Решение задач





Скачать 74.52 Kb.
НазваниеРешение задач
Дата публикации12.09.2014
Размер74.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: «Решение задач»

Цель:

1.повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании единицы, представлять число как сумму десятков и единиц; пропедевтика решения задач;

2.развивать умения решать задачи и примеры изученных видов, речь, мышление, память, внимание; тренировать умение писать графическое письмо, складывать и вычитать двузначные числа с однозначным числом (+ и – число 1, 2, 3)

3.воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность.

Демонстрационный материал: (карточки)

*Однозначные числа

*Двузначные числа.

Раздаточный материал:

1) веер – ромашка с числами;

2) карточки с примерами;

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и заинтересованности в познаниях;

2) определить содержательные рамки урока: знакомство с новыми математическими заданиями;

3) закрепить представление о понятии «учиться».

Учитель:

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

Ну и кто же сегодня будет пополнять свои знания, и работать

«отлично»?

А мы это сейчас проверим.

-Что приходит к нам за осенью? Зима

-Какой месяц сейчас по календарю? Январь

-Какой день недели? Среда

-Сколько дней прошло с начала недели? Три

-А сколько дней осталось до субботы? Два

-Какое сегодня число? 25

-Как прочитать это число иначе? 2 десятка 5 единиц

И, конечно, у нас сейчас урок …

Дети…

-математики.

Чем же мы будем заниматься на уроке?

-Считать

-Решать задачи

-Вести счет

-Искать предыдущее и следующее число

-И т.д.

МОЛОДЦЫ! У вас всё получается!

Тема урока: Решение задач.

Путешествие в сказку

Мы в путешествие пойдём,

В страну сказок попадём!

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку радостью встречай!

В тридевятое царство

Математическое государство

В страну закрепления знаний

У Вовки путь лежит,

Он сейчас туда спешит.

Будет нелегко в пути,

Приглашает нас пойти!

Все преграды мы пройдем,

Все ответы мы найдем!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знания: счет в пределах 20 и обратно;

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) организовать получение следующего и предыдущего числа, самостоятельному выполнению задания и обоснованию действия;

• Вот перед нами волшебная дорожка

Надо нам потрудиться, чтобы дальше в путь отправиться.

1.Посчитать десятками до 100

2.Счет десятками в обратном порядке

3.Назвать соседей числа 6, 10, 19.

4.Счет по возрастанию до 20

5.Счет по убыванию от 20

Назвать предыдущее число 10, 18, 19.

Назвать следующие числа 9, 15,19.

Как же вы нашли предыдущее число?

Вывод: Если из любого числа вычесть 1, то получится предыдущее число.

Как же вы нашли следующее число?

Вывод: Если к любому числу прибавить 1, то получим следующее число.

МОЛОДЦЫ

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1)выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

• А нас уже встречают?

Слайд 4

Это Василисы, они из разных сказок пришли на слёт юных Василис по обмену премудростями.

Василисы живут в трёх царствах:

* медном

*серебряном

*золотом.

Первая Василиса живет не в медном, и не в серебряном царстве.

Вторая Василиса живёт не в медном царстве.

Кто где живёт?

Слайд 8

1 – Василиса в золотом царстве

2 – Василиса в серебряном царстве

3 – Василиса в медном царстве

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) построить алгоритм выхода из затруднения при решении задачи: сформулировать шаги достижения поставленной цели.

1.Вот вам задание от первой Василисы:

Работа веером чисел

1.Сколько ушей у двух мышей? 4

2.Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! 8

3.Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?7

4.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? 2

Молодцы!

5.Реализация построенного алгоритма.

Цель:

1) организовать взаимодействие с целью реализации построенного алгоритма, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знакового (можно с помощью эталона).

2.Вот и задание от второй Василисы

На доске числа, расположенные в беспорядке

17,11,5,19,2,20,15,18,7.

Расположи числа на числовом луче в нужном порядке

Назови самое большое число из данных

Назови самое маленькое число из данных

Молодцы!

6. Закрепление вида деятельности во внешней речи.

Цель:

1) создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

3.И третья Василиса вам приготовила свое задание

Какой записан математический знак?

Слайд 10 (Знаки + и – выплывающие после щелчка)

(+)

Назовите по-другому. (Знак сложения)

При решении задач с этим знаком, мы находим часть или целое?

А что происходит с числом, когда мы используем этот знак?

Увеличивается

(-)

Какой записан математический знак?

Назовите по-другому. (Знак вычитания)

При решении задач с этим знаком, мы находим часть или целое?

А что происходит с числом, когда мы используем этот знак?

Уменьшается

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы ,

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

• А теперь, кто Вовке сможет помочь, получит сундук от царя.

Работа в клеточках (листок на столе) для каждого ученика.

7-2= 10+2=

14+2 = 19-1=

18+1 = 6+3=

Кто решил и записал ответы, положите ручки.

*Проверка ответов на слайде, поставьте +, если ответы ваши совпадают.

Слайд 10 (Примеры с ответами)

Поставьте + напротив правильного ответа

У кого все ответы верны, покажите ваш сигнал.

(В награду царь Вовке и нам сундук подарил)

Что в этом сундуке мы узнаем в конце урока

3. Работа в тетради по математике.

* Записать число в середине тетради.

А) Чистописание «письмо числа, в котором 1 десяток и 8 единиц»

* Можно ли назвать число по - другому, как?

Запишите это число в виде суммы слагаемых.

Письмо с комментированием.

*18=10+8

Работа с учебником.

Словарная работа

Камзол – старинная мужская одежда

Вельможа – в старину важный и знатный человек (великий и могущественный), в современном языке употребляется в ироничном смысле.

Решение задач

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1).повторить свойства перестановки слагаемых;

2).умения составлять равенства;

3).проверять себя по эталону.

1.Чтение текста в учебнике.

*Составить равенство к первому камзолу и записать в тетради.

Если пришить 1 пуговицу, будет 17, потом еще одну, будет 18 пуговиц. А записать это можно так:

16+ 2 =18

*Составить равенство ко второму камзолу и записать в тетради.

Если пришить 1 пуговицу, будет 16, потом еще одну, будет 17 пуговиц, затем еще одну, будет 18. А записать это можно так:

15+ 3 =18

*Составить равенство ко второму камзолу и записать в тетради.

Если пришить 1 пуговицу, будет 15, потом еще одну, будет 16 пуговиц, затем еще одну, будет 17, затем еще 1будет 18. А записать это можно так:

14+ 4 =18

*Проверка ответов на слайде

Физминутка

Закрыли руки мы в замок .

Подняли их и взмахнули под счет.

1, 2, 1, 2.

Будут на зиму дрова.

1, 2, 1, 2.

Пироги испечь пора.

Печка.

(Кому, кому пирожки горячие, с капустой и с мясом?)

4. Решение задач

Испекла печка 10 пирожков с мясом и 2 с капустой.

Сколько всего пирожков испекла печка?

Нарисовать схему к задаче:

Записать равенство:

10+2=12(п.)

Ответ: 12 пирожков.

Замечательно, вы опять молодцы!

Графический диктант:

6 клеток вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

4 клетки вниз

4 клетки влево

2 клетки вниз

6 клеток влево

6 клеток вверх

Получился ключик, которым вы можете всегда открыть дверь в сказку. Если захотите, раскрасьте его.

Закрываем глазки,

Убегаем мы из сказки,

1, 2, 3, 4, 5

В класс вернемся мы опять.

Вот и сказочке конец!

А кто слушал молодец!

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

А теперь закончите предложения.

На уроке мне понравилось...

Дома я расскажу…

Я научился…

8. Сегодня были молодцы …(перечислить имена детей)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение задач iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение задач iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение задач iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Решение задач iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение задач iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение задач iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Решение задач iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных...
Решение задач iconПояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач»
Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета...
Решение задач iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
Решение задач iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
Решение задач iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Решение задач iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
Решение задач iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
Решение задач iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск