Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами





Скачать 33.96 Kb.
НазваниеУрок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами
Дата публикации01.09.2014
Размер33.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
1

Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики)

Тема урока: Задачи с параметрами.

Тип урока: дидактическая беседа, с предварительным контролем.

Цели урока

1.Повторить методы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами.

2.Рассмотреть задачи с параметрами, решение которых сводится к решению неравенств.

3.Рассмотреть приемы и методы решений неравенств с параметрами.

Задачи урока:

Обучающие: в ходе урока учащиеся должны познакомиться с методами решения дробно-рациональных неравенств с параметрами, а именно с методом интервалов, с методом сведения к системам неравенств, убедиться в том, что метод интервалов удобнее, составить алгоритм решения дробно-рациональных неравенств с параметрами методом интервалов и закрепить этот алгоритм.

Развивающие: развивать логическое мышление, интуицию, умение анализировать ситуацию, разрабатывать способ решения, проводить рассуждения и обоснования.

Воспитательные: понимание того, что любая математическая задача есть математическая модель реальной ситуации, показать межпредметные связи, развивать интерес к математике.

Ход урока:

Повторение.

В курсе алгебры 8-го класса нам уже встречались уравнения с параметрами.

Несколько знакомых уравнений вы видите на доске.

1.(5а + 1)х + 25а + 1;

2. – 2х(а-1) – 1 = 0;

3.(а – 1) + 2(2а + 1) + 4а +3 = 0;

Далее обсуждаются вопрос: что значит решить уравнение с параметром; как решаются линейные уравнения с параметром; чем отличается квадратное уравнение 2 от квадратного уравнения 3; чем отличаются решения этих двух уравнений.

Рассматривается задача, приводящая к уравнению с несколькими параметрами.

4. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью b м/с. Зависимость расстояния h(м) от мяча до земли от времени полета t(c) выражается формулой h=bt-. Черезсколько секунд после броска мяч находится на высоте hм.

2.



Получилось квадратное уравнение относительноt.

Программист решая эту задачу составил программу для решения квадратного уравнения.

b=6 м/секh=5м

b=4 м/сек h=4м

b=4 м/сек h=20м

Придавая различные значения b и c, мы будем получать различные уравнения

с числовыми коэффициентами . В зависимости от значений параметров b,c уравнение может иметь единый корень, иметь два корня, не иметь корней .

Таким образом, любую физическую задачу можно рассматривать, как задачу с заранее заданными параметрами. И на уроках информатики вы встречаетесь с задачами с параметрами.

Актуализация:

Вернемся к задаче 4. Переформулируем её вопрос.

. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью b м/с. Зависимость расстояния h(м) от мяча до земли от времени полета t(c) выражается формулой h=bt-. Сколько секунд после броска мяч будет находится на высоте болееhм.



В жизни приходится решать неравенства с параметрами. На сегодняшнем уроке мы должны научиться решать неравенства с одним параметром.

Новое.

5.Для каждого параметра а решить неравенство .

Метод перехода к равносильной системе.

Значение дроби будет отрицательно, если числитель и знаменатель имеют разные знаки, поэтому данное неравенство равносильно следующей совокупности систем:

Решение данной системы очень наглядно демонстрируется на интерактивной доскеtraseBoard. Фиксируем стационарную точку х=3. Заготовку, соответствующую хa двигаем по числовой прямой, в зависимости от того, какое значение принимает параметр а: а<3 либоa>3. Учащиеся легко выписывают ответы. Отдельно следует обговорить случай а=3.

c:\documents and settings\ermolenko\рабочий стол\интервалы1.png

c:\documents and settings\ermolenko\рабочий стол\интервалы2.png

Метод интервалов.

Решим данное неравенство методом интервалов. Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов хорошо знакомый и отработанный до автоматизма материал. Поэтому следует только обратить внимание на три различных положения точки а и нюансы связанные с определением знаков на интервалах.

+

+

-

a

3

+

+

-

3

a

+

+

a=3

=

Как правило, метод интервалов нравится учащимся больше.

Ответ: если а < 3, то а < x ≤ 3;

Если а = 3, то решений нет;

Если а>3, то 3 ≤x
Закрепление.

№7.9 из учебника.

Чтобы исключить механическое списывание с доски, ребята работают самостоятельно. Каждый этап решения данного задания выносится на доску с помощью камеры.

Интерактивная доска позволяет маркером исправлять ошибки прямо по фотографии.

На данном этапе детям разрешается совещаться с одноклассниками, задавать вопросы учителю. Идет бурное обсуждение решения, в результате которого непонятных моментов становится меньше.

Итог урока. На уроке мы увидели, что некоторые жизненные задачи приводят нас к необходимости уметь решать задачи с параметрами. Мы познакомились с методами решения неравенств с параметрами.

Домашнее задание: Параграф7; №7.5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок в компьютерном классе Математика о вреде курения языком математики 6 класс
Моу «Муниципальная общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок по математики, русскому языку и литературе в 5 классе Цель урока:...
Место работы моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г....
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconТема урока «Healthy Lifestyle» Урок английского языка в 9 «Б» классе
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок математики в 1 классе по теме
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок математики в 7-б классе
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconКонспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок математики в 1 классе по теме «Зеркальное отражение. Осевая симметрия»
Учитель начальных классов – Горбунова Людмила Викторовна, моу «сош №58 с углубленным изучением отдельных предметов», город Новоуральск,...
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрока. Русский язык, 7 класс. Тема урока: Повторение по теме «Причастие»
Магергут Клавдия Валерьевна, г. Сургут, моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы...
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок в 9 классе (класс с углубленным изучением математики) Тема урока: Задачи с параметрами iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск