Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 388.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.04.2014
Размер388.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МБОУ «Красноярская ООШ»

М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Литература»

6 класс

Составитель: учитель русского языка и литературы

Романова Марина Юрьевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по литературы для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы:В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, учебно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Виды контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, викторина.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год. Реализуется в классе со средним образовательным уровнем, в классе 3 человека, 66 % качество знаний, 100 % успеваемость.

Содержание учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Уроки развития речи

Введение

1




Устное народное творчество

2




Из древнерусской литературы

1




Из русской литературыXIX века

29

3

Из русской литературыXX века

23

4

Из русской литературы народов России

2




Из зарубежной литературы

12




ИТОГО

70

7

Введение (1 час)

Литература открывает мир (1 ч).

Устное народное творчество (2 часа)

Обрядовый фольклор. Календарно- обрядовые песни (1 ч). «Что за роскошь, что за смысл…Что за золото!» (А. С. Пушкин). Пословицы и поговорки (1 ч).

Из древнерусской литературы (1 час)

Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе» (1 ч).

Из русской литературы 19 века (29 часов)

А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении « И. И. Пущину» (1 ч). Стихотворение А. С. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта (1 ч). Стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе (1 ч). Поэты пушкинской поры. Е. А. Баратынский. Стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольётся…» (1 ч). Урок развития речи. Двусложные размеры стиха (1 ч). Роман А. С. Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров (1 ч). Образ благородного «разбойника» в романе А. С. Пушкина «Дубровский» (1 ч). Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (1 ч). Сюжет и композиция романа «Дубровский» (1 ч). Урок развития речи. Сочинение – сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») (1 ч). Внеклассное чтение. «Молодые наши проказы» (А. С. Пушкин). «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка» (1 ч). М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника (1 ч). Восточное сказание М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты (1 ч). Мотивы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утёс», «Листок» (1 ч). И. С. Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей (1 ч). Мастерство И. С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа (1 ч). Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» (1 ч). А. А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви (1 ч). Н. А. Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» (К. И. Чуковский) (1 ч). Своеобразие композиции и языка стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога» (1 ч). Внеклассное чтение. Историческая поэма Н. А. Некрасова «Дедушка» (1 ч). Урок развития речи. Трёхсложные размеры стиха (1 ч). Н. С. Лесков. «Левша». Изображение русского характера (1 ч). «…Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». (Н. Лесков). Народ и власть в сказе (1 ч). Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша» (1 ч). Урок внеклассного чтения. Н. С. Лесков. Рассказ «Человек на часах». «Чтоб в человеке человеческое торжествовало…» (1 ч). А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе (1 ч). Внеклассное чтение. А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия» (1 ч). Мой любимый юмористический рассказ А. П. Чехова (1 ч).

Из русской литературы 20 века (23 часа)

А. А. Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль (1 ч). А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас (1 ч). Внеклассное чтение. Сила любви в рассказе А. Платонова «Корова» (1 ч). М. М. Зощенко. Автор и герой в рассказе «Галоша» (1 ч). Своеобразие языка рассказов М. Зощенко. «Встреча» (1 ч). М. М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч (1 ч). Тропа Насти и тропа Митраши (1 ч). Урок развития речи. Сочинение - сравнительная характеристика Насти и Митраши(1 ч). «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести (1 ч). Урок внеклассного чтения. Рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» (1 ч). Урок развития речи. Стихотворения о Великой Отечественной войне (1 ч). В. П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» (1 ч). Урок развития речи. Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» (1 ч). В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского» (1 ч). Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа (1 ч). Урок развития речи. Классное сочинение по произведениям В. Астафьева и В. Распутина (1 ч). Писатели улыбаются. «Чудики» В. М. Шукшина. Рассказ «Срезал» (1 ч). Урок внеклассного чтения. Рассказ В. Шукшина «Сельские жители» (1 ч). Ф. А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе (1 ч). Родная природа в стихотворения поэтов 20 века. А. А. Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» (1 ч). С. Есенин. Стихотворения «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша» (1 ч). А. А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты (1 ч). Н. М. Рубцов. «Тихая» лирика. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» (1 ч).

Из литературы народов России (2 часа)

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга» (1 ч). Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» (1 ч).

Из зарубежнойлитературы (12 часов)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» (1 ч). Сказания о поэтах – певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе (1 ч). Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» (1 ч). Урок внеклассного чтения. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (1 ч). И. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка» (1 ч). П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» (1 ч). Урок внеклассного чтения. М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» (1 ч). Внеклассное чтение. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча (1 ч). Внеклассное чтение. Джек Лондон. «Любовь к жизни» (1 ч). Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап» (1 ч). Внеклассное чтение. Э. Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных» (1 ч). Итоговый урок. Литературная викторина (1 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса

В результате изучения литературы учащиеся должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, летопись, роды литературы, жанры литературы, баллада, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись, аллитерация, фантастика, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения.
Учащиеся должны уметь:

выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;

сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

использовать различные формы пересказа;

создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и др.

отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Перечень учебно-методического обеспечения

В. П. Полухина «Литература: 6 класс»

В. Я. Коровина «Читаем, думаем, спорим…: 6 класс: Дидактические материалы по литературе»

В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин «Литература: 6 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM»

И. И. Аркин «Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя»

Н. В. Егорова «Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс»

С. М. Аникина, И. В. Золотарёва, «Поурочные разработки по литературе: 6 класс»

В. Я. Коровина, И. С. Збарский «Литература: Методические советы: 6 класс»

Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты усвоения

Виды контроля

Примерное домашнее задание

Дата план

Дата факт

Введение (1 час)

1

Литература открывает мир

Урок усвоения новых знаний

Литература как художественное отражение жизни. Книга и её роль в жизни человека. Художественное произведение и её автор

Чтение статьи учебника В. Шкловского «В дорогу зовущие», ответы на вопросы, тестирование

Знать о роли книги в жизни человека. Уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами

Ответы на вопросы

«Обрядовый фольклор» прочитать

3.09



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск