Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида)





Скачать 116.76 Kb.
НазваниеАпробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида)
Дата публикации24.08.2014
Размер116.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ

«Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков

на уроках технологии и в быту»

(для учащихся 5-9 классов школ VIII вида)
Исакова Л.П., Лыткин С.В., Максимова Л.В.,

Романова Т.П., Степанова О.Е.,

Толстяков П.С. Юмшанов С.Д.

Программа составлена в соответствии с календарными планами математики с 5 по 9 класс. Каждый интегрируемый предмет определил, какие задания будет рассматривать по своей соответствующей теме.

Достоинство данной программы – параллельное изучение и закрепление математических понятий, вычислительных и измерительных операций на уроках математики и уроках трудового обучения через упражнения и практическое изготовление изделий – программное планирование повторения математических знаний и связи теории с практикой (реализация дидактических принципов прочности знаний и умений навыков и связи теории с практикой). При разработке программы учетны принципы систематичности, последовательности и межпредметной связи.

программа 5 класс

В силу ограничений, связанных с интеллектуальными
нарушениями, выпускники школ VIII вида являются немобильными как на производстве, так и в быту. Поэтому в стенах школы важно скомпенсировать недостатки их интеллектуального развития. Известно, что такие учащиеся с большим трудом переносят имеющиеся знания и умения в решении учебных задач в новые условия и в практическую трудовую деятельность. Так большинство учащихся с трудом выполняют математические операции по измерению, вычислению, переводу в мелкие единицы мер длины, массы на уроках трудового обучения, что снижает темп работы и качество выполняемых изделий, т.е. уровень профессионально-трудовой подготовки.

Опытно-экспериментальная работа «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту»

Начало работы: 2010 – 2013 г.г.
Цель и задачи апробации программы

  • Выявить влияние программы на формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту.

Задачи: 1. Введение упражнений на уроках технологии по отработке математических понятий, измерительных и вычислительных умений.

  • 2. Подбор практически значимых изделий для отработки математических ЗУН.

  • 3. Разработка пособия по математике для корректировки профессиональных терминов и уровня математических понятий на уроках технологии.

  • 4. Разработка диагностического материала по технологии для отслеживания уровня сформированности математических ЗУН.

  • 5. Разработка интегрированных уроков математики и технологии.

  • 6. Мониторинг сформированности математических ЗУН.

  • 7. Анализ и корректировка методов и приемов апробации программы.


Методическое обеспечение ОЭР

Методические пособия по математике:

-задачники, справочник, интегрированные задания.

2. Дидактический материал по технологии:

-операционные карты «Разметка изделия»;

-интегрированные задания математика – технология

3. Интегрированные уроки по темам:

геометрические фигуры, симметрия, меры измерения

4. Диагностический материал по отслеживанию уровня сформированности математических ЗУН: контрольные работы с межпредметной направленностью.

5 Критерии оценки уровня сформированности математических ЗУН.


СПРАВОЧНИК

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ

(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА

Составитель: Исакова Л.П.




Разработка по технологии

Интегративные задания

по математике и ШВД

Составители: Исакова Л.П.,

Степанова О.Е.

Скатерть « Шахматка» в национальном стиле

Из каких фигур состоит блок узора?

Сколько шаблонов нужно изготовить?

Определите размеры и

изготовьте шаблоны.

img_1243

Изготовление шаблонов

Постройте квадрат со стороной 8см.

Отступив на 1см. Постройте внешний квадрат.

Вырежьте рамочку.

Внутренняя сторона будет

линией сшивания. Внешняя сторона припуски.

рисунок (8)
Стачивание квадратиков

Принцип соединения квадратиков в полотно таков: сначала их сшивают в полосы, а затем полосы соединяют между собой.


рисунок (7)

5 класс.

Рабочее место слесаря?

Какими инструментами пользуются при разметке?

Из каких частей состоит молоток?

Напишите в мм. размеры: 2 см, 43 см, 8 см, 67 см, 6 см 3 мм.

Что такое шаблон.

Как проверить исправность циркуля.

Чему будет равен диаметр окружности если радиус равен: 5 см, 7 см, 9 см.

Что такое проволока.

Из каких частей состоят слесарные тиски.

Какие вы знаете напильники по форме.

Из каких элементов состоит напильник.

из каких частей состоит сверлильный станок.

 

6 класс.

Правила поведения в мастерской.

Что такое квадрат.

Что такое прямоугольник.

Построить квадрат со стороной равной 4см5 мм.

Построить прямоугольник со сторонами равными 3см2 мм и 4см7 см.

Что такое параллельные линии.

Какие вы знаете черные металлы.

Какие вы знаете цветные металлы.

Из каких частей состоит ножовка с раздвижным станком.

Что такое опиливание.

Какой инструмент необходим при опиливании.

Какие соединения клепкой вы знаете.

Какие виды клепок вы знаете.

Какие инструменты необходимы при клепке.

Какие виды резьбы по профилю вы знаете.

Какие нужны инструменты для нарезания внутренней резьбы.

Какие нужны инструменты для нарезания наружной резьбы.


Интегрированные уроки

Проведены уроки с интегрированными заданиями, в которых используются знания и опыт учащихся, полученные на уроках трудового обучения:

- расчет расхода материала или на отделку;

- расчет количества продуктов на приготовление салата, бутерброда и т.д.;

какие измерения надо произвести на изготовлении разделочной доски, для разметки деталей, изготовления игрушек (машины);

В 7-м классе по теме: Четырехугольники.

В 9-классе по теме: Построение треугольника по трем сторонам.

В 7-м классе по теме: Деление чисел, полученных измерением величин, на однозначное число.

Симметрия относительно оси. 7 класс.


imgp0043
imgp0060
Критерии оценки уровня сформированности математических ЗУН на уроках технологии
0 уровень: ученик имеет не достаточные математические ЗУН в профессионально-бытовой деятельности

I уровень: ученик имеет не устойчивые математические ЗУН и не достаточно сформированы измерительные и вычислительные навыки в профессионально-бытовой деятельности.

II уровень: ученик имеет устойчивые математические ЗУН и не достаточно сформированы измерительные и вычислительные навыки в профессионально-бытовой деятельности.

III уровень: ученик имеет устойчивые математические ЗУН и сформированы измерительные и вычислительные навыки в профессионально-бытовой деятельности.


Методы исследования

Наблюдение

Шкалирование

Сравнение

Анализ

Экспериментальная работа

Отслеживание уровня математических ЗУН на уроках математики и технологии


Тематические блоки

Проверяемые ЗУН

Сроки

ФИ учащихся

Математика

ШВД

Сувенирное дело

Слесарное дело

Столярное дело

Воспитатели

Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве

Различение взаимного положения пространстве и на плоскости

_ Умение чертить параллельные и перпендикулярные и прямые

сентябрь

Новиченко П.

Попова А.

Рахманова Н

Рыжов А.

Стручкова В.

Сизых А.

Суховинский А.

III

II

II

I


III

II
I


II

I

I

II

II
I

II

III

II
I

III

II










Итого :

I

II

III


3

3

1


1

1

1


2

1


1

3



1

2

1


1

Решение задач с применением мер длины




декабрь

Новиченко П.

Попова А.

Рахманова Н

Рыжов А.

Стручкова В.

Сизых А.

Суховинский А.

II

I

II

I

II

I

I


I

II
III


I

II
III

II

II
I

II


II

I
I

I




II










Итого :

I

II

III


4

3


1

1

1


1

1

1


3

1


1

3



1



Отслеживания уровня математических ЗУН на уроках столярного дела в 2010-2012 гг.

Практические упражнения «Разметка и пиление по разметке»




ФИ ученика

5 класс

2009-2010г

6 класс

2010-2011г

7класс

2011-2012г

8 класс

2012-2013г

1.

Рахманов Рустам

I

I

II

II

2.

Романов Максим

I

I

I

II

3.

Суховинский Саша

I

I

I

II

4.

Трусов Коля

I

I

II

II

5.

Шадборас Коля

I

I

II

II

6.

Ярков Христофор

I

I

I

II



ФИ ученика

7 класс

2010-2011г

8 класс

2011-2012

9 класс

2012-2013г




1.

Петров Юра

II

II

III




2.

Молчанов Дима

II

II

II




3.

Малофеев Коля

II

II

III




4.

Николаев Петя

II

II

II




5.

Кармадонов Саша

I

II

II




Динамика качества обученности по математике в ходе эксперимента



Качество профессионально – трудового обучения


Профили

Качества

СТД

СЛД

ШВД

СХТ

СД

год

«5» - «4»

100

91

94

94

94

2009-2010

«5» - «4»

100

83

95

95

96

2010-2011

«5» - «4»

100

86

87

87

99

2011-2012



Выводы:

Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков

на уроках технологии и в быту» показала ее эффективность :

2. Повысился уровень практических ЗУН математических операций в практической деятельности учащихся

3. Качество обученности учащихся по математике повысилось

4. Работа по данной программе повышает практические умения учащихся в вычислительных и измерительных математических операциях

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПрограмма по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных)...
Боты и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconРабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов...
...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПрограмма профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников...
Л. С, Выготский), специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида нацелено на формирование необходимых учебных знаний,...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconАвторская программа по технологии для 5 11 классов общеобразовательных...
Авторская программа по технологии для 5 – 11 классов общеобразовательных школ при совместном обучении мальчиков и девочек на уроках...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПрограмма логопедических занятий для учащихся 1-7 классов специальной...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconМетодические рекомендации для учителей ритмики, хореографии и танца...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе...
Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации...
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconФормирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской...

Апробация программы «Формирование математических понятий, измерительных и вычислительных умений и навыков на уроках технологии и в быту» (для учащихся 5-9 классов школ VIII вида) iconПояснительная записка Учебная программа по русскому языку и развитию...
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск