Скачать 175.2 Kb.
|
МБОУ «Большегондырская СОШ» Разработки уроков в начальной школе (из опыта работы педагогов) 2012г Сборник разработок уроков учителей начальных классов МБОУ «Большегондырская СОШ» в 2011-2012 учебном году. Б.Гондыр, 2012г. Составитель:Давыдова Е.Р Редактор:Шайкаматова М.В Содержание 1.Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России». Закрепление изученного «Счёт в пределах 10», Полякова О.Н………………………………………………………………………………………………4 2.Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Разделительный ъ. Шайдулина Т.Г …………………………………………………………………………………………………………..8 3. Урок русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Правописание орфограмм. Гатаулина Л.С…………………………………………………………………………………………………. 11 4. Русский язык 4 класс. Неопределенная форма глагола. Давыдова Е.Р……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 15 1.Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России». Закрепление изученного «Счёт в пределах 10», Полякова О.Н Тема: Закрепление изученного. Цель: закрепить изученные знания. УУД: -Счёт в пределах 10. - Решение задач. -Понятия многоугольник, ломаная. - Умение ставить перед собой цели на урок, и достигать их. -Умение работать в паре. -Умение оценивать себя.
Приложения 1 2.Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Разделительный ъ. Шайдулина Т.Г Тема. Разделительный ъ. Тип урока: Открытие нового знания Цели: 1. Сформировать представление о написании разделительного ъ. 2. Закрепить знания шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по русскому языку. 3.Тренировать мыслительные операции: рассуждение, сравнение, обобщение, умение выполнять действия по алгоритму; развивать коммуникативные качества, познавательный интерес. Личностные результаты: Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Метапредметные результаты обучения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделять нужную информацию для решения учебной задачи; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Предметные результаты обучения: иметь представление о написании разделительного ъ и уметь правильно писать слова с разделительным ъ; выполнять действия по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений.
3.Урок русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Правописание орфограмм. Гатаулина Л.С Тема: Правописание орфограмм. (2класс) УМК «Школа России» Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс, часть 2, Москва: издательство Дрофа, 2008 г. Тип урока: Повторение изученных правил правописания. Цели:
Оборудование: Для учителя: карточки с опорными схемами орфограмм, карточка со словом «ОРФОГРАММА»,таблица «Порядок орфографического разбора», ось координат на доске с точками. Для учащихся: таблица с названиями изученных орфограмм, тексты диктантов, ось координат с точками, рабочая тетрадь, красный, синий и простой карандаши, ручка,линейка. Формы работ на уроке: устная, письменная; коллективная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, беседа, обсуждение, мониторинговое исследование прошлых работ. При повторении знаний об орфограммах используется приём «Кластер» на Стадии «Вызов», на стадии «Осмысление»-индивидуальная работа с текстами диктантов и таблицами с названиями орфограмм, на стадии «Рефлексия»-взаимопроверка диктантов, самооценка своих достижений за последние уроки русского языка с занесением результатов на индивидуальные оси координат. Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел весёлый звонок. Мы начинаем наш урок. Он пойдёт ребятам впрок. Проверка готовности к уроку. II.Чистописание. На доске написаны слова: Одежда, Ровно, шарф, поля, стог, Рим, работа, килограмм, завод. -прочитайте, как написано. Спишите , соблюдая все правила каллиграфии. -Теперь прочтите так, как говорим.Обозначьте в словах все орфограммы. Некоторые из них вызывают спор, поэтому аргументируются детьми (вспоминают правило) -Отгадайте какое слово спрятано в буквах орфограмм? ОРФОГРАММА- (карточка с этим словом показывается, ребята записывают его под словами посередине строки.) -Как понимаете это слово? После ответов детей подытоживается понятие: Под орфограммой понимаются все те случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь. III.Формулировка темы и цели урока. .-_Чем же мы сегодня будем заниматься? (ребята формулируют тему урока, на доске появляется запись: Тема: Правописание орфограмм. -Для чего нужна эта тема? (после ответов учеников на доске: Цели: Существует, ребята, порядок орфографического разбора. Сейчас я вывешу его перед вами. Это то, чем мы занимались последние уроки русского языка. Порядок орфографического разбора. 1.Найти орфограмму или орфограммы в слове, обозначить их. 2. Назвать каждую орфограмму. 3. Сформулировать правило правописания по каждой орфограмме. -А какие орфограммы вы уже знаете? (на доске составляется кластер с ключевым словом «орфограмма», от него лучиками отходят опорные схемы изученных орфограмм) Схема эта называется интересным словом «Кластер» Он нам сегодня поможет успешно идти к намеченной цели. 4.Индивидульная работа с текстами диктантов и с таблицей, в которую дети выписывают слова с орфограммами из текста диктантов Тексты диктантов разные, взяты из журнала «Начальная школа» контрольных работ за последние годы, но с одинаковым количеством орфограмм. Эта работа займет 5-6 минут.Под таблицей подписывают работу, записывают сколько орфограмм нашел ученик .5.Взаимопроверка в парах.по тексту соседа..Если найдена ошибка или пропущена орфограмма -исправляют красным карандашом и подписывают кто проверял. 1-2 минуты. 6 Диктуют друг другу тексты, с которым поработали. 3-4 минуты. 7.Взаимопроверка диктантов.исправляют и исправляют красным карандашом. С критериями оценок ознакомлены раньше. 4.Русский язык 4 класс. Неопределенная форма глагола.Давыдова Е.Р Тема: Неопределенная форма глагола Задачи: 1. Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, развивать умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы. 2. Развивать речь, внимание, наблюдательность. 3. Прививать интерес к изучаемому предмету. Ход урока.
Прозвенел для нас звонок, Пригласил нас на урок.
- Сегодня эти сочетания букв нам пригодятся на уроке, с ними мы еще встретимся. 2) - О какой части речи пойдет речь? (2 слайд) Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, - Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … (глагол) Слово «глагол» заимствовано из старославянского языка и обозначает слово «речь». По частоте употребления глагол занимает втрое место (после существительного). - Сейчас мы с вами отправимся на Остров Глаголов (На доске изображен остров Глаголов). Ниже домов находятся глаголы. Все дома пусты. Мне кажется, что мы должны помочь жителям вернуться домой. - По одному человеку выбегают и определяют время глаголов. - Как доказать, что жильцы попали в свои дома? (вопросы). - Что вы знаете про глаголы настоящего, будущего и прошедшего времен? (изменяются по числам, имеют лицо, время, изменяются по родам только в прошедшем времени). - Какие глаголы поселили в домик Инфинитив? На какие вопросы они отвечают? везти (что делать?) посмотреть (что сделать?) беречь (что делать?) - Можем определить время, лицо, число у этих глаголов? - Нет, это глаголы неопределенной формы, их еще называют глаголами начальной формы, еще называют инфинитивом. Тема нашего урока: Неопределенная форма глагола. Сегодня на уроке узнаем что-то новое о глаголах, которые называются инфинитивом, научимся различать глаголы по вопросам.
обруч, печь, стричь, стеречь. - На какие группы можно разделить слова: обруч, печь – имена существительные (вспомнить правило правописания –чь) стричь, стеречь, печь – глаголы (почему на конце этих глаголов после ч пишется ь) (отвечают на вопрос что делать?)
прочитайте стихотворения. Найдите и выпишите в левый столбик глаголы в неопределенной форме, в правый – остальные глаголы. Я пришел из школы, Я учу глаголы … Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: «Кричать» – кричу, «Вертеть» - верчу, «Двигать» - двигаю, «Прыгать» – прыгаю, Я и прыгал, я и двигал! Я и топал, я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел. Открываю: наш сосед … - Какие глаголы записали в левый столбик? - Какие глаголы записали в правый столбик? - Определите их время, число.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем.
Я называю глагол в неопределенной форме, а вы называете глагол в неопределенной форме с противоположным значением. (как называются слова с противоположным значением7) - открыть, плакать, уходить, говорить, прилететь, принести, брать, войти, прибежать, раздеваться.
Упр.106, стр.77 Правило в учебнике
Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы Пускать пыль в глаза – (врать) Зарубить на носу – (запомнить) Держать язык за зубами – (молчать, не выдавать секрет) Вешать нос – (унывать, грустить) Дать слово – (обещать) Мозолить глаза – (надоедать) Наговорить с три короба – (обманывать)
бегаю - плачет – несет – вешаем – написали – стригу – уехал – бежит -
Упр.109, стр.71, выучить правило стр.70
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Вопросы: что делать? что сделать? Суффиксы: -ть, -ти, -чь. Приложения Я пришел из школы, Я учу глаголы … Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: «Кричать» – кричу, «Вертеть» - верчу, «Двигать» - двигаю, «Прыгать» – прыгаю, Я и прыгал, я и двигал! Я и топал, я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел. Открываю: наш сосед … Пускать пыль в глаза – Зарубить на носу – Держать язык за зубами – Вешать нос – Дать слово – Мозолить глаза – Наговорить с три короба – бегаю - плачет – несет – вешаем – написали – стригу – уехал – бежит - Кто много желает, тот мало имеет. Лишнего пожелать - последнее потерять. Много желать – добра не видать. Сломить дерево – секунда, а вырастить – года. В гостях хорошо, а дома лучше. Кто хочет много знать, тому нужно мало спать. Дело мастера боится. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Друг друга поддерживать – победу одерживать. Семеро одного не ждут. |
Урок математики во 2 классе умк «Школа России» Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений | Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | ||
Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | Урок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России" Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,... | ||
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
План-конспект урока математики в 5 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | ||
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Урока математики программа «Школа России» Технологическая карта урока математики программа «Школа России» в 1 классе оу лебяженская сош | ||
Урок математики во 2 классе Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Авторы : а бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.... | Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | ||
Урок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток» Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика | Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» Развивать умения наблюдать и делать вывод, какой звук образует слог; делить слова на слоги; определять количество звуков в слоге | ||
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области | Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел» ... |