Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 330.61 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации27.02.2015
Размер330.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

Кафедра Информационных технологий

Одобрено УМС института _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Рабочая программа
Наименование дисциплины (модуля)

Теория вероятностей и математическая статистика
Для направления подготовки
230700 Прикладная информатика
Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______
Форма обучения _____Очная____




Согласовано:

Учебно-методическое отдел

Уфимского института (филиала) РГТЭУ

«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой

Протокол № ____

от «___» ________________20__г.
Зав.кафедрой__________Галиаскаров Ф. М.



Уфа 2011_г.
Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины.

  2. Место дисциплины в структуре ООП.

  3. Требования к результатам освоения дисциплины.

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

  5. Содержание дисциплины.

    1. Содержание разделов и тем дисциплины.

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

    3. Разделы и темы дисциплин и виды занятий.

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) учебно-методическое обеспечение;

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

8. Образовательные технологии.

9. Оценочные средства. (ОС).

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Целью изучения дисциплины является освоение базовых понятий, методов и принципов теории вероятностей и математической статистики. Теория вероятности является основным инструментом моделирования случайных компонент экономических процессов и составляет базис для математической статистики. Математическая статистика закладывает математические основы статистической обработки данных, одного из основных этапов в подготовке данных для расчета или аналитического моделирования. Изучаемые в курсе понятия корреляции и регрессии составляют математические основы эконометрического анализа.

Таким образом, владение методами теории вероятностей и математической статистики является необходимым для проектно-конструкторской, проектно-технологической, производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности - направлений, входящих в число основных для бакалавра по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика, согласно пункту 4.1 и 4.3 ФГОС.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина “ Теория вероятностей и математическая статистика ” относится к базовой части математического и естественно-научного цикла (Б.2) ООП бакалавриата. Рекомендуется изучать её в 3 семестре, поскольку ее изучение опирается на ранее изученные дисциплины: “ Математика”, “ Дискретная математика ”.

Освоение дисциплины “ Теория вероятностей и математическая статистика ” необходимо, как предшествующее для дисциплин:

-вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б.3): Системы моделирования и принятия управленческих решений, Основы сетевой экономики, Интеллектуальные информационные системы, Технико-экономическое обоснование проектных решений в профессиональной деятельности,

- базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2): Теория систем и системный анализ, Теория вероятностей и математическая статистика; - вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б.2): Моделирование бизнес-процессов, Прикладная математика, Информационно-аналитическое моделирование микроэкономики, Математические методы и моделирование в маркетинговой деятельности, Элементы математической лингвистики и теория формальных языков в профессиональной деятельности/Теория алгоритмов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

2. Находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

3. Проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

4. Выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

5. Проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

6. Использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

7. Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

8. Консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основы линейного программирования;

- основы динамического программирования;

- основы теории массового обслуживания;

- основы теории игр.

Уметь:

- применять математические методы и инструментальные средства для исследования объектов профессиональной деятельности;

- уметь строить математические модели объектов профессиональной деятельности;

- уметь использовать математические инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;

владеть:

- основами математического моделирования прикладных задач, решаемых аналитическими методами.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего час / зачетных единиц

Семестр

3

Аудиторные занятия (всего)

54/4

54/4

В том числе:

-

-

Лекции

22

22

Практические занятия (ПЗ)

32

32

Семинары (С)

0

0

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы







Выполнение домашних заданий

28

28

Проработка лекций

26

26

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

4

4


5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема1. Основные понятия теории вероятностей. Случайные события


Предмет и задачи теории вероятностей. Статистические закономерности, области применения теории вероятностей в экономике и коммерции.

Опыт, событие. Относительная частота, ее устойчивость. Построение математической модели случайного опыта: пространство элементарных событий. Алгебра событий. Поле событий. Аксиоматическое построение теории вероятностей. Примеры вероятностных моделей. Классическая вероятность. Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность. Условная вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Независимость событий. Формулы полной вероятности и Бейеса.

Тема2. Случайные величины и их числовые характеристики


Определение случайной величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Ряд распределения и функция распределения дискретной случайной величины. Плотность распределения и функция распределения непрерывной случайной величины. Основные числовые характеристики случайных величин (математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение) и их свойства.

Тема3. Основные распределения случайных величин


Схема Бернулли. Распределения дискретных случайных величин: биномиальное, Пуассона, гипергеометрическое. Основные характеристики распределений.

Распределения непрерывных случайных величин: равномерное, показательное, нормальное. Основные характеристики распределений.

Тема4. Функция случайной величины


Понятия функции случайной величины. Функция распределения и плотность вероятностей функции случайной величины. Числовые характеристики случайной величины.

Тема5. Случайные векторы


Понятие случайного вектора (системы случайных величин) на примере двух случайных величин. Функция распределения случайного вектора, частные функции распределения. Независимые случайные величины. Числовые характеристики системы случайных величин;

ковариация, коэффициент корреляции двух случайных величин.
Тема 6. Закон больших чисел и предельные теоремы

Последовательность случайных величин, сходимость по вероятности. Закон больших чисел. Неравенство Чебышева. Теоремы Чебышева и Бернулли. Центральная предельная теорема и её приложения.

Тема 7. Основные понятия математической статистики. Статистическое оценивание параметров распределения случайных величин.
Основные понятия математической статистики: генеральная совокупность, выборка. Статистический ряд распределения случайной величины, гистограмма. Статистические оценки числовых параметров распределения и их свойства. Доверительный интервал.
Тема 8. Проверка статистических гипотез по критериям Стьюдента, Фишера, Пирсона.
Прверка статистических гипотез по критериям. Ошибки первого и второго рода. Уровень значимости. Проверка гипотез о совпадении математических ожиданий по критерию Стьюдента. Проверка гипотез о совпадении дисперсий по критерию Фишера. Общий статистический критерий Пирсона.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Информационно-аналитическое моделирование микроэкономики














1-2










2.

Информатика и программирование

















1-4







6.

Прикладная математика











5-6













7.

Финансовая математика










1-8













8.

Информационно-аналитическое моделирование микроэкономики











6













9.

Информатика и программирование











5-7














5.3. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Раздел
учебной
дисциплины

Компетенции

Семестр

Виды учебной деятельности


Формы текущего контроля успеваемости

лек

сем

СРС

1

Основные понятия теории вероятностей. Случайные события


ПК-14

ПК-20

3

2

4

7




2

Случайные величины и их числовые характеристики





ПК-19

ПК-2

3

4

4

6




3

Основные распределения случайных величин





ПК-19

ПК-20

3

2

4

6




4

Функция случайной величины


ПК-3, 4

ПК-20

3

2

4

6




5

Случайные векторы.

ПК-19

ПК-20

3

4

4

7




6

Закон больших чисел и предельные теоремы

ПК-19

ПК-25

3

2

4

8




7

Основные понятия математической статистики. Статистическое оценивание параметров распределения случайных величин.


ПК-4

ПК-20

3

2

4

6




8

Проверка статистических гипотез по критериям Стьюдента, Фишера, Пирсона.


ПК-19

ПК-20

3

4

4

8







Итого за 3 семестр




3

22

32

54





6. Лабораторный практикум

В дисциплине выполнение лабораторных практикумов не предусматривается.

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

В дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусматривается.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

8.1. Основная литература.


  1. В.Г.Куприн А.А.Туганбаев Теория вероятностей и математическая статистика. – «Лань» 2009

  2. В.Е. Гмурман. Теория вероятностей и математическая статистика. – М. «Высшая школа», 2003.

  3. А.А. Боровков. Математическая статистика. – М. «Наука», 1984.

  4. Ю.А. Розанов. Теория вероятностей, случайные процессы и математическая статистика. – М. «Наука», 1985.

  5. Б.А. Севастьянов. Курс теории вероятностей и математической статистики. – М. «Наука», 1982.


8.2. Дополнительная литература.


  1. В. Феллер . Введения в теорию вероятностей и ее приложения. Т. 1 – 2. – М.: Мир, 1984.

  2. В.П. Чистяков. Курс теории вероятностей. – М.: Наука, 1982.

  3. А.Н. Ширяев . Вероятность. – М.: Наука, 1980.


8.3. Методическое обеспечение.

  1. Зайцев М.В., Лавриненко Т.А., Туганбаев А.А. Высшая математика. Сборник задач. Ч. 2. — М., РГТЭУ, 2007.

  2. Мушруб В.А., Чубарова Е.И.. . Контрольные задания по высшей математике для студентов заочной формы обучения (второй семестр) – М, РГТЭУ, 2007.



8.4. Информационное обеспечение дисциплины
При изучении курса Математика могут быть использованы интернет – ресурсы:

www.Math-Net.ru – имеется свободный доступ (по истечении 3-х лет со дня публикации) к математическим журналам Отделения Математики РАН,

http://en.wikipedia.ru – созданная пользователями интернет-энциклопедия,

http://mathworld.wolfram.com – краткие энциклопедические статьи по математике,

http://eqworld.ipmnet.ru – решение различных типов уравнений, в том числе, дифференциальных,

http://www-history.mcs.st-andrews.ac.uk – статьи по истории математики.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе используются компьютерные классы со стандартным программным обеспечением:

  • ОС Windows,

  • пакет программных средств офисного назначения MS Office,

  • стандартные пакеты прикладных программ по математике.

На лекциях и практических занятиях могут быть использованы технические средства обучения (средства ИКТ):

1. Экран (на штативе или настенный). Минимальный размер 1,25 х 1,25 м.

2. Мультимедиа-проектор. В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео- и аудиоисточникам.

3. Персональный компьютер — рабочее место преподавателя. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

10.1. Темы практических и семинарских занятий.

Тема1Основные понятия теории вероятностей. Случайные события.

Элементы комбинаторики: сочетания, размещения, перестановки.


  1. В группе из 20 студентов необходимо выбрать троих делегатов на студенческую конференцию. Сколькими различными способами можно это сделать?

  2. Сколькими различными способами можно заполнить карточку «Спортлото», если для ее заполнения требуется отметить 6 видов спорта из перечисленных в карточке 49 видов?

  3. Сколько разных требований на 3 книги может составить читатель, если в библиотеке всего 1000 наименований книг?

  4. В ассортименте магазина 10 видов шоколадных конфет. Для составления новогоднего подарка используют 6 видов, причем берется одинаковое количество конфет каждого вида. Сколько различных подарков можно составить?

  5. Для составления новогодних подарков куплено 6 видов шоколадных конфет и 8 видов карамели. Для составления одного подарка используется 4 вида шоколадных конфет и 5 видов карамели. Сколькими различными способами можно собрать подарок (количество конфет каждого вида, включаемого в подарок, одинаково)?

  6. Из пяти имеющихся красок выбирают две краски для получения смеси. Сколько различных смесей можно получить, если разными считаются смеси, имеющие разный состав красок?

  7. На четвертом курсе одного из факультетов читается 6 спецкурсов. Каждый четверокурсник обязан выбрать для посещения два спецкурса. Сколькими способами он может это сделать?

  8. Из одиннадцати студентов, среди которых два отличника, необходимо выбрать восьмерых для работы по обслуживанию студенческой олимпиады. Сколькими способами это можно сделать, если отличники обязательно должны войти в число этих восьмерых?


Литература :[1,2,3,4,5]

Учебно-методическая литература:[1,2]
Тема2:Понятие случайного события. Классическое определение вероятности события.


  1. Игральная кость подбрасывается дважды. Наблюдаемый результат - пара чисел, выпавших в первый и второй раз. События: А1 – оба раза выпало число 6; А2 – число 6 не выпало ни разу; А3 - число 6 выпало ровно один раз; А4 – оба раза выпало число очков, кратное трем; А5 – первый раз выпало четное число, а второй раз – нечетное; А6 – оба раза выпало одно и то же число; А7 - сумма выпавших чисел не больше 4.

  2. Подбрасываются три монеты. Наблюдаемый результат – выпадение орла (О) или решки (Р) на первой, второй и третьей монетах. События: А1 – решка выпала на одной монете; А2 – решка не выпала ни на одной монете; А3 – решка выпала на первой монете; А4 – орел выпал хотя бы на двух монетах.

  3. Эксперимент состоит в раскладывании наудачу трех занумерованных шаров по трем ящикам. В каждый ящик может поместиться любое число шаров. Наблюдаемый результат – тройка чисел (i, j, k), где i, j, k – номера ящиков, в которые попали соответственно первый, второй и третий шары. События: А1 – первый ящик пустой; А2 – в каждый ящик попало по одному шару; А3 – все шары попали в один ящик.

  4. Производится стрельба по плоской прямоугольной мишени: 1. Наблюдаемый результат – координаты точки попадания в декартовой системе координат. По условиям стрельбы непопадание в указанный прямоугольник исключено. События: А1 – абсцисса точки попадания не меньше ординаты; А2 – произведение координат точки неотрицательно; А3 – абсцисса точки по модулю не больше единицы.

  5. Из 20 яблок, находящихся в корзине, 6 яблок – сорта «шафран». Найти вероятность того, что взятое из корзины яблоко не принадлежит сорту «шафран».

  6. В магазин поступило 12 компьютеров, среди которых три имеют скрытые дефекты. Найти вероятность того, что выбранный наудачу компьютер не имеет скрытых дефектов.

  7. Автомат, изготавливающий однотипные детали, дает в среднем 6% брака. Из большой партии взята наудачу одна деталь для контроля. Найти вероятность того, что она бракованная.

  8. Игральная кость подбрасывается один раз. Найти вероятности следующих событий: А1 - выпало число 5; А2 – выпало число, кратное трем; А3 – выпало число, меньшее 5

Литература :[1,2,3,4,5]

Учебно-методическая литература:[1,2]
Тема3:Операции над событиями. Условная вероятность.

Теоремы сложения и умножения вероятностей.


  1. Игральная кость подбрасывается один раз. Наблюдаемый результат – выпавшее число очков. Рассмотрим события: А1 – выпавшее число кратно трем; А2 – выпавшее число нечетно; А3 – выпавшее число не меньше трех; А4 – выпавшее число не больше двух; А5 – выпало число от 2 до 4. Выяснить, какие из этих событий являются попарно несовместными. Сформулировать, в чем состоят события 2,, 3, А1А2, А12, А1А3, А13, А1А4, А14, А1А5, А2А3, А2А5, А25, А3А4, А34, А3А5, А35, А45, А125.

  2. Из партии калькуляторов выбирают пять калькуляторов для проверки. Наблюдаемый результат – число калькуляторов, имеющих брак. Рассмотрим события: А1 – число бракованных калькуляторов не более трех; А2 – бракованных калькуляторов – три; А3 – число бракованных калькуляторов не менее двух; А4 – есть хотя бы четыре калькулятора с браком; А5 – есть хотя бы один калькулятор с браком. Выяснить, какие из этих событий являются попарно несовместными. Сформулировать, в чем состоят события 1, 2, 4, 5, А1А3, А13, А2А3, А23, А1А5, А15, А24, А2А5, А3А4, А34.

  3. Производится осмотр телевизора, при котором можно обнаружить всего 4 различных дефекта. Наблюдаемый результат – количество обнаруженных дефектов. Рассмотрим события: А1 – обнаружен один дефект; А2 – обнаружено два дефекта; А3 – обнаружено три дефекта; А4 – обнаружены все дефекты; А5 – обнаружен хотя бы один дефект; А6 – обнаружено не менее двух дефектов; А7 – обнаружено не более двух дефектов. Выяснить, какие события являются попарно несовместными. Сформулировать, в чем состоят события 4, 5, 7, А1А5, А15, А1А6, А16, А1А7, А17, А3А4, А34, А5А7, А57, А6А7, А67, А234.

  4. Из урны, в которой находятся 7 черных и 8 белых шаров, вынимают наугад три шара. Найти вероятность того, что они будут одного цвета.

Литература :[1,2,3,4,5]

Учебно-методическая литература:[1,2]

Тема4:Формула полной вероятности. Формула Бейеса.

3.24. На складе имеется 20 телефонных аппаратов корейского производства и 30 – немецкого. В среднем 5% корейских аппаратов и 2% немецких имеют брак. Найти вероятность того, что наугад взятый телефонный аппарат имеет брак.

3.25. На базу поступили одинаковые по объему партии холодильников с двух разных заводов. Вероятность того, что холодильник проработает без поломок в течение гарантийного срока, равна 0,85, если холодильник собран на 1-ом заводе, и 0,95, если на втором. Найти вероятность того, что наугад взятый холодильник не сломается в течение гарантийного срока.

3.26. Вся продукция фабрики выпускается станками трех типов. На станках первого типа выпускается 30% всей продукции, на станках второго – 20%. Станки первого типа дают 2% брака, второго типа – 1,5% и третьего – 1,2%. Найти вероятность того, что наугад взятое изделие этой фабрики окажется бракованным.

3.27. Партия транзисторов, среди которых 10% дефектных, поступила на проверку. Схема проверки такова, что с вероятностью 0,95 дефект обнаруживается (если он есть), и существует ненулевая вероятность 0,03 того, что исправный транзистор будет признан дефектным. Найти вероятность того, что случайно выбранный из партии транзистор будет признан дефектным.

3.28. В двух урнах находятся шары черного и белого цвета. Пятая часть шаров в первой урне и треть шаров во второй урне – черного цвета. Наугад выбирается урна и из нее извлекается шар. Найти вероятность того, что он – черный.

3.29. Из урны, содержащей 5 белый и 6 черных шаров, переложен вынутый наугад шар в урну, содержащую 5 белых и 3 черных шара. Найти вероятность того, что вынутый затем наугад шар из второй урны окажется белым.

3.30. Имеется 3 урны. В первой 3 белых и 4 черных шара, во второй – 2 белых и 5 черных шаров, в третьей – 4 белых и 3 черных шара. Наугад выбрали урну и вынули два шара. Найти вероятность того, что оба шара окажутся белыми. Найти вероятность того, что шары были вынуты из третьей урны, если оказалось, что они оба белые.
Литература :[1,2,3,4,5]

Учебно-методическая литература:[1,2]

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск