста, проводить полный и сжатый пересказ;

обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

Чтение:

дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

проводить маркировку текста;

составлять тезисный план исходного текста;

владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым видами чтения;

прогнозировать содержание текста по данному началу;

Говорение:

сохранять при устном изложении типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

формулировать выводы по итогам урока, после выполнения упражнения и т. д;

размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;

уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

Письмо:

сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению;

редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

Текст:

анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

устанавливать в тексте ведущий тип речи;

определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

Фонетика и орфоэпия:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

определять способы образования слов различных частей речи;

анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов;

с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

Лексикология и фразеология:

соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

пользоваться различными видами лексических словарей;

находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте;

проводить элементарный анализ художественного текста;

Морфология:

различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

Орфография:

владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания;

аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

Синтаксис и пунктуация:

составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

различать и конструировать сложные предложения с различными союзами;

соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

устно объяснять пунктуацию предложений;

самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, словарный, творческий, свободный), сочинение ( по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение ( выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск