1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Рабочая программа по дисциплине «Интернет-маркетинг» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 230400 «Информационные системы и технологии» и относится к циклу профессиональных дисциплин (Б3).
Курс «Интернет-маркетинг» относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу профессиональных знаний бакалавра по направлению «Информационные системы и технологии» по разработке, настройке, поддержке и сопровождению web-сайтов.
Целями дисциплины являются формирование у учащихся совокупности знаний в области теории и практики интернет-маркетинга; получение ими умений и навыков самостоятельной разработки программ интернет - маркетинга, овладении необходимым навыкам работы с базами данных, программами, обеспечивающими работу пользователей в компьютерных сетях, а также со специализированными информационными технологиями и системами в экономической сфере интернет маркетинга.
Создание теоретической и практической основы для экономико-математического исследования рынка информационных услуг в сети Интернет на территории РФ. Интернет-маркетинг даёт студентам знания о закономерностях развития экономики, а также практические навыки прикладных экономико-математических методов для исследования рынка в сети Интернет.
Задачами изучения дисциплины являются
обеспечение студентов необходимыми знаниями в области планирования маркетинговой деятельности в сети Интернет;
формирование умений и навыков использования инструментов интернет-маркетинга при ведении предпринимательской деятельности;
обучение студентов применять современные программные продукты, информационные системы и технологии в своей профессиональной деятельности
После изучения дисциплины «Интернет-маркетинг» студент должен знать основные экономические категории и показатели, характеризующие эффективность и результативность рекламных кампаний в сети Интернет, уметь использовать на практике экономико-математические методы диагностики.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные понятия информационных сетей, компьютерных сетей, классификацию программного обеспечени, теоретические основы компьютерной графики.
| Студент должен уметь планировать и настраивать структуру локальных сетей; проектировать и разрабатывать Internet приложения с использованием современных программных средств и с учетом предъявляемых требовани, использовать термины предметной области в устной речи, работать с наиболее распространенными видами интерфейсов, работать с современными пакетами растровой и векторной графики, понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную компьютерную терминологию, подготавливать изображения для web-страниц.
| Студент должен иметь представление о базовых компонентах и технологиях глобальных и локальных сетей; базовых технологиях проектирования и разработки Internet приложени, приемами работы в среде программирования (составление, отладка и тестирование программ; разработка и использование интерфейсных объектов), сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их при подготовке графических изображений интерфейсов информационных систем.
| У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);
способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах (ПК-28);
способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средства для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-29).
После изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
о процессе планирования программ интернет-маркетинга;
об особенностях проведения рекламных кампаний в сети Интернет; об основных инструментах интернет-маркетинга.
Знать:
историю развития интернет-бизнеса;
количественные и качественные характеристики интернет-аудитории;
формы коммуникаций между предпринимательскими структурами и потребителями в сети Интернет;
основные поисковые системы и каталоги в России и за рубежом;
особенности регистрации в каталогах;
способы оптимизации веб-сайта под поисковые системы;
виды рекламы по электронной почте;
особенности работы с собственными рассылками;
особенности интернет-рекламы;
форматы рекламных сообщений;
типы рекламных площадок;
методы оценки эффективности интернет-рекламы.
Уметь:
выбирать оптимальные формы коммуникаций с потребителями через Интернет;
использовать веб-сайт как инструмент маркетинга;
позиционировать веб-сайт в поисковых системах и каталогах;
составлять описания сайта для каталогов;
оптимизировать веб-сайт под поисковые системы;
определять способы рекламы посредством электронной почты;
вести корпоративные электронные рассылки;
планировать рекламные кампании в Интернете;
выбирать способы оценки эффективности интернет-рекламы;
вести партнерские отношения; выбирать баннерообменные сети;
использовать оффлайн-среду для продвижения интернет-проектов
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Информатика и программирование. Основы алгоритмизации и программирования. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Теория систем и системный анализ. Разработка программных приложений. Теория информационных процессов и систем. Операционные системы. Информационные системы и технологии. Базы данных. Объектно-ориентированный анализ и программирование. Компьютерная графика. Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн.
| Интернет-программирование. Проектирование ИС. Управление информационными ресурсами. Создание web-представительства. Организация и структура многоуровневых ИС. Управление проектами ИС. Разработка электронного портала. Языковые средства создания гипердокументов. Перспективные вычислительные технологии. Проектирование систем электронных коммуникаций. Курсовые и дипломные проекты: разработка профессионального web-интерфейса.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |