Скачать 0.56 Mb.
|
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено Директор МБОУ «Средняя заместитель директора на заседании МО общеобразовательная школа № 30» по учебно-воспитательной Протокол № г. Калуги работе «_____»_______________ ______________ /С.Л. Шебаршинова / _______________________ __________________________ «_____»____________________ «_____»______________________ Рабочая программа учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Калуги Бельчиной Натальи Александровны, учителя высшей квалификационной категории по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 «А» классе 2013 - 2014 учебный год Программа курса «Литературное чтение 4 класс» Пояснительная записка. Учебная программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе Примерной программы начального общего образования, Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», авторской программы Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Чтение и начальное литературное образование , 2004г.» Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Программа рекомендована Министерством Образования Российской Федерации Для реализации программного содержания курса литературного чтения используются следующие учебники и учебные пособия: 1.Бунеева Е.В., Чиндилова О.В . Литературное чтение : «В океане света»книга для чтения в 4 классе Ч.1,2 под редакцией А.А.Леонтьева.- М.: Баласс,2011 2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»4класс : -М.,Баласс, 2013. Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Литературное чтение формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора обучающихся, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов. В рабочей программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.Цели обучения Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе отводится 105 часа, из расчета 3 часа в неделю (35 н.) На проведение проверочных работ -8 часов; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |