Цель: решите задачу и определите цель урока





Скачать 81.18 Kb.
НазваниеЦель: решите задачу и определите цель урока
Дата публикации18.07.2013
Размер81.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта модульного урока по теме

«Порядок слов в предложении. Инверсия» 8 класс.

Номер учебного элемента, время работы.

Учебный материал с указанием целей и заданий.

Рекомендации по выполнению заданий.

УЭ – 0.

3 мин.

Цель: решите задачу и определите цель урока.

Проблемная задача.

В работах учеников встретились такие предложения:

Велосипед разбил трамвай. Солнце закрыло облако.

Сразу ли вы поняли смысл этого предложения? В чем причина временного недоразумения?

Итак, цель нашего урока _______________________, а также познакомится с инверсией как средством выразительности.

Читайте внимательно.
Сформулируйте свой ответ.
Работайте с классом.


УЭ – 1

5 мин.

Цель: повторить ранее изученный материал по теме «Синтаксис. Предложение»;

- диагностировать уровень знаний по теме;

- подготовиться к углублению знаний по теме;

- совершенствовать умение работать самостоятельно.

Т Е С Т

1. Укажите неверные утверждения.

а) Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний, предложений и текста.

б) Между словами в предложении есть грамматическая и смысловая связь.

в) Подлежащее может выражаться различными частями речи.

г) В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое.

д) Восклицательным может быть любое по цели высказывания предложение.

2. Найдите подлежащее и сказуемое в этих предложениях.

а) А ведь хозяин-то я.

б) Я хочу стать летчиком.

в) Курить – здоровью вредить.

г) Завтра не будет похоже на сегодня.

Проверьте свою работу, пользуясь «Ключом».

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Оцените свою работу, пользуясь шкалой оценок.

Баллы Уровень знаний Оценка

6 Высокий 5

5 Средний 4

4 Низкий 3

3 Очень низкий 2

2 Нулевой 1

Результаты запишите в оценочный лист.



Внимательно прочитайте цель УЭ – 1.
Выполните

диагностический тест.
Укажите букву неверного утверждения.
Работайте самостоятельно.


Продолжите высказывание.
Запишите только недостающее.
Работайте в тетради.
Работайте с «Ключом».
Работайте самостоятельно.
Работайте с оценочным листом.

УЭ – 2.

7 мин.


Цель:

- совершенствовать умение находить словосочетания в предложении, определять их вид, способ подчинительной связи (для подчинительных).
Задание 1. Из данных предложений выпишите все возможные словосочетания, определите их вид.

  1. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. (М,Лермонтов);

  2. Алексей не мог узнать Акулину в этой смешной и блестящей барышне. (А,Пушкин)

  3. Тарасу это было не по сердцу. (Н,Гоголь)

  4. Штили, а не бури – ужас для парусных судов.

Задание 2. Напиши букву правильного ответа, указав

1) словосочетания с согласованием:

а) за списанный диктант; б) всеми обожаемый;

в) приходить в гости; г) прошедшего времени;

д) один из признаков; е) учитель спросил;

2) словосочетания с управлением:

а) решившись на поступок, б) звеня и подпрыгивая,

в) пытается понять, г) сделал дело,

д) слова благодарности, е) уходить от ответа;

3) словосочетания с примыканием:

а) говорил рисуясь, б) невесело думал,

в) клубит и пышет, г) краткие причастия,

д) видя бурю, е) все взволнованны.

Задание 3. Найдите предложения с цельными словосочетаниями, определите их роль в предложении:

  1. Отец с сыном шли не разговаривая.

  2. С утра до вечера народ кипел в рядах.

  3. Шесть дней мы были в пути.

  4. Это была незнакомая мне девушка, с милым лицом, голубыми глазами и длинной золотой косой.

Проверьте результаты работы по «Ключу».

Каждый правильный ответ – 1 балл. Оцените себя, пользуясь шкалой.

Балл Уровень знаний Оценка

23-20 Высокий 5

19-15 Средний 4

14-10 Низкий 3

9-5 Очень низкий 2

5-1 Нулевой 1

Внимательно прочитайте цель УЭ – 2.

Работайте в тетради.
Работайте самостоятельно.

Читайте внимательно задания.


Выпишите только цельные словосочетания, определите их роль в предложении.

Работайте с «Ключом».
Выполните самопроверку.
Работайте с оценочным листом

УЭ-3.

5 мин.


УЭ-4.

17 мин.

УЭ-5.

3 мин.



Цель:

- повторить правописание сложных прилагательных.

Задание 1. Решите орфографические задачи:

Прямо(угольник), серо(зеленый), хладно(кровный), общественно(политический), глубоко(уважаемый), скоро(портящийся), бело(розовый), все(могущий).
Проверьте результаты работы по «Ключу».

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Оцените себя, пользуясь шкалой оценок.

Баллы Уровень знаний Оценка

8 Высокий 5

7-6 Средний 4

5-4 Низкий 3

3 Очень низкий 2

1 Нулевой 1
Цель: совершенствовать умение использовать словосочетания в речи.
Задание 1. Составьте словосочетания со словами одеть и надеть, используя в качестве зависимых слова: очки, тапочки, сестренку, костюм, больного.
Задание 2. Прочитайте текст, найдите в нем ключевые словосочетания, определите их роль в тексте.

Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

А мелкий грибной дождь сонно сыплет из низких туч. Лучи от этого дождя всегда теплые.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя и радости, как не сказочной красавице царевне! (К.Паустовский)
Задание 3. Прочитайте текст, определите о ком речь, выпишите ключевые словосочетания, которые помогли вам в решении этой задачи. Сформулируйте ответ о роли словосочетаний в тексте.

Морозно. В приоткрытую форточку утекает наружу струйка тепла. Кто это приспособился, греется? Тихо отвожу в сторону занавеску. На ветке у форточки сидит…Нахохлился, вобрал голову, похож на серенький пушистый шарик.

Каждый человек с самого детства знает этих маленьких вороватых птиц. Возле нас они кормятся, согреваются. Их песню – простое чириканье - мы часто вовсе не замечаем. Но стоит ей почему-либо утихнуть, мы чувствуем, что привыкли к этим нехитрым звукам, к бойкому, суетливому проявлению жизни. И если мы расстанемся с родными местами, воспоминание о доме непременно связано с этой серенькой птицей. (Песков)
Проверьте результаты работы по «Ключу».

Каждый правильное задание– 10 баллов.

Оцените себя, пользуясь шкалой оценок.

Баллы Уровень знаний Оценка

30-25 Высокий 5

24-20 Средний 4

19-14 Низкий 3

13-9 Очень низкий 2

8-6 Нулевой 1

Цель: подвести итоги работы на уроке; записать домашнее задание.

1. Посчитайте общее количество баллов за урок, используя оценочный лист.

2. В соответствии со шкалой оцените свою работу на уроке.

3. Определите, какие цели были вами достигнуты в ходе урока.

4. Запишите домашнее задание.

Баллы Уровень знаний Оценка

67-56 Высокий 5

55-43 Средний 4

42-28 Низкий 3

27-16 Очень низкий 2

Домашнее задание.

1. Прочитайте параграфы 14-16 в учебнике «Теория».

Внимательно прочитайте цель УЭ -3.
Запишите слова в тетрадь.
Работайте с «Ключом».
Выполните взаимопроверку.
Работайте с оценочным листом
Прочитайте внимательно цель УЭ -4.
Внимательно прочитайте задание.
Четко сформулируйте ответ и запишите его в тетрадь.
Работайте в парах

Ответ формулируйте четко.

Работайте с «Ключом».

Работайте с оценочным листом.
Работайте с «Ключом».

Работайте с оценочным листом.


Запишите домашнее задание.


К Л Ю Ч

УЭ – 1. Тест. 1 а,д; 2. а) словосочетание, б) согласование, в) цельными, г) одной.

УЭ – 2. Задание 1. Сочинительные: смешной и блестящей; штили, а не бури. Цельное было не по сердцу. Подчинительные: ночевала на груди, на груди утеса-великана, не мог узнать Акулину, не мог узнать в этой барышне, барышне смешной, барышне блестящей, ужас для судов, парусных судов.

Задание 2. 1) а,г; 2) а,г, д, е; 3) а,б.. Задание 3. 1) отец с сыном, 2) с утра до вечера,3) шесть дней, 4) девушка с милым лицом, голубыми глазами и длинной золотой косой.

УЭ-3. Прямоугольник, серо-зеленый, хладнокровный, общественно-политический, глубокоуважаемый, скоропортящийся, бело-розовый, всемогущий.

УЭ-4. Задание 1. Надеть очки, надеть тапочки, одеть сестренку, одеть больного.

Задание 2. Ключевые словосочетания: спорый дождь, мелкий грибной дождь, слепой дождь. Благодаря способности словосочетаний более точно, чем это возможно отдельным словом, называть явления и предметы реального мира достигается точность речи. Словосочетания выступают в качестве средства связи, т.е. они объединяют части текста в целое.

Задание 3. Умелое и уместное использование словосочетаний в тексте делает его более выразительным, т.к. позволяет устранять однообразное повторение одних и тех же слов, создавать яркие, зримые образы, соблюдать стилистическое единство текста ( например: воробей – серенький пушистый шарик, маленькие вороватые птицы, простое чириканье.
Помните, что ваш вариант должен совпасть по своей сути с образцом. В случае необходимости обратитесь за консультацией к учителю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: решите задачу и определите цель урока iconУчебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение...
Решите задачу: Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина одного из них 8 см, другого 12 см. Ширина первого на 2 см больше...
Цель: решите задачу и определите цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Цель: решите задачу и определите цель урока iconУрока: “ Parts of the body. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных
Цель: решите задачу и определите цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решите уравнения и определите, сколько орешков нагрызла белка за каждый день? Сколько орешков в среднем грызла белка за день?
Цель: решите задачу и определите цель урока iconУрока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока
Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений
Цель: решите задачу и определите цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Цель: решите задачу и определите цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Цель: решите задачу и определите цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
Цель: решите задачу и определите цель урока iconУрока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока
Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий...
Цель: решите задачу и определите цель урока iconКонспект урока ( Этот удивительно симметричный мир) Цель урока
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Цель: решите задачу и определите цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока : продолжить формирование коммуникативной компетентности, умения ставить познавательную задачу и планировать пути её достижения...
Цель: решите задачу и определите цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фотоальбом «Государственные символы Росси» выполняет демонстрационную задачу перед началом урока. Презентация «Мы – россияне» выполняет...
Цель: решите задачу и определите цель урока iconУрок Цель урока
Цель урока: формирование познавательного интереса к изучению истории своего родного края
Цель: решите задачу и определите цель урока iconКласс: 1 Цель урока
Цель урока: составить таблицы прибавления и вычитания двух, провести работу по их заучиванию
Цель: решите задачу и определите цель урока iconУрока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока
Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда
Цель: решите задачу и определите цель урока iconУрока: «Преломление света» Цель урока
Цель урока: расширить знания и представления учащихся об особенностях распространения света, о практической значимости этих знаний,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск