КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА. 10 КЛАСС (ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ)
(5 ч в неделю) №
п/п
| Тип урока
| Вид контроля,
измерители
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Виды деятельности
| Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ
| Домашнее задание
| Дата
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Общеучебные цели:
Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создать условия для плодотворного участия в работе группы.
Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации
|
| Общепредметные цели:
Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
|
| Условные обозначения используемые в календарно-тематических планах:
Р – репродуктивный. уровень обучения.
П – продуктивный уровень обучения.
ТВ – творческий уровень обучения.
И – исследовательский уровень обучения.
Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Тема раздела
| Повторение курса 9 класса
| Количество часов
| 3
|
| Основные цели:
Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры класса.
Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса.
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
| Тема урока
| Упрощение рациональных выражений
| Количество часов
| 1
|
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения
|
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Знают формулу сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П)
| Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Решение качественных задач
| 03.09
| Тема урока
| Решение уравнений
| Количество часов
| 1
|
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений
|
| 2
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
| Знают, как решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (П)
| Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональные уравнения. Знают основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Решение упражнений, сос-тавление опорного конспекта,
| 03.09
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
| Понимают равносильность уравнений (ТВ)
|
| ответы на вопросы
|
| Тема урока
| Решение неравенств
| Количество часов
| 1
|
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные неравенства; различные методы решения неравенств
|
| 3
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории
| Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных неравенств.
Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств (П)
| Умеют решать рациональные, квадратные неравенства. Умеют решать иррациональные неравенства. Используют свойства и графики функций при решении неравенств, метод интервалов. Знают равносильность неравенств (ТВ).
| Дифференцированные контрольно-измеритель-ные материалы
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| 05.09
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Тема раздела
| Действительные числа
| Количество часов
| 16
|
| Основные цели:
Формулирование понимания признаков делимости, деления с остатком, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики.
Овладение умением решения задач с целочисленными неизвестными, применяя аксиоматику действительных чисел.
Развитие и закрепление навыков и умения использования метода математической индукции
|
| Тема урока
| Натуральные и целые числа
| Количество часов
| 4
|
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики
|
| 4
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| Имеют представление с свойствах и признаках делимости натуральных чисел; могут определить простые и составные числа. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| Могут применять свойства и признаки делимости натуральных чисел. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| 1, 2, 3. Раздаточные дифференцированные материалы
| 1, 2, 20. Изучение дополнительной литературы
| 05.09
| 5
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
| Знают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П)
| Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И)
| 1, 2, 3. Сборник задач, тетрадь с конспектами
| 1, 2, 20. Самостоятельный поиск информации в различных источниках
| 07.09
| |