Тема: Римская нумерация Составитель





Скачать 36.78 Kb.
НазваниеТема: Римская нумерация Составитель
Дата публикации15.07.2014
Размер36.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: Римская нумерация

Составитель: Астапенко Ольга Викторовна, учитель математики КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат 8 вида»

Класс: 8

Цели: повторение записи арабских цифр от 1 до 40 римскими цифрами

Задачи:

  1. ознакомление учащихся с римскими цифрами и их использованием на практике.

  2. Развитие математических способностей, повышение интереса учащихся к занятиям математикой, раскрытие красоты в математике.

3. воспитание

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Надеюсь, что на уроке вы будете внимательны и активны.

Девиз нашего урока

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Сегодня у нас очень интересная тема урока «Римская нумерация»

2. УСТНЫЙ СЧЕТ

Учитель: Но для начала соотнесите название месяца с его номером по порядку, это нам пригодится в течении урока.

Январь 3

Февраль 6

Март 8

Апрель 4

Май 7

Июнь 9

Июль 2

Август 10

Сентябрь 12

Октябрь 1

Ноябрь 11

Декабрь 5

3. ПОВТОРЕНИЕ

Учитель: Молодцы, а теперь вернемся к нумерации. Нумерация – это способ записывать числа. За долгую историю человечества таких способов набралось много. Многие древние народы считали, как и мы, – десятками. Десятками считали египтяне, китайцы. Десятичную систему записи чисел, которой мы пользуемся сейчас, изобрели индусы 2000 лет назад. Но кое-где пользовались и другими системами счисления. Мы пользуемся арабской системой счисления и обозначаем числа с помощью каких цифр? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0)

Учитель: Сегодня мы подробно познакомимся с римскими цифрами и их использованием на практике. Дело в том, что римские цифры, несмотря на неудобство их использования, не выходят из употребления, и культурному человеку необходимо в известной степени уметь ими пользоваться. Эти цифры употребляются для записи номеров месяцев года, номеров томов и глав книг, на циферблате часов, записи дат событий и т.п. Поэтому вы должны уметь записывать римские цифры и правильно их понимать.

. Широкое распространение получила система записи чисел, которая применялась более 2,5 тыс лет назад в Древнем Риме. Рассмотрим таблицу, в которой указаны римские цифры (их всего 7).

Римские цифры

I

V

X

L

C

D

M

Их значение

1

5

10

50

100

500

1000

Римскими цифрами пользовались очень долго. Еще в XVIII в. в деловых бумагах разрешалось обозначать числа лишь римскими цифрами. До сих пор мы пользуемся этими цифрами для обозначения веков, например XXI век.

Учитель: Перед тем как продолжить изучать римскую нумерацию давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

2. Система записи и чтения римских цифр.

Давайте вспомним как записать римскими цифрами цифры которыми мы пользуемся.

1 - I 2 - II 3 - III

4 – записывается так IV (единица, поставленная слева, вычитается от 5).

Единицы, же, поставленные справа, прибавляются, поэтому 6,7,8 записываются так:

VI, VII,VIII.

9 записывается как IX, 11, 12, 13 ,14, 15 как XI, XII, XIII,XIV, XV и т.д.

Чтобы узнать, какое число записано римскими цифрами, достаточно сложить значения всех его цифр; при этом, если младшая цифра окажется перед старшей, то значение этой младшей цифры вычитается из значения старшей.

Примеры.

  1. XXXVI = 10 + 10 + 10 + 5 + 1 = 36

  2. X V = 10 + 5 = 15.

  3. X XIII = 10 + 10 + 1 + 1 + 1 = 23

4. I X = 10 – 1 = 9

5. XXI V = 10 + 10 + 5 – 1 = 24

3. Тренировочные упражнения.

1.Запишите римскими цифрами месяцы:

Март, июнь, январь, декабрь, апрель, октябрь, май, сентябрь, февраль, июль.

2. Напишите римскими цифрами века, к которым относятся следующие события:

Основание Москвы - 1147 год …… век

Ледовое побоище - 1242 год ……. Век

Крещение Киевской Руси – 988 год …… век

Бородинская битва - 1812 год …. Век

Невское сражение – 1240 год ……. век

Домашнее задание

Учитель: Молодцы. Откройте дневники запишите домашнее задание. Стр. 4 № 12 (4). прочитайте задание.

Итог

Учитель: Закроите учебники, тетради. Подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что еще делали?

Оценки за урок. Спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Римская нумерация Составитель iconУрок 111 Тема: Римская письменная нумерация
На второй карточке – китайская нумерация. Она одна из старейших и прогрессивных, с теми же принципами, что и в современной арабской,...
Тема: Римская нумерация Составитель iconТема урока Тип урока
Определение десятичной системы счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел
Тема: Римская нумерация Составитель iconУрок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов...
Тема: Римская нумерация Составитель iconПланируемые результаты к уровню подготовки обучающихся
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами....
Тема: Римская нумерация Составитель iconПримерный план
Римская художественная литература I–ii вв.: «золотой век» римской поэзии в эпоху Августа (Вергилий, Гораций, Овидий); римская сатира...
Тема: Римская нумерация Составитель iconГибель Римской Империи
Он не смог сражаться и перенёс столицу на захваченную греческую землю. И вскоре произошел распад Римской Империи на Западную Римскую...
Тема: Римская нумерация Составитель iconУрок» Тема урока: «Древний Рим. Римская империя
Дать представление о своеобразии Римской империи как основы европейской цивилизации
Тема: Римская нумерация Составитель icon25. формирование экологической культуры населения нижегородской области
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Тема: Римская нумерация Составитель iconУрок математики в 4 а классе
Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел»
Тема: Римская нумерация Составитель iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №121» Советского района г. Казани
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Тема: Римская нумерация Составитель iconТема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Тема: Римская нумерация Составитель iconСигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф категории...
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Тема: Римская нумерация Составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Наша гордость – Тюменский район. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных...
Тема: Римская нумерация Составитель iconТеоретическая информатика
Римская систем счисления. Представление в ней чисел и решение арифметических задач
Тема: Римская нумерация Составитель iconПеревод Э. Львова Джордано Бруно родом из Нолы, которого римская инквизиция в 1600 году

Тема: Римская нумерация Составитель iconТема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений»
Сегодня на уроке мы повторим с вами нумерацию чисел в пределах 1000 и познакомимся с приёмами устных вычислений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск