Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии.





Скачать 90.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии.
Дата публикации18.07.2014
Размер90.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка




Пояснительная записка
В курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. Для отработки навыков решения, накопления методов и приемов решения не хватает времени, а также недостаточно и объема упражнений, которые обычно предлагаются в учебниках по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. С этой точки зрения тема элективного курса весьма актуальна. Программа данного элективного курса обобщит опыт изучения в школьном курсе разнообразных способов решения тригонометрических уравнений и неравенств, будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике, а также компенсирует достаточно ограниченные возможности базового курса.

Предметом настоящего элективного курса является практическая отработка уже имеющихся знаний, умений и навыков, а также знакомство с новыми, интересными способами и приемами решения.
Цели:

- коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в преобразовании тригонометрических выражений, решении тригонометрических уравнений, неравенств и систем, построения графиков тригонометрических функций;

- дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы, развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, психических особенностей ребенка, обеспечивающих его адаптацию в дальнейшей жизни, научить школьников учиться посредствам личностно – ориентированного подхода;

- воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе математической культуры.

Задачи:


  1. Сформировать у учащихся целостное представление о теме, ее

значения в разделе математики.

  1. Формировать аналитическое мышление, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  2. Научить:

    1. Применять разнообразные способы решения одного и того же уравнения (неравенства).

    2. Применять уже обозначенные методы и приемы на практике.

  3. Учить работать с дополнительной литературой.

  4. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс общеобразовательной средней школы.

  5. Подготовить учащихся к ЕГЭ по математике.

  6. Формировать коммуникативную компетентность учащихся.


Требования к математической подготовке учащихся:

1. Знать тригонометрические формулы и уметь применять их при преобразовании тригонометрических выражений;

2. Решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы с использованием различных методов по заданному алгоритму и в нестандартной ситуации;

3. Уметь строить графики тригонометрических функций;

4. Логично и полно излагать решение.
Уровень достижений учащихся определяется в результате:

  • наблюдения активности на практикумах;

  • беседы с учащимися;

  • проверки домашнего задания;

  • выполнения письменных работ;

  • самостоятельно созданных слайдов, выполненных проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными.

Итоговая аттестация проводится в виде зачетной работы в форме теста.

Программа элективного курса «Практикум по теме «Тригонометрия»» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Курс может быть рассмотрен в 10 классе и в 11 классе при подготовке к экзамену по математике.

Для реализации данного курса используются различные формы организации занятий, такие как групповая, индивидуальная, работа в парах, исследовательская деятельность учащихся.

Результатом предложенного курса должно быть успешное решение заданий ЕГЭ по теме «Тригонометрические уравнения и их системы».


Содержание курса

1.Тригонометрические тождества

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Основная цель - закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений и применением тригонометрических формул.

2. Тригонометрические функции.

Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель - повторить определения тригонометрических функций числового аргумента, расширить и закрепить знания и умения, связанные с построениями и преобразованиями графиков тригонометрических функций.

3.Тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений.

Тригонометрические уравнения (простейшие). Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным уравнениям. Тригонометрические уравнения, решаемые с помощью разложения на множители, введение новой переменной. Решение тригонометрических уравнений преобразованием суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Однородные тригонометрические уравнения. Уравнения, требующие отбора корней. Системы тригонометрических уравнений.

Основная цель - повторить понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, основные способы решения уравнений и систем уравнений, закрепить умения решать тригонометрические уравнения, познакомить с некоторыми приемами решения различных тригонометрических уравнений, формировать умения выбирать из полученной серии решений, лишь часть, удовлетворяющую некоторому дополнительному условию.

.

4. Тригонометрические неравенства.

Тригонометрические неравенства (простейшие). Способы решения тригонометрических неравенств.



Основная цель - повторить основные способы решения неравенств, закрепить умение решать тригонометрические неравенства.




Тематический план элективного курса
«Практикум по теме «Тригонометрия»»
34 часа.




Название темы

Всего часов

1.

Тригонометрические тождества.

8

1.1

Основные тригонометрические тождества.

2

1.2

Формулы приведения, сложения, двойного угла, понижения степени, суммы и разности.

3

1.3

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

2

1.4

Доказательство тригонометрических тождеств.

1

2.

Тригонометрические функции.

6

2.1

Свойства и графики тригонометрических функций.

3

2.2

Обратные тригонометрические функции.

3

3.

Тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений.

14

3.1

Тригонометрические уравнения (простейшие).

2

3.2

Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным уравнениям.

2

3.3

Тригонометрические уравнения, решаемые с помощью разложения на множители, введение новой переменной.

2

3.4

Решение тригонометрических уравнений преобразованием суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

3.5

Однородные тригонометрические уравнения

2

3.6

Уравнения, требующие отбора корней.

2

3.7

Системы тригонометрических уравнений.

2

4.

Тригонометрические неравенства.

4

4.1

Тригонометрические неравенства (простейшие).

2

4.2

Способы решения тригонометрических неравенств.

2

5.

Зачет.

1

6.

Итоговое занятие.

1




Всего:

34


Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса



  1. Литература




  1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2010

  2. Мордкович А.Г. Математика 10. Учебник для учащихся (базовый уровень) / под ред. Мордковича А.Г. – М.: Мнемозина – 2009

  3. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2010-2013. Учебно-тренировочные тесты.

  4. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2010-2013.

  5. Ивлев Б.М.., Саакян С.М., Шварцбурд С.И.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса - М., 2011.

  6. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 2009

  7. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013.

  8. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений: учебное пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.

  9. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2005.

  10. Авдонин Н.И. 30 уроков репетитора по математике (по материалам вступительных экзаменов в ВУЗы). Учебное пособие. – Н. Новгород; издательство «Век», 1997.

  11. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. - М.: Наука, 1976.

  12. Бородуля И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. Москва, «Просвещение»,1989.

  13. Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа: Методические рекомендации и дидактические материалы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

  14. Ивлев Б.М., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. – М.: Просвещение, 1995.

  15. Литвиненко В.Н., Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия – М.: Просвещение, 1991

  16. Никольская И.Л. Факультативный курс по математике. – М.: Просвещение, 1991.

  17. Олежник С.Н. и др. Уравнения и неравенства: Нестандартные методы решений. Учебно-методологическое пособие 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2001.

  18. Севрюков П.Ф. Тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства: учебное пособие – М.:Илекса, 200

  19. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. – М.: Просвещение, 1989.




  1. Интернет-ресурсы:


1)Я иду на урок математики (методические разработки) – режим доступа:www.festival.1September.ru

2)Уроки, конспекты – Режим доступа www.pedsovet.ru

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - «Математика» - приложение к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал



  1. Информационные средства




  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

  2. Инструментальная среда по математике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. icon2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Для реализации поставленных целей в курсе рассматриваются основные положения оптимизации налогов, изучаются методы налогового планирования,...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа Класс

Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconПояснительная записка к пакету заданий муниципального этапа
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconУрок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график»
Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconКонспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс)
Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconПояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании»
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематического планирования курса алгебры и начал математического анализа для 10-11 классов (профильный уровень)- 136 часов. Автор:...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconВ к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconКонспект лекций по системному анализу Лекция: История, предмет, цели системного анализа 2
Рассматриваются история развития и предмет системного анализа, системные ресурсы общества, предметная область системного анализа,...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconПояснительная записка
С. в целом глубина и объем предлагаемого материала обеспечивают как базовый уровень, так и более высокий уровень для выполнения заданий...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса. Развитие...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconПояснительная записка в школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики»
В школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики» является одним из самых сложных, поэтому для лучшего его усвоения обучающимися...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconТематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconЮрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка
Содержит 14 заданий (А1 – А14) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому из них...
Пояснительная записка в курсе алгебры и начал анализа рассматриваются некоторые основные методы выполнения заданий по тригонометрии. iconМетодическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск