Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник





Скачать 82.01 Kb.
НазваниеУрока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник
Дата публикации22.06.2014
Размер82.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока

Предмет : русский язык

Класс 7

Базовый учебник под ред. М.Т. Баранова, Л.Т. Григоряна, Т.А. Ладыженской

Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями

Цель урока: привести учащихся к осознанию условий выбора слитного и раздельного написания не с причастиями

Задачи урока: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями; развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Необходимое оборудование: презентация учителя

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное    сообщение учителя                                                                 

 

Приветствие. Подготовка класса к работе.                

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.                  

Словарный диктант.

Записать словосочетания, определить, как пишутся слова с НЕ.

Взаимопроверка и взаимооценка работ учащимися.

Комментарий учеников и учителя к случаям написания, вызвавшим сомнение.

-Какие части речи с не- встретились в словарном диктанте?(В последнем словосочетании – причастие.)

Рефлексия: оценивают результаты собственной деятельности, концентрируются на трудностях.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Какая проблема возникла при написании диктанта? Что необходимо выяснить на данном уроке?

Не знают правила написания не- с причастиями. Ставят цели, формулируют 

тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы


4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Проблемная ситуация.

- Определите часть речи в последнем словосочетании.

- Вспомните, в чем особенность этой части речи?

- Как вы считаете, правилу какой части речи – глагола или прилагательного – будет подчиняться причастие в случае его написания с НЕ?

- Давайте проверим наши выводы.

Составляют план достижения цели и определяют средства. Группа учеников – экспертов работают с материалом учебника.

Остальные анализируют предложения. Формулировка выводов. Эксперты дополняют выводы. (См. слайд №1)


Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

 

Применить полученные знания на практике.

Установить осознанность ситуации.

Запись под диктовку на доске и в тетрадях с обозначением условий выбора орфограммы.

Составляют алгоритм применения правила. (слайд №2)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Задания двух уровней сложности.(1 уровень: упр. 95, 96; 2 уровень: упр.99, 100)

Каждый выбирает то упражнение, которое считает нужным выполнить.

Учащиеся выполняют самопроверку упражнений.(слайд №3)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности 

Организация рефлексии.

Назовите условия слитного написания причастий с НЕ, проиллюстрировав их примерами.

- Назовите условия раздельного написания причастий с НЕ, проиллюстрировав их примерами. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

У каждого на парте лежит оценочный лист «Мои успехи на уроке». Оценивают свою работу на каждом этапе и сами ставят себе оценку за урок.

Домашнее задание по выбору учащихся:

1. Выписать из текстов русской художественной литературы 15 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями.

или

2. Составить словарный диктант на правописание НЕ с причастиями (20 словосочетаний).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование



Анализ урока русского языка

Урок по теме: «Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями» семнадцатый в теме «Причастие».

Перед учителем стояли следующие цели: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере данной темы, организация деятельности учащихся для достижения ими следующих результатов:

- личностные:

стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие критического мышления обучающихся; развитие внимания обучающихся; развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения групповой и парной работы.

- метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение; адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;

- предметные:

представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества; понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

задачи:

развить умение формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения; формировать умение применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль; воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

На первом этапе урока – организационном – необходимо было настроить учащихся на рабочий лад, проверить готовность к уроку.

На втором этапе необходимо было актуализировать знания учащихся и зафиксировать их внимание на затруднениях, которые могут возникнуть в их дальнейшей деятельности. С этой целью проведен диктант, в который сознательно было включено словосочетание, для правильного написания которого у учеников недостаточно знаний.

Эта проблемная ситуация заставляет учащихся задуматься над темой урока, сформулировать цель, поставить перед собой задачи, решение которых необходимо для достижения цели. Так реализуется следующий этап урока: постановка учебной задачи.

Вспоминая особенности причастия как части речи, выдвигают гипотезы написания не- с причастиями, после чего проверяют себя, изучая материал учебника (группа экспертов) – это задание для более слабых учеников, и анализируют предложенный учителем текст – задание для более сильных учеников. На этом этапе подводится предварительный итог: формулируется правило. На этапе первичного закрепления выполняется задание, составляется алгоритм действий с последующей проверкой ( слайд ), на этапе самостоятельной работы ученикам предоставляется возможности самим определить уровень сложности задания, т.е. сами определяют, насколько хорошо усвоили новый материал.

Заключительный этап урока – рефлексия деятельности – позволяет ученикам соотнести цели, поставленные ребятами в начале урока, и результаты, полученные в конце, т.е. определить, насколько эффективной была их работа, могут сами поставить себе оценки за каждый этап работы.

Формулировка домашнего задания настраивает на закрепление полученных знаний, при выборе задания, еще раз определяют, насколько хорошо был усвоен новый материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена...
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
...
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconУчебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»
Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык: Базовый учебник: Ладыженская Т. Ф. и др. Русский язык 9 класс. М.: Просвещение,2010
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы
...
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник «Русский язык» учебник 4 класс Н. А. Чуракова Академкнига /Учебник
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconУчебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык...
Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока русского языка Тема: Приставка как часть слова
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconУрок конспект урока по русскому языку. 2 класс
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока русского языка ( 3 класс)
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с»
Базовый учебник: Шмелёв А. Д., Флоренская Э. А., Габович Ф. Е., Шмелёва Е. Я. Под ред. Шмелёва А. Д. Русский язык. 5 класс-Издательство...
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconКонспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение...
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Урока Предмет : русский язык Класс 7 Базовый учебник iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык»
При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск