Скачать 56.08 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, 6 КЛАСС. Тема урока: «разряды количественных числительных» - Здравствуйте, ребята! Проверим ваши математические способности. Устно решить примеры, ответы записать словом. Решим математический пример: 200 умножить на 2 (четыреста) Полученный результат разделить на 2 (двести) К полученному числу прибавить 100 (триста) От полученной суммы вычесть 210 (девяносто) От полученного результата вычесть 79 (одиннадцать) - Какой части речи эти слова? (числительное) -Давайте вспомним, что мы знаем о числительном. Проведем блиц-опрос. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить.
− С какой орфограммой мы познакомились при изучении темы “Имя числительное”? Расскажите это правило. А сейчас проверим ваше умение применять данное правило на практике. Для этого заполним таблицу.
Перед вами данные: 100; 2/5, трое - Какие это числительные количественные или порядковые? (количественные) - А что они обозначают? 100 – целое число; 2/5 – дробное; трое – как одно целое - Какой вывод мы можем сделать?
Приведите свои примеры, записывайте словом. Задание 1. Определите разряд количественных числительных, записав их в соответствующую колонку: 17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвертых километра. Ключи: 1-б, 2 – б, 3 –в, 4 – б, 5 – а. Задание 2.
Перечертите таблицу в тетради и заполняют её словами, указанными ниже. Двое друзей, шестеро щенков, пять книг, одна вторая литра, пятнадцать килограмм, триста сорок грамм, двое очков, десять градусов, сорок восемь рублей, погибло две третьих урожая зерна. Задание 3. Работа с фигурами. – На сколько частей разделена каждая фигура? – Сколько частей в каждой фигуре закрашено? – Запишите, чему равна закрашенная часть каждой фигуры, используя дробные числительные. Задание 4. Тест 1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки». б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день». в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз». г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут». 2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. 3. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. в) Сто – собирательное числительное г) трое – собирательное числительное. 4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41 5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот Задание 5. Лингвистическая задача. – Объясните разницу в значении словосочетаний пять часов и пятеро часов. Составьте предложения с этими словосочетаниями. Задание 6. Спишите, замените числа словами. Шелехов – город-труженик. 85 % населения занято в сфере материального производства; 6,9 % - в просвещении, науке, культуре; 5 % в здравоохранении. Более 120 тысяч – постоянные читатели библиотек. Домашнее задание. Упр. 357 |
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока... Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных Ход урока Ос н стр миться, м л деж пят с м я, б ре-жеш пят сот, ст режеш | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Урок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление... | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных... Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы» Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского... | ||
Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные» | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «употребление наклонений» Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем изучать наклонения глаголов. Тема сегодняшнего урока «Употребление наклонений» | ||
Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |