Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации17.03.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Горнозаводска


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественного цикла

Протокол № 1 от « » 2013 г.

Руководитель методобъединения

____________ Т.В.Меркурьева





«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1» ___________________ Т.А.Лузина
« » 2013 г.

Рабочая программа по предмету

«Русский язык»

для 5 класса



Составитель:

учителя русского языка и литература

Николаева Нина Яковлевна




Пояснительная записка

Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку ; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

задачи:

1) дать знания о родном языке и сформировать у обучающихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Основные умения и навыки

К концу 5 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

  • По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи

  • По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

  • По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

  • По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;

  • По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.

  • По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные правила пунктуации;

  • По связной речи: определять стили речи; находить языковые средства, характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок слов в предложении; писать сочинение-описание внешности и состояния человека, характеристику человека; сочинение на морально-этическую тему; редактировать текст.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация).

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Технологии, используемые в учебном процессе

Планирование составлено на основе:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Кулибаба И.И. Изучение курса русского языка (5-9 кл.) по стабильным учебникам. - Просвещение, 1996.

Учебник:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 5 класс – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

  1. Малюшкин А.Б, Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М., 2010

  2. Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2013 – 2014 уч. год.


№ п/п

Наименование раздела,

темы

Количество часов

Тип урока

Педаго

гические средства

Вид деятель

ности учащихся

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

Вид контроля, самостоя тельной работы

тема

К.р

Р.р

1

Язык и человек

1







Урок изучен. нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем: роль языка как важнейшего средства человеческого общения

Текущий контроль

2

Язык и речь. Язык и его единицы

1







Комбинированный урок

3

Р.р. Стили речи







1

Урок развития речи

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать стили речи и их признаки

Уметь правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи

Анализ текста

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1







Комби нирован ный урок

Упражнения, практи кум

Коллективная, групповая

Уметь различать понятия буква и звук; применять орфографические правила при несовпадении произношения и правописания слов; записывать и читать слова в транскрипции

Текущий контроль

5

Орфограмма

1







Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия орфография, графика, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный; способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне.

Словарно-

орфогра фическая работа

6

Правописание гласных в корне слова

1







Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Проверочный диктант

7

Проверяемые согласные в корне слова

1







Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия звонкий/ глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие согласные; способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

Уметь правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

Объясни тельный диктант

8

Непроизносимые согласные

1







Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Уметь различать проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы.

Текущий контроль

9

Буквы и, у, а после шипящих

1







Комби нированный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания гласных букв после шипящих согласных.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

Словар ный диктант

10

Разделительные ъ и ь.

1







Комби нированный урок

Упраж нения, практикум

Коллективная, групповая

Знать особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь.

Текущий контроль

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1







Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок.

Уметь различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги с местоимениями.

Проверочный диктант с дополни тельным заданием

12

Входная контрольная работа (тест). Диагностика изученного в начальной школе




1




Урок контро ля знаний

Работа с тестом

Индивидуальная

Знать теоретический материал по разделам языка, изученный в начальных классах

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест

13

Р.р. Текст и его признаки







1

Урок исследования

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста.

Уметь определять тему текста и озаглавливать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними, самостоятельно составлять текст на заданную тему, выполнять грамматические разборы.

Творчес кая работа

14

Р.р. Подготовка к изложению «Хитрый заяц»







1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохранять структуру текста и авторский стиль

Изложе ние

15

Р.р. Написание изложения «Хитрый заяц»







1

Урок развития речи

Работа с текстом

Индивидуальная

Изложе ние

16

Части речи

1







Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль частей речи, изученных в начальной школе; алгоритм распознавания частей речи.

Уметь распознавать части речи, приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические разборы

Текущий контроль

17

Глагол как часть речи

1







Урок-исследование

Упраж нения, практи кум

Коллективная, парная

Знать понятие глагол; общее грамматическое значение и морфологическое значение и морфологические признаки глагола; правило написания -тся и –ться в глаголах.

Уметь отличать глаголы от других самостоятельных частей речи, определять время, лицо и число глаголов, образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять правописание глаголов и графически обозначать орфограммы; грамотно употреблять глаголы в речи; выполнять морфологический разбор глаголов.

Морфологический разбор глаголов

18

Правописание -тся и -ться в глаголах

1







Урок-практи кум

Упражнения, практи кум

Коллективная, парная

Предупредитель ный диктант

19

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск