Тематическое планирование по алгебре в 9 классе.
Учебно-методический комплект.
А.Г.Мордкович. Алгебра – 9. Учебник. М.:Мнемозина,2009.
А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская
Алгебра – 9. Задачник. М.:Мнемозина,2009.
(3 часа в неделю, 102 ч в год).
Дата
| №/п
урока
| №/п пун
кта
учебника
|
Изучаемая тема
|
Основное содержание
|
Оборудование
демонстрации, использование программного продукта
|
Домашнее
задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
Неравенства и системы неравенств (13ч). Повторение (3ч)
| Основная цель:
формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
овладение умением совершенствовать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
расширение и сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
|
| 1-1
| §1
| Решение линейных неравенств с одной переменной.
| Повторить формулы сокращенного умножения, научить применять их при упрощении выражений и разложении на множители; повторить определение линейного неравенства с одной переменной; вспомнить определение равносильных неравенств и правила преобразования неравенств и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений
| Контрольные работы. Алгебра 9. Ю.П.Дудницын, Е.Е Тульчинская; (под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозин, 2009г); самостоятельные работы Л.А. Александрова (под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 20009г); Тесты 7-9 (А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская М.: Мнемозина 2009); блиц-опрос ( Е.Е.Тульчинская М: Мнемозина 2010),
| §1,.№ 1-4(в,г)
|
| 2-2
|
| Решение квадратных неравенств с одной переменной.
| Повторить определение квадратного неравенства и его решения; напомнить еще один способ рассуждений, который можно применять при решении неравенств, - это метод интервалов; упражнять учащихся в решении квадратных неравенств; развивать логическое мышление учащихся.
| §1,№ 5-8(в,г)
|
| 3-3
|
| Решение квадратных неравенств с модулями.
| Выработать навыки решения квадратных неравенств; рассмотреть на примерах решение неравенств с модулями; повторить и закрепить навык разложения многочлена на множители способом группировки.
| §1,17-19(в,г), 22
|
| 4-1
| §2
| Рациональные неравенства. Самостоятельная работа по повторению.
| Ввести понятие рационального неравенства с одной переменной; закрепить знание трех правил при решении рациональных неравенств; научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств.
| §2, №3-8(в,г),
|
| 5-2
|
| Решение неравенств методом интервалов.
| Способствовать выработке навыка решения неравенств методом интервалов; научить решать рациональные неравенства вида
| §2, № 9,10,16,18(в,г)
|
| 6-3
|
| Решение квадратных неравенств с помощью разложения на множители.
| Упражнять в решении более сложных квадратных неравенств методом интервалов; закреплять навыки разложения квадратного трехчлена на множители; развивать логическое мышление учащихся.
| §2, № 11-14, 15,
17(в,г)
|
| 7-4
|
| Решение квадратных неравенств с помощью формул сокращенного умножения.
| Закрепить знания и умения учащихся в решении квадратных неравенств; развивать логическое мышление учащихся; закрепить навыки разложения квадратного трехчлена на множители и разложения многочлена с помощью формул сокращенного умножения.
| §2, № 24-29(в,г),30
|
| 8-5
|
| Самостоятельная работа по решению неравенств методом интервалов.
| Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу.
| §2, № 32-34,31(в,г)
|
| 9-6
| §3
| Множества и операции над ними.
| Познакомить с понятием теории множеств, способами задания
| §3, №2,3,5,6(в,г)
|
| 10-7
| §3
| Подмножество
| Ввести понятие подмножества, способы обозначения
| §3, №8-11(в,г)
|
| 11-8
| §3
| Пересечение и объединение множеств
| Ввести понятия пересечения и объединения множества, познакомить с операциями над множествами
| §3, №12-15(в,г),21,22
|
| 12-9
| §4
| Системы неравенств
| Ввести понятие системы неравенств, решения системы неравенств; повторить и закрепить знания решения неравенств.
| §4,№ 8-12(в,г)
|
| 13-10
| §4
| Решение систем неравенств, содержащие квадратные неравенства.
| Способствовать развитию решения систем неравенств; учить находить общее решение системы неравенств; научить решать систему, содержащую квадратные неравенства; повторить метод интервалов.
| §4, №15-17(в,г)
|
| 14-11
| §4
| Решение систем неравенств различной степени сложности.
| Закрепить навыки решения неравенств и систем неравенств; учить решать более сложные системы неравенств; развивать логическое мышление учащихся.
| §4, №25,26,28-30(в,г)
|
| 15-12
|
| Обобщающий урок по теме: «неравенства и системы неравенств»
| Обобщить и систематизировать изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.
| Домашняя контрольная работа №1
|
| 16-13
|
| Контрольная работа №1 по теме: «неравенства и системы неравенств»
| Выявить знания и умения учащихся и степень усвоения ими изученного материала.
|
|
|
|
| Системы уравнений (15ч)
| Основная цель:
формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
овладение умением совершенствовать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
|
| 17-1
| §5
| Анализ ошибок контрольной работы. Основные понятия.
| Повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся, уточнить их; ввести определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения p(x;y) = 0; научить строить график уравнения.
|
| §5, №4-9(в,г)
|
| 18-2
| §5
| Графическое решение уравнений.
| Изучить теорему о графике уравнения – окружности; научить строить окружности и записывать уравнение окружности по координатам центра и радиусу; в ходе выполнения упражнений закрепить полученные знания.
|
| §5, № 10-14 (в,г)
|
| 19-3
| §5
| Графическое решение систем уравнений.
| Ввести определение системы уравнений, ее решения; показать графический метод решения системы уравнений; упражнять учащихся в построении графиков функций; способствовать выработке навыка построения графиков функций.
|
| §5, № 18-21(в,г)
|
| 20-4
| §5
| Самостоятельная работа по графическому решению уравнений и систем уравнений.
| Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу.
|
| §5, №22-28(а,б)
|
| 21-5
| §6
| Методы решения систем уравнений.
| Повторить алгоритм использования метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными x и y, применяемый в седьмом классе; научить применять метод подстановки при решении систем, содержащих уравнение второй степени; развивать логическое мышление учащихся.
| Презентация
см.портфолио
| §6, №1-5(в,г)
|
| 22-6
| §6
| Решение систем уравнений способом алгебраического сложения.
| Повторить способ алгебраического сложения, известный учащимся из седьмого класса; научить применять этот способ при решении систем уравнений второй степени; закрепить знание решения систем уравнений второй степени способом подстановки
|
| §6, №6-8(в,г)
|
| 23-7
| §6
| Решение систем уравнений методом введения новых переменных
| Показать способ решения систем уравнений методом введения новых переменных; научить решать системы уравнений методом введения новых переменных; закреплять способы подстановки и алгебраического сложения при решении систем уравнений.
|
| §6, № 9-12(в,г)
|
| 24-8
| §6
| Решение систем уравнений различными способами
| Способствовать выработке у учащихся умений и навыков в решении систем уравнений различными способами; развивать логическое мышление учащихся.
|
| §6, № 13-16 (в,г)
|
| 25-9
| §6
| Самостоятельная работа по решению систем уравнений различными способами
| Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу. Закрепить и развить имеющиеся у учащихся навыки решения систем уравнений.
|
| §6, № 17-21(в,г)
|
| 26-10
| §7
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. (Решение задач на движение)
| Показать способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени; способствовать развитию навыков и умений при решении систем уравнений.
|
| §7, №1,3
|
| 27-11
| §7
| Решение задач на числа
| Упражнять учащихся в составлении систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций при решении задач; способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений различными способами.
|
| §7, №5,7,9
|
| 28-12
| §7
| Решение задач с геометрическим содержанием
| Закрепить у учащихся навыки и умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени; развивать логическое мышление учащихся.
|
| §7, №13,15
| |