Урока: по математике





Скачать 36.76 Kb.
НазваниеУрока: по математике
Дата публикации26.06.2014
Размер36.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Графический способ решения уравнений и систем.

Стандартные функции языка Паскаль (9класс)

Цель урока:

по математике: показать применение ЭВМ при решении уравнений; познакомить с функционально – графическим методом решения уравнений высших степеней; развивать логическое мышление, познавательную активность;

по информатике: отрабатывать навыки работы с ЭВМ, с арифметическими выражениями на Паскале; с готовым программным продуктом;

общая: на примере данной темы показать взаимосвязь двух предметов.

Технологии:

  1. Проектная;

  2. Исследовательско – поисковая;

  3. Корпоративная;

  4. Личностно – ориентированная.

Тип урока: интегрированный (математика + информатика)

Оборудование: ЭВМ, программа Advanced Grapher, мультимедиа или кодоскоп с пленками, карточки для индивидуальной работы; компьютерный тест (на Excel).

Ход урока:

1. Оргмомент. Инструктаж по ТБ (учитель информатики)

2. Мотивация учебной деятельности и объявление темы и целей урока.

1) Каким способом можно решить следующие уравнения:

а) х3-6х=0 (разложение на множители);

б) 9х3-9х2-х+2=0 ( группировкой и разложением на множители)

в) х2+3х-4=0 – по формулам корней квадратного уравнения

г) х3+2х-3=0 -?

2) К какому методу решения отнести последнее уравнение?

3) Каким методом будем его решать? ( графическим)

4. Актуализация знаний.

Чтобы успешно работать в дальнейшем, вспомним основные моменты теории, необходимые нам в работе.

  1. Какие из данных линий можно назвать графиками функций? Ответ поясните (мультимедиа или кодопленка)



1) 2)

3) 4)


  1. Перевести с языка Паскаль на математический язык:

а) у=х*х*х (1) б) у=АВS(х) в) (х-5)*(х-5)+(у+2)*(у+2)=9 (4)

у*х=-12 (2) у+х*х=4 (3) у=SQRT(x)


  1. Как записать в другом виде (4) и (3) на Паскале ?

  2. Что является графиками уравнений (1), (2), (3), (4) ?


5.Основная часть урока.

Вернемся к уравнению х3+2х-3=0. Какой степени это уравнение? Сколько корней оно может иметь? Как решить его графически?

Должны появиться три гипотезы:

  1. f(х)= х3+2х-3, f(х)=0. Нужно найти абсциссы точек пересечения графика функции с осью ОХ.

  2. f1(х)= х3+2х, f2(х)=3. Нужно найти абсциссы точек пересечения графиков функций.

  3. f1(х)= х3, f2(х)=3-2х. Нужно найти абсциссы точек пересечения графиков функций.

Организуется вычислительный эксперимент для проверки гипотез и для нахождения корней уравнения. Часть учащихся переходят к компьютерам для работы. Перед началом работы учитель информатики повторяет с учениками правила написания арифметических выражений на Паскале. С учителем математики остаются сильные ученики, с которыми идет беседа по вопросам:

  1. Что вы можете сказать о монотонности функций в третьем случае?

  2. Как могут себя вести графики этих функций по отношению друг к другу?

  3. Вывод: корень может быть только один и его можно попытаться найти подбором: х=1.

  4. Вывод: если одна из функций возрастает, а другая убывает, то может быть только один корень в уравнении (или его вообще нет), который можно попытаться найти подбором.

Такой метод называется функционально – графическим. Здесь даже не нужно строить графики функций.

После этого «экспериментаторы» докладывают о проделанной работе, отвечая на вопросы:

  1. Сможете ли вы построить данные графики без ЭВМ?

  2. Какая из трех предложенных гипотез лучшая и легко воплотимая в жизнь?

  3. Что необходимо предусмотреть при решении уравнения графически?

Вывод: надо так «развести» одночлены, чтобы получились функции, удобные для построения графиков.

Учитель информатики подводит итоги работы на компьютере, отмечает ошибки в наборе функций.

Учитель математики: Вернемся к системам, разобранным в начале урока. Напомните, что значит решить систему уравнений графически?

Класс разбивается на три группы.

Задача: схематически изобразить в тетрадях графики уравнений и выяснить , сколько корней имеет данная система. По мере готовности группы представляют свои варианты решений ( один из группы выполняет работу на кодограмме, которую затем показывает на обсуждению всему классу).

6. Заключительная часть урока.

Восемь учеников (средних) выполняют компьютерный тест (Тест 3 и Тест 4) на проверку изученного материала по математике. Оценку выставляет компьютер. Остальные выполняют небольшую самостоятельную работу по информатике по карточкам (5-7 мин):
Составить программу вычисления арифметического выражения:

а) 18:3·2 б)
7. Подведение итогов урока.

Учитель информатики: Какие из стандартные функции языка Паскаль, изученных вами, мы сегодня не использовали? Почему?

Учитель математики подводит итоги компьютерного теста, отмечает типичные ошибки.

8. Д/З

по математике: п.10 (пример 2),п.12, №237, №242,

индивид. №293 (вместо №237);

по информатике: индивидуальные карточки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: по математике iconРазработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Урока: по математике iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урока: по математике iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урока: по математике iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока: по математике iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Урока: по математике iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Урока: по математике iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
Урока: по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока
Урока: по математике iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урока: по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урока: по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Урока: по математике iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Урока: по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Урока: по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урока: по математике iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Урока: по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск