Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 354.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.03.2014
Размер354.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Красноярская ООШ»

М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Литература»

5 класс

учителя русского языка и литературы

Романовой Марины Юрьевны

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по литературы для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, содержание учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, учебно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Виды контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

итоговый: анализ эпизода.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год. Реализуется в классе со средним образовательным уровнем.

Содержание учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Уроки развития речи

Введение. Книга в жизни человека

1




Устное народное творчество

7




Из древнерусской литературы

1




Из литературы XVIII века

1




Из литературы XIX века

37

2

Из литературы XX века

14

1

Из зарубежной литературы

7




Резервные уроки

2




ИТОГО

70

3

Введение (1 час)

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества (1 ч).

Устное народное творчество (7 часов)

Русский фольклор. Жанры фольклора. Сказка как особый жанр фольклора (1 ч). Волшебная сказка «Царевна- лягушка» (1 ч). «Царевна- лягушка»- сказка о мудрости и красоте (1 ч). Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» (1 ч). Сказка о животных «Журавль и цапля» (1 ч). Бытовая сказка «Солдатская шинель» (1 ч). Внеклассное чтение. Мои любимые сказки (1 ч).

Из древнерусской литературы (1 час)

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» (1 ч).

Из литературы 18 века (1 час)

М. В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два Астронома в пиру» (1 ч).

Из литературы 19 века (37 часов)

Русские басни. Басня и её родословная. Басня как литературный жанр (1 ч). И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягненок» (1 ч). Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» (1 ч). Басня «Волк на псарне» (1 ч). Внеклассное чтение. Басенный мир И. А. Крылова (1 ч). Урок развития речи. Сочинение басни (1 ч). В. А. Жуковский «Кубок» (1 ч). В. А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» (1 ч). А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил (1 ч). Пушкинская сказка – «прямая наследница народной» (1 ч). А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне», «У лукоморья» (1 ч). Урок развития речи. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа (1 ч). В. М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps» (1 ч). Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» (1 ч). Два мира сказки «Снежная королева» (1 ч). Урок внеклассного чтения. Писатели-сказочники и их герои (1 ч). М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости (1 ч). Образ простого солдата- защитника Родины в стихотворении «Бородино» (1 ч). Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» (1 ч). Реальное и фантастическое в сюжете повести (1 ч). Урок внеклассного чтения. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1 ч). Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге» (1 ч). Внеклассное чтение. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (1 ч). Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» (1 ч). А. В. Кольцов. Слово о поэте. Стихотворение «Песня пахаря» (1 ч). И. С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе (1 ч). Герасим – «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим и его окружение (1 ч). Герасим и Муму (1 ч). Авторская позиция и способы её выражения в рассказе «Муму». Подготовка к сочинению (1 ч). А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» (1 ч). Ф. Ф. Тютчев – великолепный певец природы (1 ч). Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа (1 ч). Странная дружба Дины и Жилина (1 ч). Два пленника: Жилин и Костылин (1 ч). Любимый рассказ Л. Толстого. Смысл названия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения (1 ч). А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» (1 ч). Внеклассное чтение. Юмор и сатира в творчестве А. Чехова (1 ч).

Из литературы 20 века (14 часов)

И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе (1 ч). В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание городка Княжье - Вено. Вася и его отец (1 ч). Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко (1 ч). Урок развития речи. Обучение работе над сочинением (1 ч). С. А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина (1 ч). П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка» (1 ч). Образы героев сказа П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» (1 ч). К. Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» (1 ч). С. Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса- сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (1 ч). Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами» (1 ч). А. П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» (1 ч). В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои (1 ч). Человек и природа в рассказе (1 ч). Русские поэты 20 века о Родине и родной природе (1 ч).

Из зарубежной литературы (7 часов), резервные уроки (2 ч)

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд» (1 ч). Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» (1 ч). Внеклассное чтение. Жорж Санд. «О чем говорят цветы» (1 ч). Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера". Жизнь и заботы Тома Сойера (1 ч). Том Сойер и его друзья (1 ч). Джек Лондон. «Сказание о Кише» (1 ч). Итоговый урок. «Путешествие в мир книги» (1 ч). Резервные уроки (2 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса

Учащиеся должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, виды сказок, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, летопись, роды литературы, жанры литературы, басня, аллегория, понятие об эзоповском языке, баллада, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись, аллитерация, фантастика, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция, драма, пьеса, автобиографичность литературного произведения.

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить сюжет изученного произведения;

отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;

выявлять основную нравственную проблематику произведения;

определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

прослеживать изменение настроения в стихотворении;

воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении и выявлять проявление авторского отношения к изображаемому;

различать особенности построения и языка произведений простейших жанров;

ориентироваться в незнакомой книге;

выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги;

подготовить краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

словесно воспроизводить картины, созданные писателем;

аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь;

видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

сочинять небольшие произведения фольклорного жанра;

создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

Перечень учебно-методического обеспечения

В. Я. Коровина «Литература: 5 класс»

В. Я. Коровина «Читаем, думаем, спорим…: 5 класс: Дидактические материалы по литературе»

В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин «Литература: 5 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM»

«Сочини сказку. Творческие задания. 5-7 классы»

И. И. Аркин «Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя»

О. Б. Беломестных, И. В. Золотарёва, «Поурочное планирование по литературе: 5 класс»

О. А. Ерёмина «Поурочное планирование по литературе: 5 класс: Методическое пособие»

И. В. Золотарёва, Н. В. Егорова «Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс»

Календарно- тематическое планирование



Тема урока

Кол.час.

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Введение (1 час)

1

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества

1

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга художественная и учебная. Структурные элементы учебной книги, создатели книги

Чтение вводной статьи учебника, пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы, работа со словарем

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги. Понимать роль книги в жизни общества и человека. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Объяснить значение слов А. Пушкина «Чтение - вот лучшее учение»

Стр. 3-6 пересказ; стр. 6, задание 2 выполнить







Устное народное творчество (7 часов)

2

Русский фольклор. Жанры фольклора. Сказка как особый жанр фольклора

1

Отражение в русском фольклоре народных традиций, представление о добре и зле. Исполнители фольклорных произведений. Жанры фольклора. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Нравоучительный и философский характер сказок. Собиратели сказок. Народная мудрость сказок

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы, работа со словарем, запись в тетрадь

Знать жанры фольклора, виды сказок. Понимать язык произведений устного народного творчества, особенности народных сказок. Уметь определять характерные для сказок обороты речи

Определить вид сказки по названию

Стр. 7-13, «Царевна-лягушка»

прочитать, стр. 26 ответить на вопросы







3

Волшебная сказка «Царевна- лягушка»

1

Художественный мир сказки «Царевна- лягушка», Иван царевич, его помощники и противники. Истинная красота Василисы Премудрой

Чтение сказки, выборочный пересказ, ответы на вопросы, устное словесное рисование, просмотр иллюстраций

Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна- лягушка». Понимать идею сказки и характеры героев. Уметь определять особенности волшебной сказки

Разгадывание кроссворда «Имя сказочного героя»

Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка»







4

«Царевна- лягушка»- сказка о мудрости и красоте

1

Народная мудрость сказки. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика волшебной сказки

Наблюдение над языком сказки, пересказ сказки, чтение по ролям, просмотр иллюстраций

Понимать тайны сказочной поэтики. Уметь составлять рассказ о сказочном герое

Составить план характеристики главных героев

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» прочитать







5

Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

1

Художественный мир сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Патриотизм в сказке. Народная мудрость сказки. Истинный герой сказки. Смысл названия

Пересказ сказки, выборочное чтение, наблюдение над языком сказки, просмотр иллюстраций, ответы на вопросы

Понимать идею сказки и характеры героев. Уметь пересказывать сказку

Пересказ сказки

«Журавль и цапля» прочитать







6

Сказка о животных «Журавль и цапля»

1

Народные представления о справедливости в сказках о животных. Иносказательный смысл сказки. Животные как герои сказок

Осмысление сюжета сказки, ответы на вопросы, чтение по ролям

Понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл

Анализ сказки «Лиса и журавль»

«Солдатская шинель» прочитать







7

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Отличие бытовой сказки от сказки о животных

Осмысление сюжета, ответы на вопросы, сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками

Понимать иносказательный смысл бытовых сказок. Уметь объяснять отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

Анализ сказок: «Жена- спорщица», «Барин и мужик»

Прочитать любимую сказку







8

Внеклассное чтение. Мои любимые сказки

1

Русские народные сказки, собранные для детей Л. Н. Толстым, А. Афанасьевым, В. Аникиным

Художественный пересказ сказок, устное словесное рисование, устный рассказ о собирателях сказок

Понимать, что жанровые особенности сказки помогают сказителям воспроизвести её содержание. Уметь отбирать материал для устного рассказа

Конкурс на знание народной сказки

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» прочитать и пересказать






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск