Анализ урока Учитель:__________________ Предмет:____________ Класс:_______ Дата:___________
Цель посещения: ____________________________________________________________
Тема урока: _________________________________________________________________
Анализ урока, ориентированного на формировании УУД Этапы урока
| Критерии оценки эффективности урока
| Оценка
| 1.Этап актуализации
| обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);
оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;
активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.).
|
| Этап проблематизации
| наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);
четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»;
активность ученической позиции.
|
| Этап целеполагания и планирования
| инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);
четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);
наличие прогностической модели ожидаемого результата урока
партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.
|
| 4. Этап концептуализации
| наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире
организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах
способность вести дискуссию на разных уровнях
умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание
|
| 5. Этап моделирования
| обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;
понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;
полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.
|
| 6. Этап конструирования
| полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности;
«интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме;
многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»
|
| 7. Этап рефлексии
| целесообразность выбранного способа контроля;
уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;
понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;
наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;
наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;
учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;
системность и цикличность организации действия оценки;
вариативность средств и форм оценивания
|
| Каждый параметр оценивается от 1 до 10 баллов
• 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
• 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.
• 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.
Подпись администратора: _______________________ (___________________________)
Подпись учителя: ________________________ (___________________________) |
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь: наблюдать, моделировать, выдвигать обоснованные гипотезы, различать понятия тела, вещества, материи
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
|
| Ю. В. Грекова Методические рекомендации по изучению Цель преподавания дисциплины: формирование исследовательской компетентности у учащихся, развитие умений самостоятельно добывать новые...
| | Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) кружок «Планета загадок» Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию,...
|
| Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать своё мнение; развивать многообразие...
| | Обобщение по теме «Наречие» Образовательные: Закрепить знания учащихся в правописании наречий, закрепить умение распознавать наречия среди других частей речи,...
|
| 5 Умение отвечать на вопросы жюри по содержанию аналитической справки Понимание проблем, четкость постановки целей и задач педагогической деятельности, их соответствие современным тенденциям развития...
| | Умение формулировать проблемные вопросы и гипотезы для исследования Защита проекта, как итог ученической работы, создает ситуацию успеха, дает силы и желание работать с увлечением дальше. Дети, освоившие...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценностей, развивать умение объяснять свое понимание их содержания...
| | Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развивать умение выдвигать гипотезу, наблюдательность, делать выводы, строить рассуждения
| | Урок 28. 01. 2011 Математика, 6 класс Тема «Длина окружности» Развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, умение делать вывод, выдвигать гипотезу; познакомить обучающихся с историческим...
|
| Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной... Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения...
| | Урока: Систематизировать знания учащихся о написании не с разными частями речи Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения
|
| Методические рекомендации студенту-заочнику юридического факультета направление подготовки При этом необходимо иметь в виду, что вопросы носят ориентировочный характер и в ходе зачета или экзамена преподаватель может ставить...
| | Реферат на тему: «Глобальная история Вселенной от океана «чистой» Уважаемый читатель, просим Вас, знакомясь с предложенными теориями, не забывать о том, что факты, представленные в доказательство...
|