Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений»





Скачать 436.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений»
страница1/5
Дата публикации04.07.2014
Размер436.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» 10 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с.Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МО учителей естественнонаучного и математического цикла

_____________/Т.Н.Выборнова/
Протокол № 1 от августа 2013 года


«Согласовано»

Руководитель методического совета

МОУ «СОШ с.Ивановка»

_____________/Е.А.Геранина/

От августа 2013 года



«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ с.Ивановка»

_____________/Е.А.Савельева/

Приказ №

от августа 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному предмету «Методы решения уравнений»

10 класс
(базовый уровень)
Бучиловой Галины Валентиновны,

I категория

с.Ивановка
2013 - 2014 учебный год
Библиографические источники, используемые при составлении программы:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования от 05.03 2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерством образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года;

  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 года;

  • Изменения региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Саратовской области № 1206 от 27.04.2011 года;

  • Образовательная программа МОУ «СОШ сИвановка Ивантеевского района Саратовской области » на 2013 – 2014 учебный год, утвержденная приказом № от 28.08.2013 года;

  • Положение о системе оценок обучающихся, о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, принятое на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 28.08.2011 года, утвержденное приказом № 157 от 28.08.2011 года;

  • Положение о программе элективных курсов, принятое на заседании педагогического совета: протокол № 8 от 28.05.2010 года, утвержденная приказом № 153 от 28.05.2010 года;

  • «Методы решения уравнений»: автор-составитель Дрогаченко Т.В., учитель математики МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 56 г.Саратова»;

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом № 1067 от 19.12.2012 года на 2013 – 2014 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).

Автор – составитель:

  • Бучилова Галина Валентиновна

  • Категория: первая

  • Образование: высшее

  • Стаж работы: 26 лет

  • Учитель математики

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» составлена на основе:

  • Программы элективного курса по математике «Методы решения уравнений»: автор-составитель Дрогаченко Т.В., учитель математики МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 56 г.Саратова»;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Министерства образования от 05.03 2004 года № 1089;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом № 1067 от 19.12.2012 года;

  • Базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года.

  • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 года.


Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения имеют не только важное теоретическое значение, но и служат часто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира

Сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь, и т.д.). В виду важности и обширности материала, связанного с понятием уравнения, его изучение в современной методике математики организованно в содержательную линию. Однако, программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний об уравнениях и методах их решения, полученных учащимися за весь период обучения. Это вызывает потребность изучения данного элективного курса.

Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с уравнениями, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать задачи различной сложности.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче ЕГЭ.
Целью изучения данного курса в 10 классе:

  • обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по решению уравнений различными методами, приобретение практических навыков выполнения заданий с модулем, с параметрами, повышение уровня математической подготовки школьников.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

  • сформировать навыки применения данных знаний при решении задач разной сложности;

  • подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ;

  • формировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  • формировать навыки работы со справочной литературой;

  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

  • способствовать формированию познавательного интереса к математике.


Место предмета в базисном плане

Данная программа элективного курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа - 1 часа в неделю, что согласовано с Федеральным и региональным базисным учебным планом: 10 часов лекций и 24 часа практических занятий.
Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на один 2013 – 2014 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса состоит из семи разделов, включая введение и итоговое занятие.

Программа содержит темы творческих работ и список литературы по предложенным темам.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности, а также различных форм организации их самостоятельной работы.

Результатом освоения программы является представление школьниками творческих, индивидуальных и групповых работ на занятии по вопросам практического применения теории решения уравнений в различных областях наук, а также Интернет тестирование по Контрольно-измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.

Система оценки достижений обучающихся:

Оценивание устных ответов:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов;

  • возможны одна две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», еслиответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении материала допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

  • наполно и непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил. Задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибольшей части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один их поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценивание письменных контрольных работ обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показывающие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • Работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценивание и фиксация результатов зачета:

Оценивание отдельных заданий

  • За успешное выполнение любого задания из обязательной части работы, независимо от его сложности, выставляется 1 балл. Этим подчеркивается равноценность всех заданий с точки зрения формирования опорных, базовых знаний и умений.

  • Задания дополнительной части оцениваются двумя, тремя или четырьмя баллами в зависимости от сложности задания, его трудоемкости, общеобразовательной «ценности» проверяемых навыков и других факторов.

  • Для того, чтобы за задание был выставлен максимальный балл (для заданий обязательной части – 1 балл), необходимо, чтобы оно было выполнено полностью и без ошибок. (Два задания обязательной части, выполненные наполовину, не дают в сумме один балл.)

  • Задание обязательной части считается выполненным полностью, если записан верный числовой ответ, или краткий ответ (в заданиях со свободным ответом) или верная литера (в случае выбора ответа). Ученик не обязан приводить краткую запись условий, показывать ход рассуждений, приводить обоснования ответа, приводить полную запись проведенных преобразований, вычислений и т.п., если только это впрямую не требуется в условии задания.

  • К оценке выполнения заданий дополнительнойчасти можно подойти более строго, требовать детальных обоснований, тщательного оформления решения. Соответствующие требования учитель обязан сообщить ученикам и в случае их нарушения может снижать оценку за выполнение данного задания (из-за допущенных недочетов засчитать за задание, например, не 4 балла, как это предусматривается в зачетной работе, а только 3 или 2 балла).

Общее оценивание зачетной работы

  • Выполнение зачетной работы оценивается в соответствии с критериями, разработанными для каждого зачета. Таблица с критериями приводится в тексте зачета. В ней указывается минимальное число баллов, которое должен набрать ученик, чтобы получить ту или иную оценку по каждому зачету.

  • Выполнение обязательной части зачета оценивается по двухбалльной шкале: "зачтено" – "не зачтено". Сумма баллов, заработанных учеником, равняется числу верно выполненных обязательных заданий, а неверное выполнение или невыполнение остальных заданий не учитывается. От ученика не требуется выполнить все обязательные задания, он может допустить ошибку в каком-то задании или к какому-то заданию не приступить вовсе, но все же получить оценку “зачтено”.

  • Выполнение дополнительной части оценивается только в том случае, если ученик набрал нужное число баллов по обязательной части. Для получения каждой из оценок "4" и "5" указывается два критических значения: не только число баллов, которое нужно набрать за выполнение дополнительных заданий, но и число баллов, которое требуется набрать по обязательной части.

Инструментарий для оценивания результатов:

  • Контрольные работы.

  • Тестирование.

  • Фронтальный опрос.

  • Решение упражнений.

  • Ответы на вопросы.

  • Математический диктант.

  • Самостоятельная работа.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»
Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРабочая программа по элективному курсу по физике «методы решения физических задач»
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по элективному курсу: «Методы решения задач по физике» для 11 класса составлена на основе авторских программ
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconТема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока
Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение i-ой степени, а другое ii-ой степени
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconКалендарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач»
Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной...
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconУрок в 10 классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"
Самостоятельность, ответственность, организованность во время урока поможет учащимся совершенствовать умения и навыки решения иррациональных...
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРеферат з курсу “Введение в численные методы” Тема: “прямые методы...
Наиболее распространенными методами применительно к большим системам являются итерационные методы, использующие разложение матрицы...
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconМетоды решения иррациональных уравнений
Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства....
Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения...
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРабочая программа по элективному курсу «Биология животных»
Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В....
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием...
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconТема : Решение показательные уравнений
Сегодня я дам вам действовать,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРабочая программа по элективному курсу «Универсальный метод решения неравенств»
Целью профильного обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к итоговой аттестации и продолжению...
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconФормирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы...
Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно...
Рабочая программа по элективному курсу «Методы решения уравнений» iconРекомендации по проведению дистанционного урока
Вот для этого случая и разработан дистанционный курс по теме «Методы решения основных типов тригонометрических уравнений», оформленный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск