Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России»





Скачать 175.2 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе. Умк «Школа России»
Дата публикации12.09.2014
Размер175.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ «Большегондырская СОШ»

Разработки уроков в начальной школе

(из опыта работы педагогов)


2012г
Сборник разработок уроков учителей начальных классов МБОУ «Большегондырская СОШ» в 2011-2012 учебном году. Б.Гондыр, 2012г.

Составитель:Давыдова Е.Р

Редактор:Шайкаматова М.В

Содержание
1.Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России».

Закрепление изученного «Счёт в пределах 10», Полякова О.Н………………………………………………………………………………………………4

2.Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Разделительный ъ. Шайдулина Т.Г …………………………………………………………………………………………………………..8

3. Урок русского языка в 3 классе. УМК «Школа России»

Правописание орфограмм. Гатаулина Л.С…………………………………………………………………………………………………. 11

4. Русский язык 4 класс. Неопределенная форма глагола. Давыдова Е.Р……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 15

1.Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России».

Закрепление изученного «Счёт в пределах 10», Полякова О.Н
Тема: Закрепление изученного.

Цель: закрепить изученные знания.

УУД: -Счёт в пределах 10.

- Решение задач.

-Понятия многоугольник, ломаная.

- Умение ставить перед собой цели на урок, и достигать их.

-Умение работать в паре.

-Умение оценивать себя.

1

ОРГ момент:

– Дети, вам тепло?

 - Да!

 – В классе у нас светло?

  – Да!

– Прозвенел уже звонок?

 – ДА!

 – Уже закончился урок?

  – Нет!

 - Только начался урок?

 – Да!

– Кто хочет учиться?

 – Я!

 – Значит можно всем садиться!



1 мин

2

Мотивация.

- К нам сегодня пришли гости на урок. Это ваши родители, но кроме них пришли герои мультфильма.

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)


-Каких круглых героев мультфильма вы знаете?

-Да, верно. Это Смешарики. Только видим мы круг, а на самом деле они шар.

- Посмотрите на доску, кого вы узнали?

Дети называют героев. А как вы думаете, зачем они пришли к нам на урок математики?

-А может быть они обратились к нам за помощью? Чем мы можем им помочь? Что мы будем делать на уроке математики, что может помочь Смешарикам?

Дети ставят цели на урок. (Считать, решать задачи, чертить).

3 мин

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Что нам нужно чтоб помочь Смешарикам? Какими мы должны быть?




5

Закрепление с проговариванием во внешней речи

-У каждого героя свой характер и есть свои любимые занятия. Что любит Бараш?

-Он любит сочинять стихи, когда на него находит вдохновение. Вот и сочинил он стихи-задачи. А решить не может. Поможем?
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

5

6

А вот наш следующий герой.

-Кар Карыч. Кто он такой? Он ворон-артист , он много путешествовал, выступал в цирке и пел, но сейчас вышел на пенсию.

-Он очень любит собой любоваться. И для одной из своих фотографий он выбрал рамочку необычной формы.

Работаем в паре. Одна пара у доски.

На столах у вас лежат листочки сиреневого цвета. Возьмите их. Соедините все точки по порядку. Чертим карандашом при помощи линейки.

-Показ образца.

-Какая фигура у вас получилась? Как ещё можно назвать? Что вы проводили когда соединяли между собой точки?

-Кар Карыч очень доволен вашим ответом.

7

7

А это кто?

Это Совунья! Кто с ней знаком и что она любит?

Сова-врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух.

Она позаботилась о том, чтоб мы с вами на уроке выполнили физкульминутку.
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? шаги на месте

Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, присели, медленно

поднимаемся.

А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. рисуем фигуры.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек. хлопаем в ладоши.

2

8

А вот наш очередной гость.

Нюша. Девочка-хрюшка, которая мечтает стать принцессой.

Как и все девочки любит конфеты и цветы. Она у своего домика посадила цветы. Хотела рассказать об этом друзьям, но не может сосчитать, сколько цветов она посадила.

Нюша посадила 8 георгинов, но 3 георгина завяли . Сколько георгинов осталось у Нюши?

Открываем тетради. От числа отступаем одну клетку вниз и находим начало строки. Решение и ответ записываем в тетрадь.

7

9

Копатыч. Добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Так же как все медведи любит мёд и разводит пчёл. Только вот беда, все пчёлы разлетелись и заселяться обратно не хотят.

-На столах у вас пчёлы. На них номер соты, где они должны поселиться.

-Выходим к доске и заселяем улей пчёлами.

5

10

Рефлексия.

Ребята вспомните, какие цели мы ставили вначале урока?

Какими мы должны были быть?

А Крош, весёлый и энергичный кролик-непоседа, принёс вам подарки, еле-еле дотерпел до конца урока. Он принёс вам фото, которое подойдёт для всех Смешариков . Раскрасьте его так:

Если у вас всё получилось и всё понравилось сегодня на уроке –красный, если были затруднения – зелёный. Если вам не удалось справится с заданиями – то синий.

3 мин


Приложения  1




















2.Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Разделительный ъ. Шайдулина Т.Г
Тема. Разделительный ъ.

Тип урока: Открытие нового знания

Цели:

1. Сформировать представление о написании разделительного ъ.

2. Закрепить знания шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по русскому языку.

3.Тренировать мыслительные операции: рассуждение, сравнение, обобщение, умение выполнять действия по алгоритму; развивать коммуникативные качества, познавательный интерес.

Личностные результаты:

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделять нужную информацию для решения учебной задачи; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Предметные результаты обучения: иметь представление о написании разделительного ъ и уметь правильно писать слова с разделительным ъ; выполнять действия по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений.






Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности

- Вот девиз, который я предлагаю для нашего урока.

Надо, братцы, разобраться и скорей за дело браться.

- Как вы понимаете смысл этого девиза?


Участие в беседе .


II

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Прочитайте на доске.

Друзья, ученье нас объединяет!

-Здесь есть орфограммы. Назовите их.

-Что вы знаете про разделительный ь? Приведите свои примеры.

Называют орфограммы.

Приводят примеры слов с разделительным ь и рассказывают всё, что знают о разделительном ь.

III

Выявление места и причины затруднения

- Можете ли вы объяснить правописание разделительного ъ?

- Почему?

Выведение следствий:

не знаем, когда пишется разделительный ъ.

IV

Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?
- Что для этого надо сделать?

Запись на доске:

  1. Понаблюдать за словами.

  2. Перед какими буквами пишется разделительный ъ.

3. Что показывает разделительный ъ.

4. В какой части слова пишется разделительный ъ.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: узнать, когда пишется разделительный ь; научиться писать слова с разделительным ь.

Фронтальное составление плана выхода из затруднения


V

Реализация построенного проекта

- Для получения результата предлагаю поработать в группах. Используя составленный план, вывести правило, когда пишется разделительный ъ.

Учебник стр.107-108
- Сделайте вывод по плану.
-Теперь мы можем объяснить, почему в слове объединяет пишется разделительный ъ, а не разделительный ь?



Работа в группах по учебнику.

Поиск и выделение необходимой информации;

Участие в обсуждении проблемных вопросов.
Объясняют правописание разделительного ъ в слове объединяет

VI

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в паре.

Учебник стр.108 № 117



Работа в парах в рабочей тетради

Воспроизводят в устной речи алгоритм

VII

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму с самопроверкой по эталону

Тетрадь стр. 55 № 73

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка по эталону.


VIII

Систематизация знаний, повторение

Заполни таблицу




Разделительный ь

Разделительный ъ

  1. Раз…ярённый медведь бросился на добычу.







  1. Труд людей об…единяет.







3.Лист…я цветов поблёкли от холода.







4. В воскресен..,е мы с ребятами катались на лыжах.







5. Без кота мышам раздол…е.







6. Скоро дождь пол…ёт.







7. Дети присели отдохнуть у руч…я.







8. Чуть свет мы под…ехали к реке.







9. Вокруг носа в…ётся, а в руки не даётся.







10. Умей отличить с…едобные грибы от ядовитых.












Самостоятельтная работа .

Взаимная проверка с последующей по эталону


X

Рефлексия учебной деятельности

Закончи предложения

1.Разделительный ъ знак пишется сразу после … (какой части слова?)

2. Разделительный ъ знак пишется после …(какой частью слова?)

3. Разделительный ъ знак пишется перед буквами (какими?) …

4. Разделительный ъ знак показывает, что после него …

Договаривают предложения.

Оценивают свою работу.


3.Урок русского языка в 3 классе. УМК «Школа России»

Правописание орфограмм. Гатаулина Л.С
Тема: Правописание орфограмм.

(2класс) УМК «Школа России»

Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс, часть 2,

Москва: издательство Дрофа, 2008 г.

Тип урока: Повторение изученных правил правописания.

Цели:

  • Повторить правила правописания

  • Научиться находить орфограммы в слове из данных текстов.

  • Развивать орфографическую зоркость.

  • Выработать практические навыки грамотного письма.

Оборудование: Для учителя: карточки с опорными схемами орфограмм, карточка со словом «ОРФОГРАММА»,таблица «Порядок орфографического разбора», ось координат на доске с точками.

Для учащихся: таблица с названиями изученных орфограмм, тексты диктантов, ось координат с точками, рабочая тетрадь, красный, синий и простой карандаши, ручка,линейка.

Формы работ на уроке: устная, письменная; коллективная, групповая, работа в паре, индивидуальная.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, беседа, обсуждение, мониторинговое исследование прошлых работ.

При повторении знаний об орфограммах используется приём «Кластер» на Стадии «Вызов», на стадии «Осмысление»-индивидуальная работа с текстами диктантов и таблицами с названиями орфограмм, на стадии «Рефлексия»-взаимопроверка диктантов, самооценка своих достижений за последние уроки русского языка с занесением результатов на индивидуальные оси координат.
Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел весёлый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Проверка готовности к уроку.

II.Чистописание.

На доске написаны слова: Одежда, Ровно, шарф, поля, стог, Рим, работа, килограмм, завод.

-прочитайте, как написано. Спишите , соблюдая все правила каллиграфии.

-Теперь прочтите так, как говорим.Обозначьте в словах все орфограммы. Некоторые из них вызывают спор, поэтому аргументируются детьми (вспоминают правило)

-Отгадайте какое слово спрятано в буквах орфограмм?

ОРФОГРАММА- (карточка с этим словом показывается, ребята записывают его под словами посередине строки.)

-Как понимаете это слово? После ответов детей подытоживается понятие:

Под орфограммой понимаются все те случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.

III.Формулировка темы и цели урока.

.-_Чем же мы сегодня будем заниматься?

(ребята формулируют тему урока, на доске появляется запись:

Тема: Правописание орфограмм.

-Для чего нужна эта тема? (после ответов учеников на доске:

Цели:
Существует, ребята, порядок орфографического разбора. Сейчас я вывешу его перед вами. Это то, чем мы занимались последние уроки русского языка.

Порядок орфографического разбора.

1.Найти орфограмму или орфограммы в слове, обозначить их.

2. Назвать каждую орфограмму.

3. Сформулировать правило правописания по каждой орфограмме.

-А какие орфограммы вы уже знаете? (на доске составляется кластер с ключевым словом «орфограмма», от него лучиками отходят опорные схемы изученных орфограмм)

Схема эта называется интересным словом «Кластер» Он нам сегодня поможет успешно идти к намеченной цели.


4.Индивидульная работа с текстами диктантов и с таблицей, в которую дети выписывают слова с орфограммами из текста диктантов
Тексты диктантов разные, взяты из журнала «Начальная школа» контрольных работ за последние годы, но с одинаковым количеством орфограмм. Эта работа займет 5-6 минут.Под таблицей подписывают работу, записывают сколько орфограмм нашел ученик .5.Взаимопроверка в парах.по тексту соседа..Если найдена ошибка или пропущена орфограмма -исправляют красным карандашом и подписывают кто проверял. 1-2 минуты.

6 Диктуют друг другу тексты, с которым поработали. 3-4 минуты.

7.Взаимопроверка диктантов.исправляют и исправляют красным карандашом. С критериями оценок ознакомлены раньше.
4.Русский язык 4 класс. Неопределенная форма глагола.Давыдова Е.Р
Тема: Неопределенная форма глагола

Задачи:

1. Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, развивать умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы.

2. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

3. Прививать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 слайд)

Прозвенел для нас звонок,

Пригласил нас на урок.

  1. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания: сочетания букв -ть, -ти, -чь.

- Сегодня эти сочетания букв нам пригодятся на уроке, с ними мы еще встретимся.

2) - О какой части речи пойдет речь? (2 слайд)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет, -

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)
Слово «глагол» заимствовано из старославянского языка и обозначает слово «речь». По частоте употребления глагол занимает втрое место (после существительного).

- Сейчас мы с вами отправимся на Остров Глаголов (На доске изображен остров Глаголов). Ниже домов находятся глаголы. Все дома пусты. Мне кажется, что мы должны помочь жителям вернуться домой.

- По одному человеку выбегают и определяют время глаголов.

- Как доказать, что жильцы попали в свои дома? (вопросы).

- Что вы знаете про глаголы настоящего, будущего и прошедшего времен? (изменяются по числам, имеют лицо, время, изменяются по родам только в прошедшем времени).

- Какие глаголы поселили в домик Инфинитив? На какие вопросы они отвечают?

везти (что делать?)

посмотреть (что сделать?)

беречь (что делать?)

- Можем определить время, лицо, число у этих глаголов?

- Нет, это глаголы неопределенной формы, их еще называют глаголами начальной формы, еще называют инфинитивом.
Тема нашего урока: Неопределенная форма глагола.

Сегодня на уроке узнаем что-то новое о глаголах, которые называются инфинитивом, научимся различать глаголы по вопросам.


  1. Работа по теме урока. (3 слайд)

  1. Прочитайте слова:

обруч, печь, стричь, стеречь.

- На какие группы можно разделить слова:

обруч, печь – имена существительные (вспомнить правило правописания –чь)

стричь, стеречь, печь – глаголы (почему на конце этих глаголов после ч пишется ь) (отвечают на вопрос что делать?)


  1. Упражнение в распознавании неопределенной формы глагола.

прочитайте стихотворения. Найдите и выпишите в левый столбик глаголы в неопределенной форме, в правый – остальные глаголы.
Я пришел из школы,

Я учу глаголы …

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать» – прыгаю,

Я и прыгал, я и двигал!

Я и топал, я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел.

Открываю: наш сосед …
- Какие глаголы записали в левый столбик?

- Какие глаголы записали в правый столбик?

- Определите их время, число.


  1. Физкультминутка


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

  1. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Я называю глагол в неопределенной форме, а вы называете глагол в неопределенной форме с противоположным значением. (как называются слова с противоположным значением7)

- открыть, плакать, уходить, говорить, прилететь, принести, брать, войти, прибежать, раздеваться.


  1. Работа по учебнику

Упр.106, стр.77

Правило в учебнике


  1. Творческая работа (4 слайд)

Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы
Пускать пыль в глаза – (врать)

Зарубить на носу – (запомнить)

Держать язык за зубами – (молчать, не выдавать секрет)

Вешать нос – (унывать, грустить)

Дать слово – (обещать)

Мозолить глаза – (надоедать)

Наговорить с три короба – (обманывать)


  1. Данные глаголы запишите в неопределенной форме: (5 слайд)

бегаю -

плачет –

несет –

вешаем –

написали –

стригу –

уехал –

бежит -



  1. Домашнее задание

Упр.109, стр.71, выучить правило стр.70

  1. Итог урока

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

Вопросы: что делать? что сделать?

Суффиксы: -ть, -ти, -чь.

Приложения

Я пришел из школы,

Я учу глаголы …

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать» – прыгаю,

Я и прыгал, я и двигал!

Я и топал, я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел.

Открываю: наш сосед …
Пускать пыль в глаза –

Зарубить на носу –

Держать язык за зубами –

Вешать нос –

Дать слово –

Мозолить глаза –

Наговорить с три короба –

бегаю -

плачет –

несет –

вешаем –

написали –

стригу –

уехал –

бежит -

Кто много желает, тот мало имеет. Лишнего пожелать - последнее потерять. Много желать – добра не видать. Сломить дерево – секунда, а вырастить – года. В гостях хорошо, а дома лучше. Кто хочет много знать, тому нужно мало спать. Дело мастера боится. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Друг друга поддерживать – победу одерживать. Семеро одного не ждут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок математики во 2 классе умк «Школа России»
Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconПлан-конспект урока математики в 5 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрока математики программа «Школа России»
Технологическая карта урока математики программа «Школа России» в 1 классе оу лебяженская сош
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок математики во 2 классе
Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Авторы : а бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др....
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток»
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России»
Развивать умения наблюдать и делать вывод, какой звук образует слог; делить слова на слоги; определять количество звуков в слоге
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда...
Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области
Урок математики в 1 классе. Умк «Школа России» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск