Скачать 41.75 Kb.
|
© Боганова Л.Ю. ____________________________________________________ Конспект урока математики в 3 классе Программа: Перспективная начальная школа Тема урока: «Задачи на кратное сравнение» Цель: научить решать задачи данного вида. Задачи: Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение; - познакомить с задачами на кратное сравнение; - сравнить задачи двух видов; - научить решать и различать задачи данных видов. Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза, умение классифицировать. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности. Оборудование: учебник, «наборное полотно», карточки к задаче, иллюстрации к задачам. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. -Долгожданный дан звонок, -Начинается урок! 2. Самоопределение к деятельности. - Какие виды уроков математики вам больше нравятся?
3. Актуализация знаний учащихся и мотивация. - Давайте вспомним, с чем мы познакомились на прошлом уроке? + С кратным сравнением чисел и величин. - А что такое «кратное сравнение» + Результат деления, при котором узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого. (Приготовили «наборное полотно») - Выполните кратное сравнение чисел: 48 и 6 54 и 9 8 и 72 5кг и 30 кг 3дм и 3см - Что узнавали каждый раз? + Во сколько раз одно число больше или меньше другого. - Приведите примеры величин одна из которых в 10 раз больше или меньше другой. + 10см и 1см 1дм и1 см 3см и 3дм 4. Целеполагание. - Как вы думаете, задания, которые я вам задавала случайно? + Нет. - Почему? + Мы научились кратному сравнению чисел и величин, но не умеем решать задачи «на кратное сравнение» - Молодцы! Это будет тема нашего урока. «Решение задач на кратное сравнение» - А цель урока? + Научиться решать задачи данного вида. 5. Работа над новым материалом. - Прочитайте две задачи на карточке.
- Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются? + Похожи условием, а отличаются требованием. - Как называется первая задача? + на разностное сравнение - Каким действием решаются задачи этого вида? + вычитанием -почему? + Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. - Запишите решение задачи в тетради. - Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у нее требование. - Как называется такой вид сравнения? + Кратным сравнением. - Какое правило применим? + Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого- надо большее разделить на меньшее. - Значит, как будем решать эту задачу? + 15:5=3 (раза) - Как будем называть такой вид задач? + На кратное сравнение. - Запишите решение в тетради. Вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»? 6. Физкультминутка. -Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? -Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3? - Присели столько раз, во сколько 12 больше 3? - Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8? 7. Закрепление. Работа су учебником. Задача 316. Дополни требование задачи условием с числами12 и 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. - Как называется эта задача и почему? Задача № 317. Дополни условие требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение. - А какое еще требованное можно поставить к этой задаче, чтобы она осталась задачей на кратное сравнение? - Самостоятельно запишите решение со своим требованием. Проверка. - Почему получились одинаковые ответы? Задачи 318.(Работа в парах) - Измените, требование задачи так, чтобы решение ее не изменялось. (Взаимопроверка) 8. Рефлексия. - Кто научился решать задачи на кратное сравнение? 9. Итог урока. - Какие задачи мы называем «на кратное сравнение» - Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например. 10. Оценки. 11. Д/з. |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |