Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание





Скачать 34.92 Kb.
НазваниеУмение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание
Дата публикации09.10.2014
Размер34.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Анализ урока
Учитель:__________________ Предмет:____________ Класс:_______ Дата:___________

Цель посещения: ____________________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

Анализ урока, ориентированного на формировании УУД

Этапы урока

Критерии оценки эффективности урока

Оценка

1.Этап актуализации

  • обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);

  • оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;

  • активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.).



  1. Этап проблематизации

  • наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);

  • четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»;

  • активность ученической позиции.



  1. Этап целеполагания и планирования

  • инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);

  • четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);

  • наличие прогностической модели ожидаемого результата урока

  • партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.




4. Этап концептуализации

  • наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире

  • организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах

  • способность вести дискуссию на разных уровнях

  • умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание


5. Этап моделирования

  • обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;

  • понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;

  • полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.



6. Этап конструирования

  • полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности;

  • «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме;

  • многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»



7. Этап рефлексии

  • целесообразность выбранного способа контроля;

  • уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;

  • понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;

  • наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;

  • наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;

  • учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;

  • системность и цикличность организации действия оценки;

  • вариативность средств и форм оценивания






Каждый параметр оценивается от 1 до 10 баллов

• 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.

• 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.

• 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.

Подпись администратора: _______________________ (___________________________)

Подпись учителя: ________________________ (___________________________)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь: наблюдать, моделировать, выдвигать обоснованные гипотезы, различать понятия тела, вещества, материи
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconЮ. В. Грекова Методические рекомендации по изучению
Цель преподавания дисциплины: формирование исследовательской компетентности у учащихся, развитие умений самостоятельно добывать новые...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconПрограмма внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) кружок «Планета загадок»
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию,...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconУрок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать своё мнение; развивать многообразие...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconОбобщение по теме «Наречие»
Образовательные: Закрепить знания учащихся в правописании наречий, закрепить умение распознавать наречия среди других частей речи,...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание icon5 Умение отвечать на вопросы жюри по содержанию аналитической справки
Понимание проблем, четкость постановки целей и задач педагогической деятельности, их соответствие современным тенденциям развития...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconУмение формулировать проблемные вопросы и гипотезы для исследования
Защита проекта, как итог ученической работы, создает ситуацию успеха, дает силы и желание работать с увлечением дальше. Дети, освоившие...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценностей, развивать умение объяснять свое понимание их содержания...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconТема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая: развивать умение выдвигать гипотезу, наблюдательность, делать выводы, строить рассуждения
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconУрок 28. 01. 2011 Математика, 6 класс Тема «Длина окружности»
Развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, умение делать вывод, выдвигать гипотезу; познакомить обучающихся с историческим...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconАнатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной...
Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconУрока: Систематизировать знания учащихся о написании не с разными частями речи
Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconМетодические рекомендации студенту-заочнику юридического факультета направление подготовки
При этом необходимо иметь в виду, что вопросы носят ориентировочный характер и в ходе зачета или экзамена преподаватель может ставить...
Умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание iconРеферат на тему: «Глобальная история Вселенной от океана «чистой»
Уважаемый читатель, просим Вас, знакомясь с предложенными теориями, не забывать о том, что факты, представленные в доказательство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск