Скачать 36.76 Kb.
|
Тема урока: Графический способ решения уравнений и систем. Стандартные функции языка Паскаль (9класс) Цель урока: по математике: показать применение ЭВМ при решении уравнений; познакомить с функционально – графическим методом решения уравнений высших степеней; развивать логическое мышление, познавательную активность; по информатике: отрабатывать навыки работы с ЭВМ, с арифметическими выражениями на Паскале; с готовым программным продуктом; общая: на примере данной темы показать взаимосвязь двух предметов. Технологии:
Тип урока: интегрированный (математика + информатика) Оборудование: ЭВМ, программа Advanced Grapher, мультимедиа или кодоскоп с пленками, карточки для индивидуальной работы; компьютерный тест (на Excel). Ход урока: 1. Оргмомент. Инструктаж по ТБ (учитель информатики) 2. Мотивация учебной деятельности и объявление темы и целей урока. 1) Каким способом можно решить следующие уравнения: а) х3-6х=0 (разложение на множители); б) 9х3-9х2-х+2=0 ( группировкой и разложением на множители) в) х2+3х-4=0 – по формулам корней квадратного уравнения г) х3+2х-3=0 -? 2) К какому методу решения отнести последнее уравнение? 3) Каким методом будем его решать? ( графическим) 4. Актуализация знаний. Чтобы успешно работать в дальнейшем, вспомним основные моменты теории, необходимые нам в работе.
1) 2) 3) 4)
а) у=х*х*х (1) б) у=АВS(х) в) (х-5)*(х-5)+(у+2)*(у+2)=9 (4) у*х=-12 (2) у+х*х=4 (3) у=SQRT(x)
5.Основная часть урока. Вернемся к уравнению х3+2х-3=0. Какой степени это уравнение? Сколько корней оно может иметь? Как решить его графически? Должны появиться три гипотезы:
Организуется вычислительный эксперимент для проверки гипотез и для нахождения корней уравнения. Часть учащихся переходят к компьютерам для работы. Перед началом работы учитель информатики повторяет с учениками правила написания арифметических выражений на Паскале. С учителем математики остаются сильные ученики, с которыми идет беседа по вопросам:
Такой метод называется функционально – графическим. Здесь даже не нужно строить графики функций. После этого «экспериментаторы» докладывают о проделанной работе, отвечая на вопросы:
Вывод: надо так «развести» одночлены, чтобы получились функции, удобные для построения графиков. Учитель информатики подводит итоги работы на компьютере, отмечает ошибки в наборе функций. Учитель математики: Вернемся к системам, разобранным в начале урока. Напомните, что значит решить систему уравнений графически? Класс разбивается на три группы. Задача: схематически изобразить в тетрадях графики уравнений и выяснить , сколько корней имеет данная система. По мере готовности группы представляют свои варианты решений ( один из группы выполняет работу на кодограмме, которую затем показывает на обсуждению всему классу). 6. Заключительная часть урока. Восемь учеников (средних) выполняют компьютерный тест (Тест 3 и Тест 4) на проверку изученного материала по математике. Оценку выставляет компьютер. Остальные выполняют небольшую самостоятельную работу по информатике по карточкам (5-7 мин): Составить программу вычисления арифметического выражения: а) 18:3·2 б) 7. Подведение итогов урока. Учитель информатики: Какие из стандартные функции языка Паскаль, изученных вами, мы сегодня не использовали? Почему? Учитель математики подводит итоги компьютерного теста, отмечает типичные ошибки. 8. Д/З по математике: п.10 (пример 2),п.12, №237, №242, индивид. №293 (вместо №237); по информатике: индивидуальные карточки. |
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Тесты по математике, варианты егэ по математике ... | Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Конспект урока по математике и Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени | Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект открытого урока по математике Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | Разработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую... | ||
Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория |